Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Глава 11 ст. 54 Семейного кодекса РФ

Содержание
  1. Нормативная основа [ править| править код]
  2. Возрастные периоды развития
  3. Судебная практика [ править| править код]
  4. Какие обязанности есть у взрослых по отношению к детям?
  5. Аргументы
  6. Ущемление прав ребенка
  7. Чем отличаются правовые статусы человека и гражданина
  8. Права, обязанности и ответственность родителей
  9. Ответственность родителей за нарушение прав несовершеннолетних на образование
  10. Обязательства государств в отношении права на образование.
  11. Синонимы к слову «образование»
  12. Права школьника: защитите своего ребенка!
  13. Литература [ править| править код]
  14. Недействительность сделки и их последствия
  15. Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка?
  16. Законы о правах ребенка
  17. Понятие дееспособности малолетних и несовершеннолетних
  18. Суть нарушения прав ребенка, защита
  19. Тест Социальные права человека и гражданина 9 класс
  20. При отсутствии родителей
  21. Скачать:
  22. Предварительный просмотр:

Нормативная основа[править | править код]

Право на образование продекларировано в статье 228 Всеобщей декларации прав человека, закреплено в статьях 13 и 14 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статьях 28 и 29 Конвенции о правах ребёнка, в статье 2 Первого протокола Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в статье 17 Пересмотренной Европейской социальной хартии, в статье 13 Сан-Сальвадорского протокола к Американской Конвенции о правах человека, в статье 17 Африканской хартии прав человека и народов, в статье 11 Африканской хартии прав и благосостояния ребёнка. Закреплено в статье 43 Конституции России, статье 112 Конституции Латвии, статье 41 Конституции Таджикистана.

Возрастные периоды развития

до какого возраста дети малолетние

Конституция Российской Федерации четко прописывает определение понятия ребенка как гражданина, не достигшего совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста, и выделяет 2 возрастных периода с юридической точки зрения:

  1. С рождения до 14 лет. Прописывание законом того, до какого возраста дети считаются малолетними, позволяет определить его статус и обозначить недееспособность перед законом. То есть в этот период от имени ребенка действуют его законные представители – оба родителя, один из них, опекуны, усыновители.
  2. С 14 до 18 лет. В этот период ребенок является несовершеннолетним. Объем прав и обязанностей у него меняется, он наделяется частичной дееспособностью. По достижении 18-летнего возраста гражданин утрачивает статус ребенка и становится совершеннолетним.

Судебная практика[править | править код]

К важнейшим делам о праве на образование (чаще всего — о запрете дискриминации в пользовании им) в международных судебных органах относятся ряд решений Постоянной палаты международного правосудия о школах меньшинств в Польше[2] и Албании[3], Belgian linguistic case (англ.) (1968), Kjeldsen, Busk Madsen and Pedersen v. Denmark[4] (1976) и Д. Х. и другие против Чехии (англ.) (2007) в Европейском Суде по правам человека, дела Hartikainen v. Finland[5] (1981) и Уолдмен против Канады (англ.) (1999) в КПЧ ООН.

В Верховном суде США к таким делам относятся Майер против Небраски (англ.) (1923), Пирс против Сестринского общества (англ.) (1925), Браун против Совета по образованию (1954), Гриффин против Школьного совета графства Принс-Эдвард (англ.) (1964), Грин против Школьного совета графства Нью-Кент (англ.) (1968), Висконсин против Йодера (англ.) (1972) Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса (англ.) (1973), Школьный округ Айленд-Триз против Пико (1982), Плайлер против Доу (англ.) (1982), в Конституционном суде Латвии — дела о статьях 9[6] (2005) и 59[7] (2005) Закона об образовании.

Какие обязанности есть у взрослых по отношению к детям?

Обязанности взрослых по отношению к несовершеннолетним можно условно разделить на два пункта: обязанности государства по отношению ко всем детям страны и обязанности конкретных родителей по отношению к своим детям.

Обязанности государства по отношению к детям выражаются в следующем:

  • обеспечить все права и свободы каждому маленькому гражданину без дискриминации по любому признаку, например, расы, пола, религии;
  • в первую очередь учитывать интересы несовершеннолетнего, например, в суде;
  • обеспечить соответствие органов, занимающихся здоровьем и развитием детей, всем необходимым нормам;
  • обеспечивать право ребенка на жизнь, получение гражданства и имени;
  • контроль за жизнью семей;
  • воспитание ребенка в случае его сиротства;
  • обеспечивать право на свободу совести, мысли и вероисповедания;
  • обеспечивать бесплатное и всеобщее начальное образование;
  • обеспечивать право ребенка на защиту от любой эксплуатации.

