Приемная семья

Содержание
  1. ,
  2. Что такое приемная семья
  3. Читайте также
  4. Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.
  5. Вопрос 17. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция.
  6. Вопрос 18. Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Понятие, порядок образования, компетенция
  7. Вопрос 128. Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы. Порядок ведения коллективных переговоров. Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора. Коллективные трудовые споры: понятие, момент начала коллективного трудового спора; примирительные про
  8. Вопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности опекуна (попечителя). Приемная семья: понятие, порядок образования.
  9. 11. Порядок образования кооператива
  10. 1. Порядок образования кооператива
  11. Статья 397. Порядок образования административных комиссий
  12. 2.2. Конституционный порядок образования системы судебных органов
  13. 53. Образование приемной семьи
  14. 78. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних
  15. 1. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
  16. 88. Понятие приемной семьи
  17. 30. Понятие семьи в римском праве
  18. СТАТЬЯ 8. Понятие системы образования
  19. 6. Понятие семьи в семейном праве. Функции семьи. Родство и свойство
  20. Модели воспитательной деятельности
  21. Шаг 1. Обратиться в органы опеки
  22. Законодательство [ править| править код]
  23. Плюсы и минусы приемной семьи
  24. Требования к потенциальным опекунам
  25. Кому имеет право на статус?
  26. Шаг 2. Пройти школу приёмных родителей
  27. Попечительство
  28. ()
  29. : , ,
  30. , ,
  31. , ()
  32. ()
  33. ()
  34. (),
  35. Шаг 5. Регистрация семьи
  36. Примечания [ править| править код]
  37. Полезная информация
  38. А что дальше?
  39. Какие дети могут стать приёмными?
  40. Последовательность действий
  41. «Поэтапное» усыновление
  42. Гостевая семья
  43. Проблемы в воспитании приемного ребенка и пути их преодоления
  44. Патронат
  45. Сколько детей можно принять в семью?
  46. Детский дом семейного типа
  47. Натуральные льготы

,

, . – . ( 10%) . ” “, . – , , , , , . , , .

, , , . , , , , , , , .

«”-” 1998-2000 .», 19 1997 . 1207, , , , , , . , – , .

,   – , , 21 1996 . 159- ” – , “, , 8 1998 . 17-. , – , , 23 . , – , , , . – , , – , , . , – , , , , , (. 4 ” – , “).

.

– , , , , , (. 5 ” – , “).

– , , . , (, , , ) , , ( ), .

, , – . , (. 49), (. 64) (. 52) , , – , , . .

, , . 121 . . 121 “, “ , – . . 121 () : ) , , ; ) , , , ; ) , ( , , , , ).

. 121 “-” “, ” ” – , “. , – 18 , – , , , – 18 , , , , ( ), , , , , ; , , , (. 1 ” – , “).

, , , (. 1 . 121 ). : ) , ; ) ; ) , .

. 2 . 121 . 1 . 34 – , . . 132 . 6 (. 1 4) ” ” . .

6 1991 . 1550-I ” ” ( (), ) , , , -, . , , (. 121-123, 125, 140, 142, 145, 147, 150-151 .), (. 31-41), (. 2632-2633), ( ), .

, . 120 . . , , () , . (, ) , . , , () (. 30 ). , , , . , , ( ).

, – , , .

, , . (, ) . , , , .

(. 1 . 121) , , , , . , () ( , ).

, , , , , , (. 1 . 122 ).

, , . . 122 . , , , , . , ( , . .) , () , (, , , .) , , . , () , , , , , . , – , , . , – .

. 1 . 122 , ( , , ) .

(, , . .). ( , , . .) . , . 1 . 122 , .

, , ( , ).

, (- , . .) .

, , , (. 122 . 7 1995 . 28-). , , – .

, , , . 1 . 122 , , , ( , . .). . ( ), , , .

, , , , . . 3 . 122 , , . 3 1996 . 919 , , , . 122 (. 2 27 1998 . 94- ” “).

, , .

. ( 1 ). , , . 3 . 122 ( 2 ), . , , . , .

