Как оспорить дисциплинарное взыскание

В каких случаях применяется дисциплинарное взыскание?

Дисциплинарным взысканием именуется наказание, которое накладывается на работника из-за нарушения им правил трудовой дисциплины.

Нарушение трудовой дисциплины — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником обязанностей, прописанных в трудовом соглашении.

Кроме этого, санкции налагаются также в ситуациях, если гражданин:

  • нарушил свою должностную инструкцию или требования внутренних локальных актов организации (например, проигнорировал приказ начальника);
  • совершил действие, запрещенное рабочими инструкциями или другими регламентирующими документами;
  • не соблюдает трудовую дисциплину (постоянно опаздывает или вообще не приходит на работу).

Мера наказания в каждом конкретном случае определяется в зависимости от тяжести проступка.

Не является дисциплинарным нарушением и не подлежит наказанию отказ:

  • выполнять личное поручение руководителя;
  • участвовать в общественной работе, в том числе в субботниках, митингах и демонстрациях;
  • выполнять дополнительные функции, не оговоренные трудовым соглашением;
  • совершать противоправные действия.

Не считается нарушением также забастовка, если она проведена в соответствии законодательными нормами.

Написать комментарий

Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:

autocomplete_indicator.gif Отправка

Что это такое

Дисциплинарные взыскания– это мероприятия по наказанию провинившегося лица, с которым заключен служебный контракт или трудовой договор. Дисциплинарное взыскание выносится в том случае, если суть вины доказана и очевидна для представителя нанимателя.

Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.

Термин «дисциплинарное взыскание» описан в Трудовом Кодексе. Согласно статье 192 существует три вида должностных порицаний:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение.

Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.

Чтобы было все законно, данный спорный вопрос может решиться на комиссии по индивидуальным трудовым спорам.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых.Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.

Ведь статус государственного исполнителя требует соблюдения запретов и ограничений, антикоррупционного законодательства.

Муниципальная служба

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который служащий несет ответственность небрежноененадлежащее неточное незаконное неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации службы:Внепартийность службы Профессионализм и компетентность служащих Приоритет прав и свобод человека и гражданина Правовая и социальная защищенность муниципальных служащихРавный доступ граждан к муниципальной службе

3.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения наСотрудник получивший замечание государственного служащего дисциплинарного взыскания. Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей. Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).
Как оспорить дисциплинарное взыскание

По решению руководителя по этим основаниям виновного можно либо уволить, либо наказать при помощи других видов дисциплинарных взысканий.

Сроки применения и снятия взыскания

Взыскание должно быть назначено в течение месяца с момента обнаружения проступка без учета периодов:

  • служебной проверки;
  • нахождения на больничном;
  • нахождения в отпуске;
  • отсутствия обвиняемого на службе по иным уважительным причинам.

Применение взыскания должно осуществиться в течение полугода с момента обнаружения проступка, в противном случае, взыскание не применяется с сохранением записи в личном деле. Если проступок выявлен в ходе аудиторской проверки, то применение взыскания должно осуществиться в течение двух лет за вычетом времени производства по уголовной составляющей дела (при наличии).

Дисциплинарное взыскание применяется к госслужащим не только при типичных проступках для наемных сотрудников, но и также при утрате доверия или принятии необдуманных решений. При проведении служебной проверки действует принцип невиновности, то есть обвиняемый не обязан доказывать невиновность, а отсутствие улик толкуется в его пользу.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudars-05FB51B.jpg

Государственная гражданская служба отличается от иной трудовой деятельности социальным статусом нанимателей – совокупностью их прав и обязанностей. Государство наделяет лиц, состоящих на службе, широкими полномочиями, обеспечивает им высокую социальную защищенность.

Вместе с этим законодательством установлены особенности привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности.

  • 1 Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания
    • 1.1 Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих
    • 1.2 Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности
    • 1.3 Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих
  • 2 Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика
    • 2.1 Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих
    • 2.2 Похожее

к содержанию ↑

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

Предыдущая20212223242526272829303132333435Следующая

ФЗ «О ГГС РФ» Глава 10. Оплата труда гражданских служащих.

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе.

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Государственные служащие, в т.ч. гражданские, могут нести дисциплинарную ответственность, которая является основным видом ответственности и наступает за совершение должностного или дисциплинарного проступка, который выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание может налагаться руководителем или органом, который имеет право назначать государственного служащего на государственную должность.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы – за неоднократное неисполнении служащим своих обязанностей без уважительных причин, если он имеет взыскание, за прогул, проявление на службе в состоянии опьянения, за разглашение тайны, совершение хищения по месту службы, растраты, умышленного уничтожения и повреждения имущества, установленных вступившим в законную силу решением суда или постановлением органа, который рассматривает дела об АП. , принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерного спользования и т.д.

