Трудовая мобильность

Содержание
  1. Кто имеет право
  2. Выплаты молодым специалистам
  3. Преимущества участия
  4. Меры поддержки
  5. Как принять участие в программе
  6. Какие возрастные ограничения имеются у статуса «молодой специалист»?
  7. Процедура оформления и необходимые документы
  8. Полезные ссылки
  9. ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
  10. I. Паспорт региональной программы
  11. II. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
  12. III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
  13. IV. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональных программ (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)
  14. V. Сроки и этапы реализации региональной программы
  15. VI. Финансовое обеспечение реализации региональной программы
  16. VII. Перечень программных мероприятий региональной программы
  17. VIII. Эффективность и результативность реализации региональной программы
  18. IX. Управление реализацией региональной программы и контроль за ходом ее реализации
  19. Порядок получения бесплатного земельного участка переселенцем
  20. 👇 Перечень регионов, участвующих в программе
  21. Порядок оформления подъемного пособия
  22. Обзор условий регионов
  23. Льготы молодым медикам
  24. Последние изменения в законодательстве
  25. Дополнительная социальная защита для медработников в регионах Российской Федерации
  26. 📝 Где искать вакансии?
  27. Особенности оформления и получения льгот
  28. Выплаты преподавателям
  29. Ответы на часто задаваемые вопросы
  30. 🔔 Требования к соискателям

Кто имеет право

Безработные граждане, признанные таковыми государственным центром занятости населения. Для этого безработный должен согласиться на трудоустройство в компанию – участницу Программы повышения трудовой мобильности расположенную в приоритетном субъекте РФ (перечень дан в разделе обзора условий регионов). Помощь может быть распространена и на семью безработного гражданина.

Перечень документов, необходимых для предоставления в центр занятости:

• заявление или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, согласованным с безработным гражданином;

• паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации;

• индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА), выдаваемая в установленном порядке, – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;

• трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

• документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина. Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.

Центр занятости предоставляет гражданину информацию о размере финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.

В настоящее время вакансии организаций – участниц программы повышения мобильности трудовых ресурсов размещены в специальном разделе на портале «Работа в России» (переходите по ссылке или https://trudvsem.ru/vacancy/search?_page=0&_mobility=true (по этой ссылке можно посмотреть все вакансии на сегодня)).

Выплаты молодым специалистам

Молодой специалист может рассчитывать на единовременную выплату. Сумма зависит от региона его проживания. Условия предоставления компенсации прописаны в:

  • нормативно-правовых актах. В каждом городе РФ действуют свои законы, регулирующие выплаты. К примеру, в Санкт-Петербурге тарифы и соответствующие суммы прописаны в Социальном кодексе;
  • договорах организаций, куда сотрудник отправился по распределению;
  • положении о статусе специалиста, которое устанавливается как в пределах определенного предприятия, так и на региональном уровне.

Социальная поддержка предоставляется наиболее востребованным, но наименее защищенным сферам деятельности. Ее получают учителя и работники здравоохранения. Выплаты осуществляются не только единовременно. Молодые специалисты в сфере образования могут получать ежемесячную надбавку к заработной плате.

Ранее действовавший КЗоТ РФ предусматривал особые гарантии для молодых специалистов в части квотирования рабочих мест, особого порядка увольнения для отдельной категории молодых специалистов и т.п. В ныне действующем ТК РФ закрепленных на федеральном уровне гарантий именно для работников, относящихся к категории молодых специалистов, практически нет. На них распространяется «общий» режим гарантий в зависимости от того, к работникам какой категории они относятся (в том числе по гендерному признаку, сложности и опасности работы, наличию детей и т.п.).

Что относится к специфическим гарантиям для молодых специалистов?

Законодательство РФ предусматривает также выплату по окончании действия трудового договора. Если молодой сотрудник захочет уволиться по статье 80 ТК РФ, то ему придется вернуть ранее полученные средства обратно в госбюджет. Подъемные выплачиваются с 2012 г. молодым кадрам, закончившим вузы в 2011 г. и позже. Выпускники, окончившие колледж или училище, и получившие среднее специальное образование, также могут рассчитывать на данный вид выплат.

Важно! Постановление №821, принятое 22.06.2012 г., гласит, что молодые выпускники должны получить денежную компенсацию в течение первого рабочего месяца. На сумму подъемных влияет выбранная специальность и место работы. Проект создан для того, чтобы стимулировать новых кадров работать по профессии.

Если сотрудник планирует переезд, то рассчитывать на компенсацию не придется. Программа распределения направляет туда, где он проживал до поступления в вуз.

Преимущества участия

Работодатель сможет привлечь сотрудников необходимой квалификации, используя меры поддержки с компенсацией расходов на переезд и обустройство.

