Мошенничество в автосалонах в 2019 году — как вас могут обмануть при покупке машины?

При покупке автомобиля лучше иметь дело с проверенными автосалонами, чтобы избежать мошеннических схем.

Следует внимательно читать все документы, предложенные к подписанию, иначе разочарований и лишних трат не избежать.

Мошенничество с точки зрения закона

Чтобы распознать преступление, необходимо понимать, каким образом его трактует российское законодательство. В статье 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации говорится, что мошенничеством является факт хищения имущества или приобретение незаконным путем права на него. В автосалонах основная цель преступников – денежные средства своих клиентов. Совершается данное преступление двумя способами:

  1. Путем обмана. Он будет признан в случаях, когда:
  2. данные, сообщаемые потерпевшему, являются неверными, и мошенники это знают заранее;
  3. умалчивается информация, имеющая большое значение при совершении сделки;
  4. оригинальная вещь заменяется на подделку, но пострадавший об этом не знает;
  5. имеют место другие действия, цель которых – запутать человека и присвоить его имущество.

Обман может совершаться не умышленно, тогда его не признают мошенничеством. В автосалоне такое тоже может случиться, если сотрудник по недоразумению ошибся при оформлении документов, а произошедшее не одобряется администрацией фирмы.

Тогда недочеты быстро исправляются.

  1. Злоупотребляя доверием. Основывается на психологических факторах, а потому человек не сразу распознает подвох. Люди идут на поводу у преступников по ряду причин:
  2. Потерпевший считает, что хорошо знает злоумышленников и не требует документально зафиксировать сделку. В этом случае мошенничество обычно совершается родственниками, друзьями или хорошими знакомыми, а потому в случаях мошенничества в автосалонах такая ситуация не встречается.
  3. Злоумышленник занимает определенную должность и наделен полномочиями, не позволяющими сомневаться в его честности. Клиенты фирм, продающих автомобили, доверяют их сотрудникам, так как они должны действовать в рамках закона.
  4. Оформлены документы, позволяющие считать, что сделка уже совершена с выгодой для обеих сторон. В автосалоне такую бумагу часто заменяет устная предварительная договоренность или распечатка с основными характеристиками будущего приобретения.
  5. Мошенник подтвердил свою готовность исполнить обязательства путем получения аванса за товар.

Если клиент сразу заметил подвох и не довел сделку с автосалоном до конца, то преступление не закончено, ввиду отсутствия его состава. Такую ситуацию можно квалифицировать, как покушение на противоправные действия.

Факт мошенничества при продаже автомобилей трудно установить, ведь часто потерпевшие сами подписывают документы, особо не заботясь об их подробном изучении.

Способы обмана в автосалонах

С каждым годом нечистые на руку сотрудники таких фирм, часто с подачи самой администрации, придумывают все новые способы присвоения чужих денег. Основываясь на негативном опыте потерпевших, их можно разделить на несколько основных групп:

  • Продажа автомобиля по цене, значительно превышающей ранее объявленную. Для реализации такого обмана сотрудники фирмы используют несколько приемов. Распространенный – подписание предварительного договора, в котором обозначена заниженная стоимость. По факту получается, что такой машины нет в салоне, и ждать ее придется очень долго. Взамен предлагается приобрести авто с более сложной комплектацией уже по совершенно другой цене. В случае отказа от приобретения автомагазин потребует оплату неустойки, которая прописана в первоначальном документе.
  • Автокредитование по завышенной ставке. При оформлении документов указываются одни проценты за его использование, а по факту получается, что они гораздо выше. Другой, более неприятный вариант, когда мошенники вынуждают клиента подписать заявку на кредит и, пользуясь его документами, сами получают деньги.
  • Взимание дополнительных платежей. Сотрудники салона убеждают клиента, что дополнительные расходы, указанные в договоре, – всего лишь фикция. При окончательном оформлении автомобиля их обещают вернуть, но не делают этого.
  • Перепродажа авто. От покупателя до подписания договора скрывают ПТС, в котором обозначено, что фирма уже приобрела машину у другого дилера. Документ могут и показать, но объясняют наличие нескольких отметок о владении тем, что фирма является субдилером. В этом бизнесе такого понятия не существует, и клиент не будет иметь право на гарантийное обслуживание автомобиля, купленного не у официального дилера.
  • Продажа подержанной машины, как новой. Умельцы могут восстановить авто, побывавшее в аварии так, что его не отличишь от нового. В этом случае опять используют махинации с ПТС.
  • Реализация неисправной машины. Законодательство гласит, что автосалоны в рамках соглашения должны предоставлять полноценные сведения, подделка договора исключена, как и намеренное внесение неверных сведений. Если обязанность не исполнена, это карается мерами ответственности и считается мошенничеством.
  • Реализация транспорта после ДТП. Если покупатель не работник СТО и не «технарь» по специальности, вдобавок является малоопытным водителем, ему будет проблематично определить все недостатки покупки. Он не заметит факта устранения повреждений, ставших итогом аварии. Если продавец не сообщил об этом, он – мошенник.
  • Скручивание пробега. Если реализующая сторона сообщает, что пробег имеет одно значение, в то время как он значительно больше, это можно относить к обману. Ведь большой пробег означает значительный эксплуатационный износ, поэтому названная продавцом цена может быть накрученной.