Должностной проступок, т.о. – противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, не влекущее уголовной ответственности.

Статья 58-59. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется акт. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;2) вина гражданского служащего;3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Дисциплина труда, дисциплинарные взыскания

Жданова Т.В. Индивидуальные трудовые споры: законодательство о труде и реальность //Право и экономика.

10.3. Дисциплинарные взыскания государственных служащих таможенных органов

— М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2004г.-№ 4.

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №16 от 22.12.04 (в редакции от 21.12.2005г.) «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров»//Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по делам.

Как снимается дисциплинарное взыскание?

Как заставить работодателя снять дисциплинарное взыскание?

Оно аннулируется автоматически либо по инициативе работодателя.

В первом случае наказание отменяется ровно через год с момента его наложения (ст. 194 ТК РФ). Главным условием здесь является отсутствие у данного сотрудника в течение года других трудовых нарушений.

Обратите внимание!

Если срок наказания истек, считается, что работник не имеет дисциплинарных взысканий.

Работодатель может отменить санкцию досрочно:

  • по своей инициативе;
  • по заявлению виновного сотрудника;
  • по ходатайству его непосредственного начальника;
  • по просьбе профсоюза или иного представительного органа.

Основанием для снятия дисциплинарного наказания также является перевод на другую должность.

Досрочное снятие оформляется приказом, на котором работник должен поставить свою подпись.

Виды взысканий

Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.

Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.

к содержанию ↑

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского

41.Состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса государственной гражданской службы России

Кадровыйпотенциал государственной гражданскойслужбы представляет собой часть трудовогопотенциала, включающую в себя толькоту его составляющую, к которой относятсяработники, имеющие специальную подготовкуи осуществляющие функции государственногоуправления. Социальные особенностикадрового потенциала государственнойгражданской службы характеризуютсяпрофессионализмом государственныхгражданских служащих, наличием специальныхквалификационных требований к занимаемойдолжности гражданской службы,управленческим характером труда.

Кадровыйпотенциал государственной гражданскойслужбы представляет собой совокупностьимеющихся (открытых и латентных)профессиональных способностей ивозможностей кадров государственнойгражданской службы, обеспечивающихквалифицированный управленческий труд,эффективное выполнение служебныхобязанностей в соответствии с должностнымрегламентом.

Подспособностями государственных гражданскихслужащих понимаются – индивидуально-психологическиеособенности конкретного государственногогражданского служащего.Раскрытиевозможностей кадров государственнойгражданской службы находится в прямойзависимости от создания условийреализации их профессиональныхспособностей (возможности реализуютсячерез востребованность кадровогопотенциала государственной гражданскойслужбы).

Структуракадрового потенциала государственнойгражданской службы зависит от достигнутогоуровня социально-экономического развитияРоссии; функций, задач и структурыорганов государственной власти; системытребований, предъявляемых к государственнымгражданским служащим. В структурукадрового потенциала государственнойгражданской службы входят открытые илатентные способности и возможностикадров государственной гражданскойслужбы к профессиональному квалифицированномууправленческому труду.

Понятие«кадровый потенциал» отражает ресурсныйаспект социально-экономическогоразвития. При этом кадровый потенциалможно определить как совокупностьспособностей всех людей, которые занятыи решают определенные задачи в организации.В теорию и практику входят и получаютэкономическую оценку в той или инойформе конкретные качественныехарактеристики кадрового потенциала- численность, структура, знания,профессиональный состав, квалификация,навыки, опыт; личные качества: здоровье,образование, профессионализм, способностьк творчеству, нравственность, культура,разностороннее развитие. Кадровыйпотенциал во внешней среде представляетсобой совокупность людей, которые могутпопасть на государственную и муниципальнуюслужбу благодаря (в идеале) либо своемуобразованию, либо своим навыкам. То естькадровый потенциал органов государственнойвласти и местного самоуправления, содной стороны, складывается из выпускниковвузов, имеющих соответствующуюквалификацию, специалистов другихорганизаций либо специалистов, находящихсявременно без работы, но имеющих достаточныйопыт и навыки для осуществленияспециализированной деятельности вконкретном органе власти .

Кадровыйпотенциал является источникомопределенного резерва кадров, т.е.специально сформированных на основеустановленных критериев группперспективных работников, обладающихнеобходимыми для выдвиженияпрофессиональными, деловыми, личностнымии моральными качествами, положительнопроявивших себя на занимаемых должностях,прошедших необходимую подготовку,переподготовку, повышение квалификациии стажировку, необходимые для замещенияопределенных должностей государственнойи муниципальной службы. Управлениеразвитием кадрового потенциалагосударственной имуниципальной службыдолжно эффективно осуществляться набазе комплексной оценки каждогопредставителя конкретного органавласти, включающей в себя оценки: уровняпрофессионального образования, уровнязнаний и навыков, стаж в занимаемойдолжности, динамику карьерного роста,деловые, личностные, физические,психологические, нравственные,человеческие и другие качества всегокадрового состава. Особенностиформирования и использования кадровогопотенциала государственной.