Обратитесь за консультацией по трудоустройству к нашим специалистам

Меры поддержки

Транспортные расходы работника и членов его семьи при переезде

Транспортные расходы работника и членов его семьи при переезде

Расходы на перевозку личного имущества работника и членов его семьи

Расходы на перевозку личного имущества работника и членов его семьи

Расходы на аренду или покупку жилого помещения, а также на оплату коммунальных услуг

Расходы на аренду или покупку жилого помещения, а также на оплату коммунальных услуг

Расходы по оплате полиса добровольного медицинского страхования

Расходы по оплате полиса добровольного медицинского страхования

Расходы на платные медицинские услуги

Расходы на платные медицинские услуги

Расходы на жилищно-бытовое обустройство работника и членов его семьи

Расходы на жилищно-бытовое обустройство работника и членов его семьи

Расходы на места в дошкольном образовательном учреждении для членов семьи работника

Расходы на места в дошкольном образовательном учреждении для членов семьи работника

Расходы на повышение квалификации работника

Расходы на повышение квалификации работника

Единовременная выплата, размер которой устанавливает работодатель (но не более размера финансовой поддержки)

Единовременная выплата, размер которой устанавливает работодатель (но не более размера финансовой поддержки)

Брошюра программы
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов

Любой работодатель, испытывающий потребность в работниках из других субъектов Российской Федерации при отсутствии налоговых задолженностей может участвовать в Программе и получить до 1 миллиона рублей «подъёмных» от государства.

Как принять участие в программе

1 шаг

Подать заявление в региональный уполномоченный орган (службу занятости) с обоснованием необходимости привлечения работников из других субъектов Российской Федерации.

2 шаг

Пройти конкурсный отбор, который осуществляет комиссия.

3 шаг

Заключить соглашение с УОИВ об участии в программе.

4 шаг

После приёма работника подать заявку в УОИВ на получение сертификата на финансовые выплаты.

5 шаг
  • В течение трёх месяцев после приёма работника подтвердить оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
  • Заключить договор с центром занятости о предоставлении финансовой поддержки
  • Получить финансовую помощь в форме субсидии

Какие возрастные ограничения имеются у статуса «молодой специалист»?

Лимиты по возрасту для молодых граждан, которым идет предоставление льгот, ограничены тридцатью-тридцатью пятью годами. Все решает область, где молодые люди будут работать и получать заработную плату. Статус действителен на протяжении 3 лет после того, как был заключен договор с сотрудником, и повторно присвоить статус нельзя.

В некоторых случаях статус можно продлить до шести лет:

  • при прохождении службы в вооруженных силах Российской Федерации;
  • при обучении в аспирантуре;
  • в случае пребывания в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Статус молодого специалиста, как правило, дается на три года

Статус молодого специалиста, как правило, дается на три года

Процедура оформления и необходимые документы

Для того, чтобы молодому специалисту получить подъемные выплаты при трудоустройстве, нужно обратиться в соответствующий орган государственного управления. Для учителей это министерство или управление образования субъекта, в котором они трудоустраиваются; для медиков – министерство здравоохранения, и т.д.

В общем виде процедура получения подъемных выплат такова:

  1. убедиться, что выполняются все условия отнесения к молодым специалистам;
  2. устроиться на работу по специальности в соответствующее бюджетное учреждение в течение года после окончания образования;
  3. предоставить заявление и необходимые документы в орган государственного управления;
  4. документы проходят проверку, после чего принимается решение о выплате;
  5. после получения выплаты – соблюдать принятые обязательства.

В некоторых регионах и ведомствах обращаться за выплатами нужно непосредственно к работодателю. Среди подаваемых документов отмечают заявление на выплаты, копию трудовой книжки, свидетельства о рождении детей, паспорт.

Для участия в программе «Молодой специалист на селе» нужно подготовить такой перечень документов:

Документы подаются в орган местного самоуправления. Рассмотрение заявки занимает 40-60 дней, после чего выносится решение. При положительном решении молодой специалист становится в очередь на выплату субсидии.

Для того, чтобы стать участником программы «Земский доктор» и получить миллион рублей молодой специалист должен подготовить такие документы:

Документы подаются в министерство или управление здравоохранения того субъекта РФ, в который переезжает молодой врач (ранее подавались в Фонд обязательного медицинского страхования). Согласно нормам законодательства, помощь по программе «Земский доктор» финансируется федеральным и региональным бюджетами.

Федеральный бюджет при принятии положительного решения по выплате перечисляет свою сумму в течение 3 дней, после чего регион добавляет свою часть. В целом, на передачу денег врачу закон отводит 30 дней.

Оформление помощи по программе «Земский фельдшер» практически не отличается от этой процедуры, за исключением того, что программа региональная и перечисление денег производится из бюджета субъекта РФ.

Для получения ипотечного кредита по специальным программам молодыми специалистами нужно пройти стандартную для заемщиков процедуру согласования кредита и предоставить соответствующие документы (паспорт, справка о доходах, информация о приобретаемом жилье). Однако если программа предполагает кредитование специалистов определенной отрасли, нужно предоставить подтверждающие документы. Это может быть диплом об образовании, копия трудовой книжки, копия трудового договора.

Полезные ссылки

Решения для работодателей по привлечению персонала

Решения для работодателей по подготовке персонала

Возможности, предоставляемые программой, и преимущества участия

ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

(в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

Типовая региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов представляет собой совокупность требований к содержанию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов (далее – региональная программа).

I. Паспорт региональной программы

1. Паспорт региональной программы включает в себя следующие основные позиции:

наименование региональной программы;

ответственный исполнитель региональной программы;

соисполнители региональной программы (при наличии);

участники региональной программы (при наличии);

наименование подпрограмм (при наличии);

цели региональной программы;

задачи региональной программы;

целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации;

срок реализации региональной программы;

этапы реализации региональной программы (при наличии);

объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств;

объемы финансирования работодателями, участвующими в региональной программе (далее – работодатели) (при наличии), мер поддержки, предоставляемых работникам, привлекаемым в рамках региональной программы для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации (далее соответственно – работники, привлекаемые в рамках региональной программы, меры поддержки); (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы;

паспорта подпрограмм (при наличии).