Способов мошенничества, которые применяются в автосалонах, множество. Доказать их сложно, ввиду отсутствия явных улик против мошенников.

Обманули в автосалоне, что делать?

Если клиент еще в салоне понял, что его обманули и продолжают оказывать давление, то лучший вариант – вызвать полицию. Она зафиксирует факт преступления, что потом может пригодиться в суде.

Но гораздо чаще все складывается по-другому. Основной инструмент мошенников – психологическое воздействие. Под его влиянием большинство клиентов теряют способность к здравомыслию и идут на поводу у преступников, добровольно расставаясь с деньгами и подписывая документы. Только потом они понимают, что стали жертвой мошенничества. В этом случае надо:

  • попытаться решить вопрос с автосалоном напрямую, направив в его адрес претензию;
  • если договориться не получилось, то необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру;
  • когда факт преступления налицо и есть прямые доказательства мошенничества, то можно сразу подать иск в суд.

Сделать это самостоятельно непросто, потребуется помощь опытного юриста, который разберется в сути дела и приложит все усилия, чтобы мошенники вернули денежные средства и понесли заслуженное наказание.

Дела о мошенничестве при продаже автомобилей в салонах – одни из самых сложных в юриспруденции, ведь большинство пострадавших сами отдают деньги преступникам и, не глядя, подписывают предложенные документы. Поэтому не надо терять бдительности, чтобы не допускать подобных ситуаций.

В каком случае признается факт мошенничества

Чтобы добиться распознания подобного преступления, необходимо владеть информацией о том, как его трактует российская норма закона. В УК РФ, ст. 159, сказано, что это – факт хищения имущества или обретение права на его владение посредством незаконного способа. В автомобильных салонах в качестве основной цели преступника выступает получение денег клиента. Есть два способа действий:

  1. Обман. Он законно признается, когда сведения, сообщаемые потерпевшему лицу, априори являются неверными, и мошенники в курсе этого. Обман считается действительным, когда умалчиваются важные сведения, товар намеренно заменяется на подделку без предварительного информирования жертвы, присутствуют прочие действия, направленные на запугивание гражданина и присвоение его имущества. Не умышленно совершенный обман мошенничеством не признается.
  2. Злоупотребление доверием. Такая тактика базируется на факторах психологического характера, поэтому не может быть распознана и раскрыта сразу. Потерпевшему кажется, что он хорошо знает злоумышленника, поэтому он ему доверяет и не требует перестраховки. Нарушитель, в свою очередь, занимает почетную должность, поэтому является компетентным и имеет множество полномочий, не вызывающих сомнений в его честности.

Судебная практика показывает, что разбирательств по подобным случаям встречается довольно много. Это говорит об актуальности проблемы и необходимости ее предупреждения.

Законодательная база

Закон «О защите прав потребителей» является основоположным документом при возникновении споров, касающихся сделанных покупок. И приобретение транспортного средства не исключение. Согласно указанному документу, каждый пользователь имеет право на возврат товара, качество которого оказалось хуже обещанного, не позднее двух недель с момента оформления покупки. Но крупные дистрибьюторы едва ли придерживаются таких правил и предпочитают искусственно потянуть время, нежели пойти на уступки в решении конфликта.

Если же имеет место злоупотребление доверием или обман, то в действие вступают административное и уголовное законодательства. Применение к покупателю мер принуждения – главное условие возбуждения уголовного дела. Если же речь идет о навязывании дополнительных функций или страхования, то злоумышленнику предстоит отвечать на основании норм административного законодательства.

Как обезопасить себя

Есть несколько действенных методов, которые позволят обезопасить себя от мошеннических действий. И самое первое – это изучение данных о средней рыночной стоимости интересующего объекта, и осуществлять поиск нужно отдельно по каждому региону, поскольку в Москве цены будут гораздо выше, нежели в периферии.

Наряду с анализом ценовой политики, необходимо изучить комплектацию продаваемых машин. Это позволит создать основное впечатление о необходимых составляющих будущего транспортного средства, а также допустимой цене.

К другим способам самозащиты относятся:

  • отказ от передачи денег (или доли аванса) работникам магазина до того, как получится подписать договор купли-продажи;
  • подробное изучение всех экземпляров соглашения (лучше, если это сделает опытный юрист);
  • подписывать бумаги стоит только после того, как в тексте соглашения будет прописана окончательная сумма приобретения и указан дополнительный пункт о том, что цена окончательная и не подлежит исправлениям.

Чтобы избежать проблем с технической частью машины, не нужно игнорировать право на тест-драйв. Во время такого вождения нужно внимательно прислушаться к работе комплектующих, проверить, комфортно ли клиенту находиться в салоне транспорта.

Заключение

Если договор подписан и обнаружено последующее нарушение прав и свобод покупателя, т. е. его обманули, можно обратиться в вышестоящие инстанции и решить этот вопрос быстро и в свою пользу. Но лучше всего предотвращать подобные действия со стороны злоумышленников.

Загрузка ...