, . , , , (. 3 . 122 ). , , () . , , ( ) , ( ), , . ( , ..) .

, , . , , , () . ( ) , , , .

().

, , , , , , , (), , , , , .

(, ), , , 7- , , (. 2 . 122 ). ( , () .

, , , , , , , . 4 cm. 122 , , , . , . 1931 ( . 25 1998 . 91-) , , , , , , , , , , ( (), () ), , , , .

() , . , . ( 1980 1995 .) , , .

54 , . . 1 . 123 , . , , , : , () . – , , (, , . .). . , () .

– . , , – . , , . , – , . , , , . . 3 . 1 . 123 , , , , , , , . 2 . 20 .

. , – . 80- . , . () , , . . 151-155 . , 17 1996 . 829.

(. 123), (. 127), , , . , , , , . , , , , , , , , , . , , , , , -, -, – (. 1 ” – , “).

– , , . – , , (. 1, 50 ). – . , – .

, , – , , . : ; , , ; , — , ; ( ); ; , ( , , , ); , ; , , , ; , ; , , , ( , ); — ( ).

– , (. 26), , , , , , .

, , 7 ( ). , ( ) (. 2 . 97 – ).

– – , . , . 4 23 1994 . 370 ” , , – ” () , , , (, ), – , , .

– , , .

, , , . 123 , . , – ( , , ” ” . .) . , , , , , , . .

, , , . 123 , . ( , – , , .).

, , . , ( , -, . .). , , , – . , , , , .

, (- , , , ). , , , , , – . , . . 9 1996 . 8** () , .

. 11 17 10 1995 . 195- ” ” 13 1996 . 1092 , . , . , , .

() , (), , – , . , , , , , .

. 2 . 123 – , , .

Что такое приемная семья

Приемная семьяПока самая распространенная форма воспитания малышей, которые остались без поддержки со стороны своих биологических родителей и прочих родственников — приемная семья. Благодаря такому оформлению заботы над несовершеннолетними, семействам удается добиться того, чтобы дети почувствовали себя полноценными людьми, которые растут в ласке и понимании.

Как оформить приемную семью? Как правило, родители ограничивают оформлением опекунства, так как официально усыновлять таких детей нет никакой необходимости.

В зависимости от условий проживания, трудоустроенности родителей, они могут принять в свою семью от 1 до 4 несовершеннолетних детей.

Важно! По нормам законодательства, воспитанник из детского дома может проживать со своими приемными родителями до достижения совершеннолетнего возраста.

На законодательном уровне отдельно выделены детские дома семейного типа, которые представляют собой несколько иные формы воспитания и заботы за ребенком. В таком случае у родителей есть возможность заботиться сразу о 10 детях, за каждого из которых им будут регулярно перечисляться денежные средства.

При этом малыши должны знать о том, что они проживают не со своими биологическими родителями. Кроме того, социальные службы регулярно проводят проверку уровня проживания таких семейств, следование плану.

К сожалению, часть несовершеннолетних детей, которые попадают на воспитание к опекунам, имеют какие-либо психические проблемы и заболевания. В этом случаев взрослые, совместно с психологами и социальными работниками, должны сделать все, чтобы ребенок адаптировался к новым условиям проживания, раскрылся.

Читайте также

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной

Вопрос 17. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция.

Вопрос 17. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция.Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской

Вопрос 18. Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Понятие, порядок образования, компетенция

Вопрос 18. Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Понятие, порядок образования, компетенцияСовет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты (п. 1 ст. 31 Закона об адвокатуре).Совет избирается собранием

Вопрос 128. Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы. Порядок ведения коллективных переговоров. Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора. Коллективные трудовые споры: понятие, момент начала коллективного трудового спора; примирительные про

Вопрос 128. Конституционное право граждан на объединение в профессиональные союзы. Порядок ведения коллективных переговоров. Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора. Коллективные трудовые споры: понятие, момент начала коллективного

Вопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности опекуна (попечителя). Приемная семья: понятие, порядок образования.

Вопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности опекуна (попечителя). Приемная семья: понятие, порядок образования.Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и

11. Порядок образования кооператива

11. Порядок образования кооперативаПорядок образования кооперативарегулируется статьей 8 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Главным образом, указанная статья предусматривает порядок образования кооперативов не на месте другого сельскохозяйственного

1. Порядок образования кооператива

1. Порядок образования кооперативаПорядок образования кооператива регулируется статьей 8 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Главным образом, указанная статья предусматривает порядок образования кооперативов не на месте другого сельскохозяйственного

Статья 397. Порядок образования административных комиссий

Статья 397. Порядок образования административных комиссий (1) Административная комиссия при исполнительном органе местного публичного управления образуется местным советом (сельским, коммунальным, городским, муниципальным) в составе председателя, заместителя

2.2. Конституционный порядок образования системы судебных органов

2.2. Конституционный порядок образования системы судебных органовКонституция РФ рассматривает судебную систему как основу организации судебной власти.Судебная система РФ представляет собой совокупность действующих в Российской Федерации судебных органов,

53. Образование приемной семьи

53. Образование приемной семьиПриемная семья – это одна из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Приемные родители – граждане, которые желают взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Приемный ребенок –

78. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних

78. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетнихПреступления против семьи и несовершеннолетних – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные гл. 20 УК РФ, посягающие на семью или нормальное развитие несовершеннолетнего.Виды

1. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления

1.Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управленияПод образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином

88. Понятие приемной семьи

88. Понятие приемной семьиСогласно законодательству каждый ребенок имеет право на то, чтобы иметь семью. С самого раннего возраста ребенка должны окружать забота и ласка, ребенок должен быть ухожен, сыт и здоров. Только семья способна создать для ребенка тот единственный

30. Понятие семьи в римском праве

30. Понятие семьи в римском правеТермин «familia» имеет гораздо более широкий смысл в римском праве, чем в наши дни. Под этим словом в архаичные времена понимались рабы, имеющиеся в данном хозяйстве, позже сюда также вошло все, что относится к составу домашнего хозяйства: и

СТАТЬЯ 8. Понятие системы образования

СТАТЬЯ 8. Понятие системы образованияСистема образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и

6. Понятие семьи в семейном праве. Функции семьи. Родство и свойство

6. Понятие семьи в семейном праве. Функции семьи. Родство и свойствоПонятие семьи в СК РФ не закреплено. Различают понятие семьи в юридическом и социологическом смысле. В социологическом смысле семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой

Модели воспитательной деятельности

В настоящее время предусматриваются три варианта воспитания в семье детей, которые лишены традиционной опеки:

  • удочерение (усыновление);
  • попечительство (опекунство);
  • приемная семья.

Часть субъектов РФ использовала предоставленные им права, предусмотрев передачу детей в патронажные семьи.

порядок передачи ребенка в приемную семью

Шаг 1. Обратиться в органы опеки

Решение о приёмном ребёнке не может быть спонтанным.

— Сначала мы просто рассуждали об этом отстранённо, теоретически, — рассказывает Ольга. — У нас уже был родной сын, проблем со здоровьем нет. Мы с мужем говорили, что второго ребёнка можно взять из детского дома. Кто-то вообще не готов воспринимать эту идею всерьёз, не готов принять ребёнка, не родного по крови. Но мы были готовы. Между первой мыслью и решением прошло больше двух лет.

Когда решение вызрело, будущий родитель должен обратиться в районный отдел опеки и попечительства по месту жительства. Там ему расскажут о процедуре, требованиях закона и необходимых документах.

— Отдел опеки есть в каждом районе Кемерова, но желающих стать приёмными родителями принимают в одном месте — на Кирова, — рассказала Ольга. — Там нам выдали список документов и рассказали о школе приёмных родителей. 

Законодательство[править | править код]

Система приёмной семьи была введена Семейным кодексом России в 1996 году, однако долгое время реализация проекта откладывалась из-за экономических, нравственных и организационных аспектов. Например, у муниципальных образований зачастую отсутствовали деньги на должную подготовку кадров[27].