II. Общая характеристика сферы реализации региональной программы

2. В настоящем разделе региональной программы приводятся следующие сведения:

текущее состояние социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, основные показатели и анализ социальной, финансово-экономической ситуации;

приоритеты и цели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе характеристика сферы реализации региональной программы, участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий в соответствующей сфере (включая общую характеристику участия органов местного самоуправления в реализации региональной программы);

прогноз и планируемые показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации по итогам реализации региональной программы;

состояние и структура населения, трудовых ресурсов, включая профессионально-квалификационную структуру занятых и безработных граждан в субъекте Российской Федерации, а также выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие региональной программы, и обоснование их выделения;

обоснование набора подпрограмм и ведомственных целевых программ, принятых в субъекте Российской Федерации (далее – ведомственные целевые программы) (при их наличии);

описание мер государственного регулирования в сфере реализации региональной программы;

анализ рынка жилья, включая условия ипотечного кредитования, найма, приобретения жилья, строительства жилья, развитие арендного жилья, в том числе жилья для некоммерческого найма;

анализ социальной инфраструктуры, включая сферу здравоохранения, культуры, спорта, образования и социального обслуживания;

анализ развития транспортной инфраструктуры, оценка транспортной доступности муниципальных образований, на территорию которых работники привлекаются в рамках региональной программы. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы

3. В настоящем разделе региональной программы приводятся:

цели и задачи региональной программы, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленных целей;

перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы, в который включаются, в том числе, показатели (индикаторы) региональной программы, отражающие результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации региональной программы;

сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) региональной программы.

4. Цели и задачи региональной программы формулируются в соответствии с документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, и (или) инвестиционными программами субъекта Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации и мероприятиями приоритетных национальных проектов, реализуемыми на территории субъекта Российской Федерации.

Формулировки целей и задач региональной программы приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы.

5. Цели и задачи региональной программы должны формулироваться на основе результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе региональной программы “II. Общая характеристика сферы реализации региональной программы”.

6. Целевые показатели (индикаторы) региональной программы должны:

соответствовать целям и задачам региональной программы;

зависеть от решения (достижения) основных задач и реализации региональной программы;

количественно характеризовать (иметь количественное значение) ход реализации региональной программы;

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация региональной программы;

обеспечивать возможность объективной количественной оценки достижения целей и задач региональной программы и сопоставимость показателей в динамике по годам;

отражать основные параметры предоставления работодателями мер поддержки. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

7. Значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы формируются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

8. Значения целевых показателей региональной программы на каждый год ее реализации устанавливаются с учетом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

9. В перечень целевых (показателей) индикаторов региональной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

определяются на основе данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации;

рассчитываются по утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к региональной программе (далее – методики расчета) (при наличии утвержденных в установленном порядке методик расчета таких показателей).

10. Планируемые показатели (индикаторы) региональной программы приводятся с разбивкой по годам в приложении к региональной программе.

11. В случае, если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) региональной программы не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической (ведомственной) информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к региональной программе приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) региональной программы, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторам), а также указание ответственного органа исполнительной власти за сбор и представление информации.

12. При использовании методик расчета для расчета целевых показателей (индикаторов), установленных в региональной программе, методика расчета должна обеспечивать сопоставимость данных, отражающих наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и возможность рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), используемые в региональной программе.

13. При формировании цели, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, включая средства работодателей (при наличии), привлекающих работников в рамках региональной программы, а также иные инструменты государственной политики, направленные на достижение результатов региональной программы. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

IV. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональных программ (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

14. Настоящий раздел региональной программы содержит: наименования работодателей;

описание работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональных программ;

сведения о потребности работодателей в трудовых ресурсах, включая профессионально-квалификационную структуру требуемых работников, условиях их труда, мерах поддержки, предоставляемых работникам, привлекаемым в рамках региональной программы;

обоснование необходимости привлечения требуемых работников из других субъектов Российской Федерации;

характеристику сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в целом и муниципальных образований, на территорию которых привлекаются работники в рамках региональной программы, в том числе транспортную доступность, возможность обеспечения работников, привлекаемых в рамках региональной программы, жильем и наличие иной социальной инфраструктуры;

обоснование необходимых финансовых средств на реализацию региональной программы с разбивкой по работодателям, оценку степени влияния выделения объемов финансирования на реализацию региональной программы на показатели (индикаторы) региональной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации государственных программ (в том числе подпрограмм, ведомственных целевых программ) и основных мероприятий подпрограмм, а также информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления в случае их участия в региональной программе;

данные о прогнозных расходах работодателей (при наличии); обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;

порядок и условия участия работодателей в региональной программе, в том числе предоставления им финансовой поддержки, а также порядок и условия предоставления работодателями мер поддержки работникам, привлекаемым в рамках региональной программы;

анализ сферы образовательных услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, и оценка возможности профессионального образования и дополнительного образования работников, привлекаемых в рамках региональной программы.

V. Сроки и этапы реализации региональной программы

15. В настоящем разделе региональной программы указываются сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы в период ее действия.

16. Сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы.

17. Региональная программа разрабатывается на трехлетний период. В дальнейшем такая региональная программа может быть продлена на последующий трехлетний период для достижения субъектом Российской Федерации контрольного значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы с уточнением при необходимости механизмов реализации региональной программы и с учетом оценки эффективности реализации такой региональной программы.

18. Корректировка региональных программ проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков в субъекте Российской Федерации и в муниципальных образованиях, на территорию которых работники привлекаются в рамках региональной программы. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

VI. Финансовое обеспечение реализации региональной программы

19. В настоящем разделе региональной программы приводятся сведения о финансовом обеспечении реализации региональной программы.

20. Финансовое обеспечение реализации региональных программ в части расходных обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджетов муниципальных образований, в случае их участия в финансировании мероприятий региональной программы, внебюджетных источников, включая средства работодателей (при наличии). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

21. В субъектах Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2016, N 17, ст. 2425; 2017, N 30, ст. 4693), и прошедших в установленном порядке отбор и согласование региональных программ, финансовое обеспечение реализации региональных программ также предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных программ) дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов (далее – субсидия), предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации “Содействие занятости населения”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Содействие занятости населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; 2018, N 3, ст. 522; N 15, ст. 2131; N 53, ст. 8646; 2019, N 1, ст. 53). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

22. Настоящий раздел включает в себя:

финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных ассигнований по источникам финансирования средств, направляемых на реализацию региональной программы, а также мероприятий региональной программы с указанием источников финансирования по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств;

информацию по финансовому обеспечению региональной программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации региональной программы), а также информацию о средствах работодателей (при наличии). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

23. Настоящий раздел предусматривает установление условия об использовании объема средств субсидии в случае заключения соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – соглашение о предоставлении субсидии), основанием для заключения которого является распределение субсидий федеральным законом о федеральном бюджете на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

24. При подготовке данного раздела региональной программы рекомендуется:

определить необходимые затраты на реализацию конкретных мер по каждому направлению программных действий, намеченных в региональной программе;

установить возможные источники и сроки их финансирования;

согласовать намечаемые расходы с возможностями их финансирования в данном объеме из принятых к использованию конкретных источников.

25. Ресурсное обеспечение региональной программы рекомендуется рассчитывать на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия программы.

26. Ресурсное обеспечение рекомендуется представлять в данном разделе региональной программы следующим образом:

общие объемы финансирования программы по годам;

объемы и источники финансирования программы по направлениям и мероприятиям с указанием объемов по каждому источнику финансирования.

27. Для структурирования финансовых ресурсов по статьям расходов и источникам выделяемых ожидаемых средств составляется сводная таблица.

VII. Перечень программных мероприятий региональной программы

28. В настоящем разделе региональной программы описывается комплекс программных мероприятий в последовательности, указанной в паспорте региональной программы (далее – перечень мероприятий).

29. Перечень мероприятий может включать, в том числе, ведомственные целевые программы.

30. Региональная программа должна содержать перечень мероприятий, осуществляемых по годам реализации региональной программы, с указанием объемов и источников их финансирования, а также показатели эффективности реализации региональной программы по годам.

31. Разделы перечня мероприятий должны соответствовать задачам региональной программы и включать мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. В этой связи структура и количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий должно соответствовать определенной задаче региональной программы.

32. В региональной программе предусматривается реализация нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых необходимо обеспечивать выполнение комплекса мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в региональной программе.

33. Окончательное формирование перечня мероприятий и подпрограмм проектов осуществляется исходя из потребности в привлечении трудовых ресурсов в субъекте Российской Федерации, а также возможности ресурсного обеспечения соответствующих мероприятий.

34. В формулировках мероприятий описываются действия по решению поставленных задач в ходе достижения целей региональной программы.

35. В настоящем разделе приводятся меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

VIII. Эффективность и результативность реализации региональной программы

36. В настоящем разделе региональной программы описываются:

результаты оценки планируемой эффективности и результативности региональной программы, осуществляемой в целях оценки планируемого вклада от реализации региональной программы в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;

прогноз ожидаемых результатов региональной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, уровня занятости населения в субъекте Российской Федерации, потребности в трудовых ресурсах, доходов и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, социальной инфраструктуры, рынка жилья, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

описание рисков реализации региональной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.

37. Региональная программа определяет порядок и форму контроля предоставления работодателем, получившим финансовую поддержку, мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты работникам, привлекаемым в рамках региональной программы, порядок и условия возмещения расходов на меры поддержки и финансовую поддержку. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

38. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) региональной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

39. При определении в региональной программе показателей ее эффективности и результативности в качестве основных критериев применяются:

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации региональной программы в социальное развитие субъекта Российской Федерации, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада региональной программы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, оценку влияния ожидаемых результатов региональной программы на различные сферы экономики субъекта Российской Федерации, в которых реализуются инвестиционные проекты, потребность в трудовых ресурсах в которых была удовлетворена при реализации региональной программы.

40. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации региональной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики субъекта Российской Федерации.

41. Основные показатели эффективности и результативности региональной программы предусматривают достижение следующих показателей: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

численность работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

Субъектом Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные показатели эффективности и результативности региональной программы. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 04.04.2019 N 209н)

IX. Управление реализацией региональной программы и контроль за ходом ее реализации

42. В настоящем разделе региональной программы описывается механизм управления реализацией региональной программы и контроль за ходом ее реализации.