Понятие«корпус» в организационно-деятельностномпредставлении обычно определяется каксовокупность лиц, объединенных общностьюкакого-либо официального положения (дипломатический корпус, депутатскийкорпус, офицерский корпус и т.п.).Соответственно этому определениюраспространенное в настоящее времяпонятие «государственный кадровыйкорпус» (ГКК) можно определить какорганизованную совокупность профессионаловгосударственного дела, исполняющихгосударственные должности. В широкомпонимании это определение приемлемо,но для представления качественно-функциональногопонимания ГКК его недостаточно. Спонятием «корпус» ассоциируется нечто,консолидирующее компоненты системы,придающие ей устойчивость, обеспечивающеенеобходимую результативность совокупнойдеятельности. Общность образования повнешнему признаку ее составляющих –официальному положению деятелей, самапо себе не обладает таким свойством.Введение в понятие характеристик«профессионализм» придает ему качественнуюориентацию. Формирование и развитиекадрового корпуса государственныхорганов – это многомерный и сложныйпроцесс, причем характеристикаколичественных и качественных параметровкадров, уровня кадрового обеспеченияаппарата по своему содержанию не вовсем совпадает с характеристикойкадрового потенциала.

42.Основныетенденции развития кадрового потенциалагражданской службы РФПонятие“кадровый потенциал” отражает ресурсныйаспект социально-экономическогоразвития. Кадровый потенциал можноопределить как совокупность способностейвсех людей, которые заняты в даннойорганизации и решают определенныезадачи.

Кадровыйпотенциал заложен в тех функциях, которыеон исполняет как профессионал и в силусвоих способностей, знаний опыта можетобеспечить эффективное функционированиепроизводства. Поэтому анализ кадровогопотенциала следует проводить, учитываяэкономические предпосылки, в теснойвзаимосвязи с научно-техническим,трудовым, производственным потенциалом,которые оказывают непосредственноевлияние на количественные и качественныепараметры кадрового потенциала,закономерности его развития и эффективногоиспользования.

Важнымусловием успешного решения стоящихперед обществом задач и укрепленияроссийской государственности выступаетсовершенствование системы управления,государственной службы. Именно органывласти и управления, персоналгосударственной службы могутнепосредственным образом воздействоватьна развитие происходящих в странереформ, обеспечивать реализацию решений,направленных на модернизацию жизнироссийского общества

Откачества человеческого ресурса и другихобъективных факторов, зависит не толькосостояние управленческой системыгосударства, но и результативностьфункционирования госаппарата страны,что, в конечном итоге, определяетэффективность функционирования всехсекторов экономики и социальной сферы,поскольку современная экономика вразвитых странах не является чисторыночной, а имеет, наряду с рыночнойпсихологией и идеологией,административно-исполнительныерегулятивы.

Безпостоянного обновления кадровойполитики, освобождения кадровой работыот искажений трудно рассчитывать науспех реформирования общества иэкономики. Оздоровление кадровогокорпуса государственного и муниципальногоуправления возможно только при активномучастии широкой общественности, а нетолько отдельных органов (правоохранительных)и высших должностных лиц на федеральном,региональном или местном уровнях.

Современнымгражданским обществом к государственнойслужбе предъявляются значительновозросшие требования. Однако оценкапрофессиональной служебной деятельностигосударственных служащих еще слабоувязана с тем, насколько качественнооказываются в государственном органегосударственные услуги гражданам иорганизациям. В субъектах РоссийскойФедерации формируются новые системытерриториального управления, которыев наибольшей мере должны быть ориентированына реальный и устойчивый рост уровняжизни населения. Механизмы в работе скадрами должны по максимуму содействоватьформированию управленческих кадровнового типа – без этого они не могутбыть признаны политически и социальнодостаточными. Развитие персоналаначинает играть все более важную рольв достижении государственной службойсвоих стратегических целей, по меретого как изменяются деятельность иструктура организации, требуютсяпостоянные изменения в моделях поведенияперсонала. В интересах, как организации,так и персонала должны предприниматьсяпоследовательные усилия, противодействующие«моральному и физическому износу»рабочей силы – ее устареванию.