С 1995 года деятельность приёмной семьи регулируется статьёй 152 Семейного кодекса 152—155 (глава 21) и Федеральным положением № 48 о попечительстве над детьми-сиротами[9][1][28][29][23][30].

В 2015 году Министерство просвещения рассматривало законопроект о профессиональных приёмных семьях. Согласно предложенной программе, ребёнок, для которого не находятся усыновители, может быть направлен в семьи специально обученных социальных работников[9][31]. В эту категорию попадают как подростки, так и дети с тяжёлыми заболеваниями[32][33].

Плюсы и минусы приемной семьи

Чтобы понять преимущества и недостатки, приемную семью сравнивают с опекой или усыновлением. Рассмотрим плюсы и минусы этого семейного размещения.

К плюсам можно отнести:

  • Более лояльные требования к кандидатам в приемные родители (в сравнении с получением статуса усыновителя);
  • Материальная поддержка государства в форме пособий, компенсаций, льгот и других видов социальной помощи (в отличие от усыновления);
  • Предусмотрены контакты приемного ребенка с кровными родителями и другими родственниками (в отличие от усыновления);
  • За подопечным сохраняются все права: на жилье, различные пособия и льготы при устройстве на работу, как детям-сиротам;
  • Родителю, при отсутствии работы, начисляется трудовой стаж за воспитание приемного ребенка (в отличии от опеки и усыновления).

К недостаткам относятся более сложное оформление документов по причине составления договора. А также вероятность отказа в организации приемной семьи органами опеки, если они заподозрят будущих родителей в том, что их цель – улучшение материального положения.

Требования к потенциальным опекунам

Не секрет, что воспитание детишек – это очень ответственное дело. Поэтому, и к требования к приемным родителям будут соответствующие предстоящей ответственности. К Приемный ребенок в семье, членами которой являются совершеннолетние граждане, не имеющие следующих отклонений:

  • недееспособные или признанные судом частично недееспособные лица опекунами стать не смогут);
  • лишение родительских прав или ограничение полномочий судом;
  • отстранение от обязанностей опекуна или попечителя, если в прошлом за лицом был закреплен подопечный;
  • отстранение от исполнения обязанностей усыновителя;
  • хронические или тяжелые заболевания, при которых нет возможности принять в семью малыша.

Все члены правоотношений, возникающих при оформлении данных обязательств, наделяются конкретными правами и обязанностями. Данные пункты оговариваются заранее для того чтобы в последствие их исполнение можно было оценить и отрегулировать, если это требуется.

Так, приемные родители и приемные дети наделяются следующими полномочиям и ответственностью друг перед другом:

  • попечитель обязан воспитывать детишек, находящихся под его покровительством;
  • также, заботиться о нравственном, духовном, физическом и психическом здоровье и воспитании;
  • способы воспитания выбираются самостоятельно опекуном с разрешения органов попечительства, здравоохранения, семейного кодекса и самого малыша.
  • в приемной семье производится защита прав и интересов ребенка, находящего на попечении у взрослых;
  • права попечителя не должны использоваться в личных интересах или противоречить правам ребенка, находящегося на попечении;
  • опекун обязан обеспечить ребенка средним общим образованием, высшем – по желанию его самого и ребенка (разрешается оформлять малыша в социальные детские учреждения на общих основаниях).

Кому имеет право на статус?

Статус «Приёмной» приобретают данные виды семей:

  • Семьи, имеющие одного отца, или одну маму;
  • Одинокие граждане России;
  • Семьи, не имеющие детей по медицинским показателям, или каким-то другим причинам;
  • Семьи, которые проживают в гражданском браке;
  • Семьи, имеющие несовершеннолетних детей.

опекаВ семье обязан быть официально трудоустроен хотя бы 1 приемный родитель, и должны отсутствовать какие-либо заболевания, ограничивающие осуществление процесса по уходу за приёмным дитём.

Шаг 2. Пройти школу приёмных родителей

Семейный кодекс РФ требует от претендентов в приёмные родители пройти подготовку по специальной программе. Курс длится 60 часов и включает ответы на широкий круг вопросов, которые возникают у приёмных семей.