43. Управление реализацией региональной программы включает:

координацию действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, работодателей, других участников (исполнителей) региональной программы;

разработку плана реализации региональной программы на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;

проведение мониторинга реализации региональной программы;

контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды;

44. Общее управление реализацией региональной программы поручается ее основному разработчику – уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом рекомендуется исходить из того, что управление реализацией региональной программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий региональной программы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда и в экономике субъекта Российской Федерации.

45. Региональная программа определяет порядок взаимодействия с государственными внебюджетными фондами при осуществлении контроля за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки.

46. Механизм контроля за реализацией региональной программы приводится с указанием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление этого контроля, и их полномочий.

Порядок получения бесплатного земельного участка переселенцем

Получить бесплатно 1 га (10 000 кв.м.) земли на Дальнем Востоке можно в рамках действующей программы «Дальневосточный гектар». Данным правом обладают все россияне, а также иностранцы, которые стали участниками российской Госпрограммы по переселению соотечественников. Воспользоваться им можно однократно.

Схема проста. Первый год заявитель должен определиться с целевым назначением земельного участка. Спустя три года после этого — зафиксировать ход освоения. По прошествии пяти лет — оформить его в собственность либо аренду.

Подать заявку для получения участка земли можно через портал «На Дальний Восток. рф». Услуга бесплатная. Таким образом любой гражданин РФ может получить земельный участок на основании договора безвозмездного пользования до 5 лет.

Сайт министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

Читайте также статью ⇒ Как оформить РВП по программе переселения соотечественников в 2021 году

👇 Перечень регионов, участвующих в программе

Перечень регионов, которые включены в программу повышения трудовой мобильности на сегодняшний день, состоит из восемнадцати субъектов, в число которых входят:

  1. Амурская область.
  2. Архангельская область.
  3. Вологодская область.
  4. Еврейская автономная область.
  5. Забайкальский край.
  6. Калужская область.
  7. Камчатский край.
  8. Красноярский край.
  9. Магаданская область.
  10. Приморский край.
  11. Республика Бурятия.
  12. Республика Коми.
  13. Республика Саха (Якутия).
  14. Сахалинская область.
  15. Тамбовская область.
  16. Ульяновская область.
  17. Хабаровский край.
  18. Чукотский автономный округ.

Со всеми изменениями данного перечня можно ознакомиться на сайте государственных органов занятости населения.

Этот перечень был скорректирован в конце 2019 года, так как из него была исключена Липецкая область, полностью закрывшая нужды в привлекаемых из других регионов специалистов, но добавлены республики Коми и Саха (Якутия).

Порядок оформления подъемного пособия

Реализация выплат подъемного пособия военнослужащим по контракту при переводе их к новому месту службы производится в соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат. Действующий сейчас данный нормативно-правовой акт утвержден Приказом МО РФ № 727 от 06.12.2019 г. В нем порядок назначения и оформления подъемного пособия и суточных при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт оговорен в пунктах со 145 по 151.

Для расчета суммы подъемного пособия, приходящегося на членов семьи военнослужащего по контракту, обязательно учитывается число членов семьи. В качестве основы для расчета принимается та же сумма, что является учитываемым при выплате окладом месячного денежного содержания самого военнослужащего (его ОВЗ и ОВД). Подъемное пособие на членов семьи платят после регистрации их по месту жительства (пребывания) на новом месте военной службы военнослужащего по контракту.

При расчете суммы подъемного пособия членов семьи военнослужащего по контракту, переехавшего на новое место службы, содержится возможность учесть и тех членов семьи, которые переехали не одновременно с военнослужащим. Пункт 149 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ № 727 для таких случаев устанавливает, что расчет пособия производится из оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности, занимаемой военнослужащим по контракту (ранее занимаемой воинской должности по прежнему месту дислокации воинской части (подразделения) — для военнослужащих по контракту, находящихся в распоряжении соответствующего командира) на день прибытия их на новое место военной службы военнослужащего по контракту.

Подъемное пособие на членов семьи выплачивается воинской частью, в которую назначен или где проходит военную службу военнослужащий, по представлении справки кадрового (строевого) органа воинской части о составе семьи (с указанием числа, месяца, года рождения детей и лиц, находящихся на иждивении военнослужащего, наименования населенного пункта, из которого прибыла семья, и даты регистрации по новому месту военной службы военнослужащего; сведения записываются на основании записи в паспорте с указанием его серии, номера, места и даты выдачи, а также на основании свидетельств о регистрации и других документов).

На членов семей военнослужащих при их переезде на территорию или с территории иностранного государства, место регистрации которых на территории Российской Федерации не изменилось, вместо свидетельства о регистрации представляются сведения о датах пересечения ими государственной границы Российской Федерации.

Указанная справка и копии документов о регистрации членов семьи военнослужащего по месту жительства (месту пребывания), датах пересечения ими государственной границы Российской Федерации приобщаются к расчетно-платежной (платежной) ведомости.

Обзор условий регионов

Рассмотрим субъекты РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

1. Амурская область

Доступность жилья: 16 232,68 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 15 849,13 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 41 825 руб. в месяц

Работодатель получает субсидию в размере 225 000 руб. на одного работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, при условии выполнения обязательств работодателя, указанных в заключенных соглашении об участии в Программе и соглашении о предоставлении субсидии.