Процессыкадровой работы в системе государственногоуправления должны строиться на основекомплексности, целостности и системностиуправляющего воздействия. Выработкапрогрессивной, перспективной системы,своего рода модели системной организациикадровой работы и управления ею, являетсязадачей первостепенной важности.Требуется создать механизм управленияформированием кадрового потенциаласистемы социального управления надолговременной основе.

Формированиеи развитие кадрового потенциалагосударственной службы – процесссистематический. Каждая программаразвития человеческих ресурсовгосударственной и муниципальной службыдолжна быть ориентирована на измеримоеулучшение конкретных показателейдеятельности органов управлениягосударственного и муниципальногоуровня.

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3)предупреждение о неполном должностном соответствии;

4)освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул – отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

48. Полномочия Президента РБ в области государственного управления

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент обладает широкими полномочиями в сфере государственного управления. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему (имеют прерогативный характер), в других – являются совместными с иными органами гос власти – Палатой представителей и Советом Республики, Сов Мином, т.е. полномочиями совместного ведения. Они подразумевают с 1 стороны сотрудничество с Национальным собранием, со 2 – систему взаимных сдержек и противовесов с целью недопущения односторонних авторитарных решений.

Исключительные полномочия:

1. образование, упразднение, реорганизация Администрации Президента

2. образование, упразднение, реорганизация иных огу

3. образование, упразднение, реорганизация консультативно-совещательных и иных органов при Президенте

4. определять структуру Правительства

5. принимать решение об отставке Правительства и его членов

6. назначать на должность и освобождать от должности Председателя КГК, определяет структуру органов КГК

7. назначать на должность и освобождать от должности председателя Национальной государственной телерадиокомпании и его замов

8. назначать представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц

9. формировать и возглавлять Совет Безопасности

10. назначать на должность и освобождать от должности высшее командование Вооруженных сил

11. назначать на должность и освобождать от должности государственного секретаря Совета Безопасности

12. назначать на должность и освобождать от должности ректора АУ при Президенте, директора Института социально-политических исследований при Администрации Президента, директора Национального центра законопроектной деятельности при Президенте, директора Национального центра правовой информации, директора Республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство»

13. осуществляет контроль за актами гос управления, может их отменять, кроме актов Местных советов

14. назначать на должность председателей исполкомов или определять порядок назначения на должность

Полномочия совместного ведения инициируют другие органы или лица. Их можно разделить на 3 вида:

1. позволяют Президенту назначать и освобождать от должности только после внесения предложения Сов Мином (послы и представители РБ при м/н организациях)

2. после внесения предложения Сов Мином совместно с Главой Администрации

3. Президент лишь согласовывает, а вносят предложения и назначают(осовобождают) от должности другие органы и лица.

Заместители Премьер-министра, руководители РОГУ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом на основании предложения Премьер-министра. Министры (кроме министров внутренних дел, обороны, по чс), Председатель Гос комитета по авиации, председатели комитетов при Сов Мине назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Сов Мина. Министр внутренних дел, обороны, по чс, Председатель КГБ, председатель гос комитета пограничных войск, председатель гос таможенного комитета и их заместители – Президент по предложению Сов Мина, Государственного секретаря Сов Беза.

Запомнить

  1. За проступки на работе могут наказать — наложить дисциплинарное взыскание. Это может быть замечание, выговор или увольнение.
  2. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности непросто — есть определенный порядок. Если его нарушить, дисциплинарное взыскание становится незаконным и его можно оспорить.
  3. Чтобы наложить дисциплинарное взыскание, работодатель должен соблюсти два срока: со дня обнаружения и со дня совершения проступка. Несоблюдение любого из них — основание для признания приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным.
  4. Время болезни или отпуска работника при расчете сроков не учитывается. Поэтому, если работник провинился, брать больничный или отпуск в надежде, что про проступок забудут, бессмысленно.
  5. Оспорить дисциплинарное взыскание можно тремя способами: подать иск в суд, написать жалобу в трудовую инспекцию или обратиться в комиссию по трудовым спорам. Каким путем идти, решает работник.

Дисциплинарные взыскания

После ухода на пенсию государственный не может разглашать или использовать в интересах организаций какие-либо конфиденциальные сведения, которые стали ему известными по службе. Государственный служащий не вправе получать гонорары за выступления, интервью, публикации, если это делается при использовании государственной службы.

При возникновении конфликта интересов, когда личная заинтересованность служащего может повлиять на объективное исполнение им служебных обязанностей, то такое противоречие необходимо предотвращать вплоть до отстранения служащего от занимаемой должности.

Более подробно государственная служба изучается в курсе административного права в особых учебных дисциплинах, специально изучающих государственную службу.

Должностное лицо.

Служебная дисциплина и дисциплинарные взыскания

Эта базовая обязанность выражает общие требования должностного поведения гражданского служащего в сфере управления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...