Обязанности родителей по отношению к детям:

  • воспитывать детей, исключая жестокие, пренебрежительные, грубые меры;
  • обеспечить образование детей;
  • защищать интересы несовершеннолетних, например, имущественные;
  • обеспечить физическое и психологическое здоровье;
  • материально содержать несовершеннолетних.

Аргументы

  1. Учитель – ключевая фигура в процессе образования.
  2. Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям.
  3. Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний.
  4. Образование помогает человеку раскрыть все способности.
  5. Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой.
  6. К умным и образованным людям всегда относятся с уважением.
  7. С образованным человеком интересно общаться.
  8. Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться.
  9. Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала.
  10.  В современном мире без образования прожить невозможно.

Ущемление прав ребенка

В вышеуказанной Декларации обозначены самые главные неотъемлемые права детей: на образование, на развитие личности, на здоровье и на счастье. Принцип 7 гласит «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.


Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит, прежде всего, на его родителях.». Принцип 8 «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.».

Чем отличаются правовые статусы человека и гражданина

Конституция Российской Федерации разграничивает понятия «права человека» и «права гражданина». Каждый гражданин обладает правами человека, но не каждый человек в России обладает правами гражданина Российской Федерации.

Права человека предопределены его социальной природой, приобретаются с рождения и неотчуждаемы. 

Например, право на жизнь, право достоинство личности.

Права гражданина в России обусловлены правовой связью между лицом, являющимся гражданином, и государством. Они предоставлены именно гражданам России. В другом государстве права гражданина могут отличаться. 

Например, право избирать и быть избранным, право занимать определённые государственные должности, право заниматься определёнными видами деятельности.

Как понять, какое право считается правом человека, а какое относится только к гражданам? Если внимательно прочесть вторую главу Конституции России, видно, что при закреплении прав человека используется термин «каждый».

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (право человека). 

А при закреплении прав граждан фигурирует именно термин «гражданин», чтобы подчеркнуть принадлежность к гражданству страны.

Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству (право гражданина). 

Права, обязанности и ответственность родителей

По закону РФ каждый малыш должен быть под ответственностью своих родителей. Он должен быть окружен любовью и заботой. Родители должны обеспечить его материально. По семейному кодексу РФ есть конкретные родительские права, которые осуществляются до 18 летнего возраста. Они заключаются в следующем:

  1. Получить из государства обеспечение бесплатного основного общего образования для своих детей.
  2. Возможность для выбора формы образования своих детей.
  3. Право на осуществление программы общего образования для своих детей и возмещение затрат на учебу.
  4. Возможность на прием своих детей в местное учебное заведение.
  5. Ознакомиться с установленными нормами местного учреждения для реализации учебы.
  6. Возможность на совместное участие в делах управления учебного заведения.
  7. Ознакомиться с учебным процессом в целом и оценками.
  8. Дать согласие для прохождения военной подготовки.
  9. Обсуждать с учителем или директором свои жалобы.
  10. Получать помощь со стороны государственных органов в процессе обучения.
  11. Воспитать его своими религиозными пониманиями.
  12. В случае необходимости защищать своего сына или дочь в судах.

Помимо правил, все родители имеют конкретные обязанности. Они обязуются:

  • обеспечить права ребенка на образование;
  • защищать своих детей, не нанести вред его здоровью;
  • обеспечить основное общее образование до 15 лет в школе или в другом учреждении;
  • соблюдать все нормы устава учебного заведения;
  • обеспечить для него нормальные условия проживания.

Родители ответственны за невыполнение своих обязанностей. Они несут ответственность за своих детей так же в случае нарушения им прав других граждан. По законодательству РФ есть установленные нормы, когда родители могут лишаться своих родительских прав:

  • если не выполняют свои обязанности как родители;
  • злоупотребляют своими правами;
  • в случае плохого обращения и насилия;
  • в случае совершения преступления.

Ответственность родителей за нарушение прав несовершеннолетних на образование

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ущемлением прав ребенка, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Самыми распространенными случаям нарушения прав детей дома является:

  • физическое насилие. Может выражаться, как в действии (побои, приобщение к употреблению алкоголя и наркотиков и так далее), так и в бездействии (например, сознательное лишение пищи, неоказание необходимой медицинской помощи путем обращения в лечебное учреждение);
  • моральное насилие (систематическое воздействие на психику ребенка криками, оскорблениями, угрозами);
  • социальное насилие.

Обязательства государств в отношении права на образование.