Пример вакансии. Вакансии, соответствующие заданным фильтрам, не найдены на 04.03.2019.

2. Архангельская область

Доступность жилья: 13 732,31 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 16 677,58 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 43 770 руб. в месяц

Перечисление финансовых средств работодателю в размере 225 000 руб. на одного работника, заключившего трудовой договор с работодателем на неопределенный срок или срочный трудовой договор.

Пример вакансии.

Сборщик корпусов металлических судов 3–5-го разряда

от 30 000 до 80 000 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ”»

Архангельская область

Кол-во рабочих мест: 10

Дата публикации: 26.02.2019

3. Вологодская область

Доступность жилья: 9703,73 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 15 321,41 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 34 378 руб. в месяц

Возмещение расходов на: оплату стоимости проезда гражданина и членов его семьи в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше 5000 руб. на человека; оплату стоимости провоза имущества гражданина и членов его семьи в размере фактических расходов, подтвержденных документами, но не выше 50 000 руб. на семью; суточные расходы гражданина и членов его семьи за каждый день нахождения в пути следования в размере 500 руб. на человека. Имеет право на указанную помощь не позднее 6 месяцев после переселения при соблюдении условий: 1) проживание на территории Вологодской области; 2) трудоустройство.

Осуществляется выплата единовременного пособия в размере пятикратной величины МРОТ, установленного в Вологодской области за II квартал года, предшествующего году обращения за пособием, гражданину и каждому члену его семьи.

Гражданин имеет право на получение единовременного пособия не позднее 18 месяцев после переселения при соблюдении на день обращения за получением финансовой поддержки следующих условий: 1) постоянное проживание на территории Вологодской области не менее 9 месяцев; 2) трудоустройство.

Если до истечения 1 года со дня получения финансовой поддержки гражданин будет признан безработным, то она подлежит возврату в областной бюджет.

Пример вакансии. Вакансии, соответствующие заданным фильтрам, не найдены на 04.03.2019.

4. Калужская область

Доступность жилья: 11 737,95 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 15 358,39 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 36 764 руб. в месяц

Работодатель получает сертификат на привлечение трудовых ресурсов в размере 225 000 руб. на 1 человека, что позволит компенсировать примерно 75 % его затрат.

Пример вакансии.

Торговый представитель

от 50 000 до 100 000 руб.

ООО «ТЕХИННОВАТОР»

Калужская область, г. Калуга, Калужского Ополчения улица

Кол-во рабочих мест: 15

Дата публикации: 10.02.2019

5. Камчатский край

Доступность жилья: 21 476,73 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 24 799,37 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 72 423 руб. в месяц

Размер бюджетной поддержки составляет 225 000 руб. на каждого специалиста, принятого на работу.

Пример вакансии.

Инженер производственно-технического отдела, ведущий

200 000 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМЕТИСТОВОЕ»

Камчатский край

Кол-во рабочих мест: 2

Дата публикации: 14.02.2019

6. Красноярский край

Доступность жилья: 11 162,88 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 15 614,17 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 42 988 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки составляет 225 000 руб. на одного работника.

Пример вакансии.

Главный ветеринарный врач

50 000 руб.

ОАО «КАНСКАЯ СОРТОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ»

Красноярский край

Кол-во рабочих мест: 1

Дата публикации: 26.02.2019

7. Липецкая область

Доступность жилья: 9221,42 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 13 353,66 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 30 129 руб. в месяц

Действие программы завершено в 2017 году. Однако область не исключена из перечня приоритетных субъектов РФ. Это дает возможность субъекту воспользоваться условиями программы.

8. Магаданская область

Доступность жилья: 17 492,86 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 21 602,9 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 82 790 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки 300 000 руб. Запланировано привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации 15 человек.

Пример вакансии. Вакансии, соответствующие заданным фильтрам, не найдены на 04.03.2019.

9. Новосибирская область

Доступность жилья: 11 500,01 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 14 686,8 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 34 002 руб. в месяц

Программа на 2019 год не утверждена. Действие программы завершено в 2017 году. Однако область не исключена из перечня приоритетных субъектов РФ. Это дает возможность субъекту воспользоваться условиями программы.

10. Пермский край

Доступность жилья: 12 073,46 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 14 500,06 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 33 714 руб. в месяц

Программа на 2019 год не утверждена. Действие программы завершено в 2017 году. Однако область не исключена из перечня приоритетных субъектов РФ. Это дает возможность субъекту воспользоваться условиями программы.

11. Приморский край

Доступность жилья: 16 917,9 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 17 801,97 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 40 566 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки варьируется от 225 000 до 457 500 руб. Средства могут расходоваться на любые меры поддержки работников, привлекаемых из других регионов.

Пример вакансии.

Врач-терапевт

от 15 000 до 50 000 руб.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЖАРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, Ленина улица

Кол-во рабочих мест: 4

Дата публикации: 08.02.2019

12. Сахалинская область

Доступность жилья: 28 131,24 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 18 316,04 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 73 316 руб. в месяц

В рамках данной программы для работодателей предусмотрена финансовая поддержка 225 000 руб. на одного работника.

Пример вакансии.