— В Кемерове школ две — при детском доме на Южном и при детском доме на Комсомольском, — рассказывает Ольга. — Мы ходили два месяца два раза в неделю. Занятие длится примерно два часа. Рассказывают буквально всё: психологические особенности, здоровье, адаптация, юридические вопросы и так далее. Занятия ведут педагоги, психологи и юристы, работающие в детских домах и органах опеки. В группе у нас было около 30 человек — и семейные пары, и одинокие мамы, и даже семьи с бабушками. Если в паре опекунами заявляются оба родителя, то и школу обязаны пройти оба. Это сложно, потому что занятия начинались в шесть, а мы работаем до шести. Надо куда-то деть родного сына, с работы отпроситься. Но мы ходили на все занятия, потому что понимали: они в первую очередь нужны нам. Они очень полезные. Приходят «действующие» приёмные родители, которым можно задать вопросы. Надо вам — спускаетесь на этаж ниже, смотрите на этих детей. Приходят погружённые в вопрос люди, которые всё рассказывают без прикрас. Многие именно на этапе школы приёмных родителей отказываются от идеи взять ребёнка — и это хорошо. Ведь возврат очень бьёт по психике. Поэтому в школе приёмных родителей педагоги не стремятся «сбагрить детей»: если новоиспечённые родители их потом вернут, проблем у всех будет только больше.

Отказать в усыновлении может и опека. Для этого нужны серьёзные основания:

  • судимость за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства;
  • заболевания, такие как туберкулёз, болезни нервной системы, онкология, наркомания, алкоголизм;
  • лишение родительских прав или опеки в прошлом.

Кроме того, не могут быть приёмными родителями несовершеннолетние и инвалиды I или II группы.

Попечительство

 Устанавливается над следующими лицами:

 Устанавливается над следующими лицами:

  • несовершеннолетними гражданами (14-18 лет),
  • студентами, обучающимися по очной форме (до окончания обучения),
  • ограниченно дееспособными лицами (при употреблении спиртных напитков или наркотических средств).

В отличие от опекаемого, подопечный может сам совершать мелкие покупки, например, продукты, предметы гигиены и прочее. По более крупным сделкам, оформлению договоров и прочее, попечитель дает свое разрешение.

()

. ( – ) , () , , – , , , (. 137 ). , : ) () , ; ) . , , .

, . , (, . .). 1918 . , – . 1 1926 . .

– , . 1980 1995 . 144 .

, , . , , , . . 98 . , . 2 . 125 ( . 27 1998 . 94-) , .

, , , , , (. 1261 ). : ) ( ), , , ; ) . . ( , ), , – . ; ) (), , , .

, . . 2 . 124 , , , . , . 21 , (. 98 ). , (18 ), .

, , . , , . , , , , , , , . . , , , – , . ( , ) ( , , ), , . , , , , , , (. 2 . 124 ).

, , , . , ( ) , , () , , .

. 3 . 124 , ( , ), , . . , (), , . , . , – – , , , , , , , , .

, ( ), , , (), . , , .

. 3 . 124 . 12 4 1997 . 9: ” , , , , , , , (, , , )”.

, . , , . , – , , , , (). ” “, , , . – , (1-3 ), . , , , , , , .

– . , : , , , . .

, – , , , . – , , . , , , . , , , , , . , , . , , , , , (. 57, 141 ).

, , , , (. 3 . 2 . 2633 ). .

(. 4 . 124) , , ( ) – . 7 1995 . 28-, . 98 – .

. 4 . 124 , , , . . 21 , , , , , – .

, , , , , , , , ( , , ). , , .

, , , . . 1 . 126 , , , , , . , , 3 1996 . 919. , , (. § 1 ). , , .

, , , . 2 . 126 . . , .

, , . III , , , 15 1995 . 917, , 3 1996 . 919. , , () () , . 127-128 . ( ) , . : , ; ; ( ); – , ; . , (. 2632 ). , , , , , , , .

( ) , . , , , , . . 23 , , . . , , ( ), . , , (. 2633 ).

, , , .

. , , ().