Право на образование предусматривает определенные обязательства со стороны правительства. Государства должны уважать, защищать и осуществлять право на образование.

Обязательство уважать требует от государств воздерживаться от принятия мер, которые прямо или косвенно затрудняют или препятствуют осуществлению права на образование. Государства должны, в частности, уважать свободу родителей выбирать частные или государственные учебные заведения для обучения своих детей и право обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Следует в равной степени уважения относится к обучению мальчиков и девочек, как и представителей всех религиозных, этнических и языковых групп.

Обязательство защищать требует от государств принимать законодательные, административные и иные меры для недопущения посягательств со стороны третьих лиц на осуществление права на образование. Государствам следует обеспечить, чтобы частные школы не допускали дискриминационную практику или не применяли телесные наказания.

Обязательство осуществлять требует от государств принятия соответствующих законодательных, административных, бюджетных, судебных, стимулирующих и иных мер содействующих и помогающих отдельным лицам и общинам пользоваться правом на образование. Лучшим примером для иллюстрации данной обязанности является статья 14 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, согласно которой новые государства-участники, которые еще не установили обязательное бесплатное начальное образование, обязаны «выработать и принять подробный план мероприятий для постепенного проведения в жизнь — в течение разумного числа лет … принципа обязательного бесплатного всеобщего образования».

Синонимы к слову «образование»

Обучение, преподавание, учёба, специальность, воспитание, образованность, грамотность, эрудиция, просвещение, воспитание, формирование, созревание, процесс, начитанность, развитость, цивилизованность, становление, просвещённость, развитие, созидание, создание, система, деятельность, становление.

Права школьника: защитите своего ребенка!

Достигнув 14-летнего возраста, ребенок имеет право подачи судебного заявления. Право доходов и материального обеспечения У ребенка могут быть личные доходы, которые он имеет возможность использовать. Ему положены средства, нужные для нормальной жизнедеятельности. Речь идет об одежде, пище, наборе необходимых материальных ценностей, без которых невозможны нормальная жизнь, рост и образование. 80-я статья СК РФ возлагает содержание ребенка на его родителей. Если семья распалась, и кому-то из родителей пришлось выплачивать алименты, они должны тратиться целенаправленно на обеспечение детских интересов. То же самое относится ко всем видам пенсий и социальных выплат, права на которые у детей возникают в ряде случаев. К собственным доходам несовершеннолетнего по закону относятся деньги и прочие ценности, заработанные им самостоятельно, унаследованные либо полученные как подарок.

Литература[править | править код]

Beiter K. D. The Protection of the Right to Education by International Law Leiden, Boston: Martinus Nijhoff Publishers, 2005. ISBN 9004147047, 9789004147041

Недействительность сделки и их последствия

Новый ГК РФ устанавливает сроки исковой давности по недействительным сделкам. Исковая давность по искам о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет 10 лет со дня, когда началось ее исполнение. А вот иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (ст. 179 п. 1 ч. 1 ГК РФ), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Заблуждение в мотивах сделки обычно не имеет юридического значения. Например, профсоюзная организация предприятия, полагая, что предстоящее спортивное состязание вызовет интерес у работников, закупает определенное число билетов для посещения стадиона. Однако оно не вызвало ожидаемого интереса. По этому мотиву нельзя признать сделку купли-продажи билетов недействительной. Напротив, если мотивы включены в самое содержание сделки, то заблуждение в мотивах сделки приобретает юридическое значение.

Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка?

В отдельных случаях также в обход требований статьи 57 СК РФ не учитывалось мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, в вопросе необходимости его родителя родительских прав. В случае нарушения прав ребенка в школе родители, в первую очередь, должны обратиться за разъяснениями к педагогу или администрации школы. Если разъяснения родителей не удовлетворили, они имеют право подать письменную жалобу на имя директора образовательного учреждения и получить письменный ответ относительно сложившейся ситуации.

Если письменный ответ также не удовлетворил родителей, можно обращаться в вышестоящие органы управления образованием.

Законы о правах ребенка

Права ребенка определены не только законами определенной страны, но и прописаны международными нормативными документами. Об основных понятиях по правам ребенка в РФ говорится в следующих законах:

  • Конституция РФ. Она обеспечивает детству, материнству и семье в целом обеспечение государственной защиты и поддержки.
  • Семейный кодекс РФ. Прописывает, до какого возраста ребенок является малолетним, предусматривает соблюдение его прав на жизнь, имя, семью, выражение собственного мнения и много другое.
  • Закон № 124-ФЗ. В нем говорится о гарантированном урегулировании основных прав ребенка.
  • Конвенция «О правах ребенка». Действует с момента принятия 20 ноября 1989 г.
  • Декларация «По правам ребенка». Была провозглашена 20 ноября 1959 г Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В ней установлены 10 принципов, которым необходимо следовать для того, чтобы детям было обеспечено счастливое детство.