Инженер по автоматизированным системам управления технологическими процессами, ведущий

86 674 руб.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАЗОВЫЙ СЕТЕВОЙ РАЙОН ФИЛИАЛА «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «САХАЛИНЭНЕРГО»

Сахалинская область

Кол-во рабочих мест: 1

Дата публикации: 11.02.2019

13. Тамбовская область

Доступность жилья: 9000 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 13 425,92 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 25 588 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки составляет 225 000 руб. на одного работника. Средства могут расходоваться в течение 3 лет на любые меры поддержки работников, привлекаемых из других регионов.

Пример вакансии.

Врач-тавматолог-ортопед

от 25 000 до 50 000 руб.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Тамбовская область, г. Тамбов, Рылеева улица

Кол-во рабочих мест: 2

Дата публикации: 20.02.2019

14. Ульяновская область

Доступность жилья: 8868,13 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 14 334,13 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 27 511 руб. в месяц

Субсидия предоставляется в размере документально подтвержденных фактических затрат владельца Сертификата на предоставление мер поддержки работникам, но не более 225 000 руб. на одного работника.

Пример вакансии. Вакансии, соответствующие заданным фильтрам, не найдены на 04.03.2019.

15. Хабаровский край

Доступность жилья: 18 815,13 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 18 235,5 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 46 521 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки в 2019 году для работодателей, привлекающих трудовые ресурсы из других субъектов Российской Федерации, увеличен с 225 000 до 1 000 000 руб.

Пример вакансии.

Слесарь-монтажник судовой 4–5-го разряда

от 49 000 до 57 000 руб.

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Хабаровский край

Кол-во рабочих мест: 5

Дата публикации: 26.02.2019

16. Чукотский автономный округ

Доступность жилья: 23 979,16 руб. в месяц за аренду однокомнатной квартиры

Уровень цен: 26 074,68 руб. в месяц за фиксированный набор товаров

Средняя заработная плата: 91 482 руб. в месяц

Размер финансовой поддержки от 225 000 до 625 000 руб.

Пример вакансии. Вакансии, соответствующие заданным фильтрам, не найдены на 04.03.2019.

Итак, для граждан России государством создан механизм к переезду для трудоустройства в другую местность с учетом квалификации специалистов. При участии в программе необходимо отработать не менее 2 лет. Необходимо знать «географию» субъектов, в которых заинтересованы в привлечении молодых кадров и специалистов в своем деле!

Спасибо за внимание!

Льготы молодым медикам

Сумма подъёмных молодым специалистам-медикам составляет примерно 3 оклада. Также молодые медики получают ежемесячную доплату в размере 30-40% от оклада. Некоторые регионы начинают выплачивать надбавки молодым медикам до того, как они успешно защищают диплом. Так принято, в частности, в Ростовской области – на Дону начинающим лекарям дают дополнительную стипендию с 4-го по 6-й курс университета. Интерны же в Ростове получают 5 тыс. рублей сверх основной зарплаты.

Самые большие бонусы полагаются молодым врачам, согласившимся переехать в сельскую местность в рамках программы «Земский доктор». Им предоставляется единовременная выплата в размере 1 миллиона рублей! Впрочем, свой миллион у новоиспечённого сельского доктора просадить в онлайн-рулетку не получится – подъёмные молодым специалистам в сельской местности имеют строго целевой характер. Деньги удастся потратить исключительно на улучшение собственных жилищных условий. На миллион, например, можно построить дом на участке, который будет предоставлен земскому доктору под строительство совершенно бесплатно.

Обязательным условием для получения единовременной выплаты за работу в селе является подписание доктором 5-летнего договора. Если молодой специалист решит уволиться, не отработав «пятилетку», ему придётся вернуть часть подъёмных.

Последние изменения в законодательстве

За последние годы мероприятия по поддержке молодых специалистов претерпели некоторые изменения. До 2014 года действовали специальные региональные программы по обеспечению жильем учителей – «Дом для учителя», «Учительский дом» и другие. На данный момент, в связи с ростом заработной платы работников образования эти программы остановлены.

Изменения произошли и в программе «Земский доктор». В частности, с 2016 года эта программа распространяется на врачей возрастом до 50 лет (до этого возраст был ограничен 35 годами). Также с 2016 года расширен перечень населенных пунктов, в которых работает программа.

С 2018 года программа «Земский доктор» была передана из ведения Фонда обязательного медицинского страхования Министерству здравоохранения России. Соответственно, средства теперь выделяются также напрямую из федерального бюджета и региональных бюджетов. Программа была распространена и на малые города с населением до 50 тысяч жителей.

Ипотечные программы для молодых специалистов, которые реализовались через АИЖК, с реформированием агентства были переданы в ведение регионов. Процентные ставки по ипотеке пересматриваются регулярно, так как изменяется ориентир для них – ключевая ставка ЦБ РФ.

Дополнительная социальная защита для медработников в регионах Российской Федерации

Во многих регионах Российской Федерации власти установили для медицинских сотрудников, которые трудоустроились на территории сельской местности, дополнительные привилегии. Например, в Псковской области поощряется и средний медперсонал, которому предоставляются разовые выплаты.