. , .

: , , ; , . , .

, , , .

. , (, , , , . .), , . , , – .

, , , , , . , .

, , . . 2 . 126 , , , ( ). , , , , . , , – , .

, 10- , . , , , , , , , . , 10- , , , . (. 125 ; 2633 ).

, , , , .

– (, ), .

, . , , . , , , , . . . 1 . 127 . , (. 21, 27 ), . 1 . 127 .

, (. 126 ), . , , () . (. 127 ) . , . (. 99 ) , , . : ) , ; ) , ; ) , , : , () ; , ; ) , , , ; ) , . , . , , 1 1996 . 542 : ( ) I, II, V ; , , – ; ; , , ; ; , ; , I II , .

( , ), . , , . , (. 4 . 2 . 2632 ).

27 1998 . 94- ” ” , , : ) , , , , (). , , , , ; ) , , , . (, , , ) , ; ) , . – , . , , ( ) (. 86 ).

. 1 . 127 , , . , , () (, , ), . , . , , . (. 133 ), ( ), . , (. 2 . 127 ). . 123 , , , . , , , – . , , ( , . .) .

, , () (. 3 . 127 ).

, , , . 127 , . (, , , ) ( ) , .

, , , , , (. 1 . 128 ). , . , , . , , , , .

, , . (), . , , . . , , , . . , , . , . , , , , . . , , .

, , , , (. 1 . 128 ). , , . (, , , . .).

. 2 . 128 . (), (), , . , , . 1 . 128 , .

, , – , .

. : ) , ; ) , ; ) , . .

, . . 129 , . 100 , . , . 21 . , . 1 . 129 , , , (). . 62 , , , . , , , , , , , – . , , . , , ( , , ), .

. – , – . , , , . (). , (, ), 16 .

(. 1 . 129 ). , .

, , . , . , ( ), , , , . , , ” “, , , .

, , , (, , , , ), , , , . , .

, (), , , , , , .

. , () , . 8 4 1997 . 9, (), .

( , , – , – ), , . 2633 .

, (. 2 . 129 ). , .

: ) ( , , : , , , . .; ); ) . . ( ) . (. 3 . 129 . 27 1998 . 94-). , .

, , , , (. 1 . 165 . 8 . 2632 ).

, (. 130 ), . , : ) , ) , ) , ) ; ) , , . , , .

, , , , . () (. 19 ), – , , . , . , , , , , , , , .

. 42 , . , , , , – .

. 29 , . , , , . . , (. 30 ), , .

, . , , , , , (. 71 ). , . 6 . 71 ( ) ( ) . (. 73-74 ), , , , , .

(. 101 ), , : -, ( ); -, ; -, , . , . 130 , . , , (, , , . .) , ( , , . .).

, ( ; ; ; ; . .), , – .

, , , , , , , , . (. 101 ) . 130 . , , , .

, , , (. 2633 ).

(), , () , , , (. 1 . 131 ). . ( ), (. 102 ).

, (), (). , () . () , . . 39 () .

() ( ) , . , , () , , .

, , , (. 151- 152 ). , (. 2 . 152 ).

, , , – ( – ), ( ) . , . 147 . 4 . 35 () . , .

(), , , , , ( ).

(), , . , , , , (. 129- 130 ).

. 2 . 131 , (), , . ( ) . . . 8 4 1997 . 9 , (), , , , .

, (. 132 ). . , , . : , , ; (, , ); , , . . , . 57 . , , .

, , . , , .

. . (, . .).

. 2633 , , . . , , , .

. . 2 . 132 , , . , , , , , , , () .

, , . 8 . 2632 , , , () .

(. 1 . 133 ). . ( ) , . , , . , ( ) . , , , , . , , , , . , , (. 2 . 133 ). , , , , .

, (. 2 . 104 ). , . 127 .

. 3 . 2 . 2632 . , . , .

, , , , , ( – , , , . .). , , , . , , () .

, , , , – , , . 49 , .

– (. 137 ). ( ) .

. . 125 . . , , . , – .