Понятие дееспособности малолетних и несовершеннолетних

мелкие бытовые сделки;сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (родителями, опекунами, попечителями) или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения;малолетний вправе самостоятельно принимать имущество в дар или соглашаться на заключение другой сделки, направленной к его выгоде.

Малолетний, достигший возраста, вправе самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему для определенной цели или свободного распоряжения законным представителем. Самостоятельное распоряжение малолетним предоставленными ему средствами ограничено сделками, не требующими нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Суть нарушения прав ребенка, защита

Собственные родители и круг родственников – идеальные условия для его проживания.

Исключение составляет ситуация, когда мать/отец нарушают права малолетнего.

Политика государства направлена на сохранение и поддержку кровных семей.

Если мама и папа не могут/не хотят дать несовершеннолетнему воспитание, обучение и совместное проживание – эту возможность обеспечат специализированные органы.Если родители умерли/лишены прав в отношении малолетнего, его передадут под ответственность органов опеки.

После этого специалисты должны принять все необходимые меры, чтобы он не был передан в организацию для детей-сирот.

Первоочередно рассматривается возможность усыновления. При отсутствии кандидатов, ребенку ищут опекуна/приемного родителя.

В случае если граждане, желающие принять его в семью, не подобраны, несовершеннолетний передается в учреждение для детей-сирот.

Тест Социальные права человека и гражданина 9 класс

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рекомендуем прочесть: Какие документы необходимы для покупки квартиры за наличный расчет

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ:

хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на

сайте «Инфоурок» .

При отсутствии родителей

Когда дети отказываются в ситуациях отсутствия родителей, ответственность за них несет государство. Процедура оформления попечения установлена главами 18-22 СК РФ. Выявлять детей этой категории должны органы опеки, какая бы причина отсутствия родителей ни была.

Потом возможно:

  • оформление опеки, например, близким родственником;
  • усыновление (удочерение);
  • приемная семья;
  • временное проживание в учреждении.

Больше отдается преимуществ усыновлению (удочерению). Именно эта форма обретения семьи считается для детей самой благоприятной. Тогда права ребенка должны защищать его новые родители.

Скачать:

Вложение Размер
problemy_realizatsii_prava_na_obrazovanie_v_rossiyskoy_federatsii.docx 25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Закон «Об образовании» определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах признания приоритетности образования, обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.

Конвенция о правах ребенка закрепила общедоступность, бесплатность и обязательность начального образования, поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, доступность высшего образования для всех на основе их способностей.

Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни [1] .

Однако, к сожалению, что до настоящего времени все еще имеются многочисленные факты, когда конституционное право на образование гражданами не может быть реализовано в полной мере.

Для начала хочется сказать об одной из важнейших проблем в области образования в Российской Федерации, создающей препятствия для полноценной реализации гражданами конституционного права на образование − недофинансирование. Сейчас остро проявляется проблема дефицита педагогических кадров, особенно в сельской местности. Преподаватели имеют низкий уровень гарантированной оплаты труда, из-за чего наблюдается отток преподавательских кадров. Педагогические вузы по всей стране ежегодно выпускают талантливых молодых педагогов, но они не всегда идут работать в образовательные учреждения в связи с низким уровнем заработной платы.

Вместе с тем нельзя не отметить, что один из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, гарантирующий общедоступность и бесплатность образования в законодательном смысле определяется, в первую очередь, политикой государства в этой сфере и уровнем материального благосостояния его граждан.

И тут, к сожалению, указанный принцип нарушается, уже на уровне дошкольного образования. При увеличении в последнее время уровня рождаемости и, как следствие, возрастании спроса на услуги дошкольных образовательных учреждений, наблюдается устойчивая тенденция сокращения их общего количества, перевода на платную основу или перепрофилирования. Это неизбежно приводит к появлению в оставшихся учреждениях различного рода конкурсных отборов, а также введению дополнительной, нередко «теневой» платы за предоставление определенных услуг.