Категория работников Выплачиваемая сумма
Врачи 100 000 рублей.
Медсестры, фельдшеры 30 000 рублей.
Медсестры, фельдшеры, работающие в фельдшерско-акушерских пунктах 50 000 рублей.
В некоторых регионах поощряются и те молодые специалисты, которые трудоустроены как средний медперсонал

В некоторых регионах поощряются и те молодые специалисты, которые трудоустроены как средний медперсонал

В Ростове молодые медики получают поддержку в виде денежных средств ещё до того, как им будет вручен диплом: дополнительные выплаты и стипендии назначаются студентам с четвертого по шестой курс Ростовского медицинского университета. Интерны в свою очередь вправе получать выплаты в количестве пяти тысяч рублей каждый месяц – это является надбавкой к ЗП. Год обучения значения не имеет.

Важно знать, что всю необходимую информацию по типам предоставляемых льгот и выплат, которые положены медицинским работникам в регионах Российской Федерации, и правилах их получения стоит узнать в органах самоуправления или отделах здравоохранения.

Важно! Если в бюджете не будет средств, то даже это не является основанием для невыдачи выплат медработникам.

Всю информацию о положенных льготах и выплатах для медработников можно узнать в региональном отделе здравоохранения

Всю информацию о положенных льготах и выплатах для медработников можно узнать в региональном отделе здравоохранения

📝 Где искать вакансии?

Все вакансии, на которые можно откликнуться, обратившись в органы занятости и подписав соответствующее соглашение об участии в программе повышения трудовой мобильности, сегодня содержатся на официальном сайте Службы занятости населения Российской Федерации «Труд всем».

Кроме того, можно обратиться к помощи сотрудников территориального подразделения указанного ведомства в своем регионе или районе проживания. В этом случае они не только помогут подобрать наиболее оптимальную вакансию в соответствии с требованиями относительно переезда, но и составить грамотное резюме, с помощью которого можно будет на такие вакансии откликнуться.

«Вирусный больничный»: как в 2020 году оплатят карантин работникам?

Читать

Как в 2020 году изменится система оплаты больничных

Подробнее

Особенности оформления и получения льгот

Проблемы, возникающие при оформлении участия в программе «Земский доктор», к сожалению, не редкость. Поскольку реестр специализаций, по которым привлекаются специалисты, формируется на уровне региона, узкие специалисты, заинтересованные в переезде, тратят много времени на поиск возможного места работы. Проблемы возникают и с тем, что после оформления на работу специальность врача могут исключить из списка приоритетных для программы. Выплату в миллион рублей врач, соответственно, получить не сможет.

В некоторых регионах выплаты по программе задерживают. Поскольку выплата перечисляется из двух бюджетов, доля регионального бюджета может задерживаться. Несмотря на то, что по закону выплата должна пройти в течение 30 дней, по факту могут перечислить только «федеральную» часть, а остаток – с задержкой.

Случаев невыплаты подъемных молодым врачам или учителям немного, и они, как правило, имеют правовое основание. Так, отказ в выплате получают те, кто учился по заочной форме обучения, для кого это рабочее место не первое, или образовательное учреждение, где работает специалист, имеет статус федерального. В случае же, когда работодатель прямо отказывает в выплатах без достаточных оснований, целесообразно обращаться в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд.

Важно, что по условиям получения помощи от государства в большинстве случаев нужно обязательно отработать какое-то время в бюджетном учреждении. Те, кто этого не учел и уволился с работы, получают требования вернуть денежные средства, в том числе и через суд.

Выплаты преподавателям

Подъемные средства, которые предназначаются специалистам в сфере педагогики, варьируются в сумме от двадцати до ста тысяч рублей. Данные средства буду выплачены, если педагог осуществляет трудовую деятельность в государственной средней школе. Выплачиваемые суммы также регулируются на уровне региона. Как и следовало ожидать, самым дорогим субъектом является город Москва, где гражданам выплачиваются средства в размере 100 000 рублей. В Санкт-Петербурге эта сумма равна пятидесяти тысячам рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Можно ли использовать полученный по программе «Дальневосточный гектар» участок земли под ИЖС?

Разрешается использовать данный участок земли для любых целей (например, под садоводство, ИЖС, личное подсобное хозяйство и др.), если данное пользование не идет в разрез с федеральным законодательством.

Исключение составляют участки, которые относятся к землям лесного фонда, и плюс к этому на них находятся защитные леса.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

🔔 Требования к соискателям

В 2019 году планировалось смягчить требования к соискателям, планирующим принять участие в трудоустройстве путем переселения. В частности, речь шла о снижении возрастного ценза. Однако на начало 2021 года возрастной ценз в 50 лет для участников данной программы сохранился. Таким образом, к числу основных требований, предъявляемых к участникам этой программы, относятся:

  • наличие профильного образования по той вакансии, соискателем на которую они заявились;
  • возраст на момент заключения трудового договора менее 50 лет;
  • согласие на переезд в те условия, которые предоставляет потенциальный работодатель.

В том случае, если одним из критериев трудоустройства к конкретному работодателю является наличие определенной группы здоровья (например, если работа предстоит в условиях тяжелого климата, как в Магаданской области, или связана с выполнением тяжелого физического труда, как, например, на судостроительных верфях на Дальнем Востоке), то критерий соответствия требованиям здоровья так же будет учитываться при оценке поданного резюме от потенциального соискателя. И в том случае, если его здоровье не позволяет работать в указанных условиях, то в трудоустройстве ему будет отказано даже при наличии необходимой квалификации.

Каковы условия участия в программе «Земский учитель»

Подробнее

Программа «Земский доктор»: условия участия

Смотреть

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...