. 98 ( , – – ) . 2 . 169 – 21 1996 . 124- ” “. 27 1996 ., . . 291 . , , , , , (. 1 . 125 ; . 2634 ).

() , . , .

(), , , . 2631 ( . 25 1998 . 90-) , , () , . . 2632 : , , (), ; , , , (), , ; , () , , ; , , , ( ), , () () – () .

, () , . , , : (); () , , ; , , ; , .

, () (). , , 2632 : – , ; () – (), ; – , , , ( , ); (); ; , . , .

, , , , , , ( – , ), ; , , (. 7 . 2 . 2632 ). . 2 . 2631 ( . 25 1998 . 90-) , , , , , , , () , , () .

, , , , , , , , () (. 8 . 2 . 2632 ).

, , , , . . , , .

() (. 91 . 80 . 28 . 2 . 5 ).

() (. 2 . 125 . 27 1998 . 94-; . 2633 ). , , , , ( ; , ; , . .). , , , , , . : (), () () ( , ); ; , ; , , , , , () ( , ); ( , , – , – ) , , 130 ); (), , , .

() (. 2 . 125 . 27 1998 . 94-).

.

, – , . 25 1995 . 369/641 ” , “. , : , , (-), , , , – -. . , . , . , (), , , , -, -. , , , .

. , .

, , , , , , ( , , — , ), , , , . .

, (. 2633 ).

(), , (.1 . 125 ; . 2634 ). , . 3 4 1997 . 9, , . . 3 . 1261 (), , ( – , , ), (. 182 ; . 43- 48 ). , , , (), , . ( , ) , , , , , . .*. (), , .

, () , , , , , , , . , , .

, (, , ), (. 30 ).

, , , 20 ” “, , . 3 . 225 , .

. 2635 . , , () , .

() (. 3 . 125 ; . 2 . 2635 ). , – , . .

, , (. 3 . 125 ; . 3 . 2635 ), , .

. V (. 39-47) . . () (). . , (). () . () , . , , , (. 44 ). , . . , , (. 139 ).

, , , . 3 . 211 , ( ), , (, () ).

, . : ) , (. 134 ); ) (. 135 ); ) () (. 136 ). , – (. 3-4 . 137 ).

. 1 . 134 , . , , . , , , , , , .

, . 2cm. 134 . , , , , , , , .

, (. 105 ). , , (. 2632 ). . 2 4 . 134 , , , , . , , , , , , , . 2 . 132 ( , ).

, . , , – , .

, – , – .

, (. 3 . 134 ). (, , ) , . 3 . 51 , , – . . 3 . 134 , , . , . 3 . 134 , . 3 . 137 ( – ) ( – ).

. 5 . 134 , , () (. 125 ; . 40 ). (. 40-44 ). , , , , , .

, . (. 44, 69-73, 75 ).

() (. 59 ) .

, (. 1 . 135 ), (. 2 . 110 ). , , .

. 1 . 135 : ) ; ) . , : ; , – ; .

(. 1 . 135 ). , . , , , , .

(. 4 . 1 . 2632 ).

() (. 2 . 135 ), .

() .

, , (. 1 . 136 ). , , , .

. , , . . (: , , , , .). , , .

. 1 . 136 , . , , , (, , , . .). , , , .

, () (. 4 . 1 . 2632 ).

, , (. 57 . 2 . 136 ). , , () (. 4 . 2 . 2633 ). , . , , , () () ().

(. 3 . 136 ; . 2635 ). () , .

(. 2 . 42, . 44-45 ).

. – , , , . , (. 1 . 137 ), . . 14 .

, , , , , (, , , .). , , , . .

, , , (. 63 ). (. 80, 85 ), . (. 87 ).

, , (. 64 ). . , , () , , .

– , (), (. 26, 28 ). , (. 28, 1073 ), , . , () , , , (. 26, 1074 ).

, , . 60 . 37 .

, – , (. 532 1964 .).

( – . 672 ) (. 679 ; . 54 ).

() , – – , , .

, , ( – ) , , (. 168 ). () , , , (. 167 ). (). , () ( – ) .

( ) , . .