Ст. 43 Конституции РФ указывает, что родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Получается, что законные представители ребенка, до достижения им пятнадцатилетнего возраста, несут полную ответственность за его воспитание и получение им образования. Однако данная обязанность не реализуется если родитель или законный представитель уклоняется от воспитания несовершеннолетнего и соответственно не осуществляет контроль за его обучением в образовательном учреждении. При этом даже привлечение указанного лица к уголовной ответственности за неосуществление своих обязанностей в соответствии со ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» не решает проблемы реализации конституционного права ребенка на образование, так как воспитание и получение образования отличаются друг от друга. Следовательно, невыполнении родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего своей обязанности по обеспечению получения ребенком основного общего образования остается ненаказуемым.

Конституционное право на получение бесплатного высшего образования носит комплексный характер и кроме права на бесплатное получение высшего образования (то есть получение его за счет средств соответствующего бюджета) включает в себя: право на получение стипендии и иные формы материальной поддержки, право на бесплатное пользование библиотеками и информационными фондами; право на бесплатное пользование инфраструктурой высших учебных заведений; право на обеспечение жилой площадью в общежитии бесплатно или за минимальную плату и т. д.

Но не всегда обучающиеся получающие высшее образование реализовывают эти права, в связи с недостаточным количеством бюджетных мест в учебных заведениях. Это связанно во-первых с тем, что бюджетные места распределяются на особые категории поступающих. При этом стоит оговориться, что к таковым относятся не только те, кому законодательно предусмотрена возможность поступления в учебное заведение вне конкурса (дети-инвалиды, для которых не имеется противопоказаний к обучению в соответствии с заключением медицинской комиссии, победители предметных олимпиад по соответствующим направлениям, дети-сироты и т. п.). Во-вторых с высоким конкурсом на обучение в вузах по некоторым специальностям, вследствие чего лица, не прошедшие на конкурсной основе, вынуждены обучаться на коммерческой основе.

Стоит ещё обратиться к Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), в которой говориться, что недопустимо нарушение равенства отношения в области образования охватывающее всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения. «Закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа или ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования» является дискриминацией и признается недопустимым [2] .

Хотелось бы отметить, что дети с ОВЗ также обладают правом на получение образования, но с учетом их возможностей и состояния здоровья. Государство закрепляет за ними дополнительные специальные гарантии получения образования, реализованные в виде особых условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

В то же время дети, имеющие отклонения в психическом развитии не всегда могут обучаться в силу своего заболевания. Отдельные психические отклонения не позволяют таким лицам осуществлять право на получение образования. Речь идет о врожденных или приобретенных в раннем возрасте (в результате сильного воспалительного процесса) психических заболеваниях, препятствующих обучению ребенка, в силу того, что он является необучаемым, а его социализация и адаптация в обществе невозможна.

И ещё одна проблема реализации конституционного права на образование − это слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны обучающихся. Дошкольное образование в России − это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. В связи с этим открывают большое количество центров по подготовке детей к школе, однако случается и так, что обучением дошкольников занимаются лица, не получившие педагогического образования. Еще сложнее дело обстоит с выпускниками школ, которые не получают того объема знаний, который требуется для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и поступления в высшее учебное заведение. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов.

Рассматриваемая проблема становится все острее еще и потому, что значительно упал престиж профессиональных училищ. С каждым годом все больше молодых людей пытаются получить высшее образование, тем самым увеличивается количество учебных заведений, не всегда отвечающих требованиям.

Так же хочется сказать про реализацию права на получение основного общего образования на национальном (родном) языке. Законодательством предусмотрена возможность создания национальных школ, т. е. школ в которых будет осуществляться обучение на национальном (родном) для обучающегося языке. Но при этом возникает другая проблема − ребенок, который получает образование на национальном (родном) языке, затем по окончании данного учебного заведения не сможет в полной мере воспользоваться своим право на высшее образование, так как в ВУЗах обучение ведется только на русском языке. Соответственно, реализация одного права – получение начального образования на родном языке, ведет к проблемам реализации права на получение высшего образования, в силу недостаточного знания языка, на котором ведется преподавание.

Таким образом, в системе образования можно выделить следующие проблемы, во-первых, недофинансирование системы образования, во-вторых, недостаточный уровень контроля за общедоступностью и бесплатностью дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, в-третьих это то, что несмотря на ведущуюся государственную политику в области развития образования детей с ОВЗ остается ряд проблем, связанных с несоответствием требований закона и реальной действительности. Ну и последнее − слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования.

Подводя итог, необходимо отметить, что, право человека на образование, обеспечивается посредством гарантий, предусмотренных в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере образования. Несмотря на значительное число достоинств, присущих отечественной системе образования, на сегодняшний день реализация конституционного права на образование встречается с множеством серьёзных проблем, требующих незамедлительного решения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...