, : ) , , , , ; ) ( ) , – , , , .

(, ) , ( , , , , – . 1721 ).

137 ( ) , ( ) . , . , , ( ), , ( ) (. 67 ); , ( ) (, ) , . 95 .

, . 2 . 137 , , . , , , .

. 3 . 137 , . , , , , , , – , , , , () . , ( ) () ; , , . , . , . 3 . 137 , , , . (. 3 . 108 ). .

, . . . , , .

, , .

(. 4 . 137) (. 4 . 108 ) , , ( ) . . , , , . , , , , , ( ), (), . . , . , , , , , , , , .

(, .) .

, – . , . (. 67 ).

. 1 2 . 137 ( , ). – , , . (. 6 . 137 ).

, , , . 138 . , , ( ), . , , , , .

, . 138 , , , .

, , . , , , ; – , – ; ; ; ; ; , ; , ; , , . , , (, ), , (, , ), , , , , ( ) 120 .

– – , , (), (, , ) , , ().

, – .

, ( ) .

. . 1 . 139 . , . , . , . 139 , . 1 . 23 .

. 139 , , , , . (, , ) . – (, ) . . , , . . – .

, , . , , ( ), (. 135 ). , .

, , (. 134 ) (. 136 ).

( , ). , . 168 , . 3, 6, 8 19 1995 . 81- ” , ” . 6 , , , (), ( (), , ). -, .

( ). , . -, , () – . , . () , .

(. 44 ), , .

, , , , , , , (. 1 . 139 ). . 3 . 2634 , . , , . 155 , .

, , , , , .

, , – , , , (. 47 ).

, , , , . , ( , , , , .), . . , .

, , , , . , , ( , , . .).

, , , . , . 155 , , , , , , .

: , ,

: , , . . 140 . (. 111 ). . , , ( , – – ), , , . 125 . 291 .

– , . 140— 142 ( , ). , , (. 144 ).

. , , (. 2 . 140 ). . (. 78 ).

, , , . 2 . 140 ( ).

(. 111-112) . , . 112 , , , , . , , ( 1 26 1996 .), . 21 4 1997 . 9, , . , , . .

. , , , . () . 1 . 141 : ) ; ; ) ; ) – , , . , . , , , .

, , .

, , (. 2 . 141 ). , , . . , , ( , , ).

, (. 113 ) . , . , , , (. 2 . 114 ). , . 2 . 141 , ( ) . , , . , , , . 57 .

, , (, , , . .). , . .

, (, ) () . , , . () – () , , , . ., .

, () ( , , , , .). . . , , , , (), , .

, , , , – () . . , , . , , , – , . , , , , , . , . , , .

, , ( , , , . .), , , ( , .)

, , . 2 . 141 , , , , , , . , , () , ; , , ; , , , . . , .

, , , . , ( ).

, . , , : ) ; ) ; ) , ; ) ; ) . (. 114 115 ) , . , . , , . 141 , .

. 142 , , . (, , , ), (, ).

, ( , , , , .).

( ) . , , , (, ) (. 41 ; . 26-27, 36 ).

, , . ( , ). , ( , ), , , . .

(. 111 114) , . , , . , , , . , (. 36 . 5 . 1 . 142 ). , , , . 1 . 56 , .

. . 1 . 143 , , , , ( ) ( ). (. 3 . 140 ), .

(. 117 ) ( ) , , , .

, ( , , ), ( , . .).

(. 2 . 143 ). , , . , , , . , : , ( , , , ). , , . , ( ), .

( ) . 3 4 . 143 . -, . 3 . 143 , , . , , , , , , . , , , . , , , . , , . -, . 4 . 143 . , – . , . , , . () , (. 81 83 ). , ( , ). .

(. 3 . 140 ). , ( , , , ).

. , (. 144 ). , , . , , : , , , , , , . , , () ( . .), . . , , , .

. .

. , , ( ). – , , , ( ).

, , .

. , , , , . – , , , , (. 123 . 145 ; . 1 . 35 ; . 1 ” – , “).

, , , , , . , , ( , . .), ( ) (. 121 ; . 3 . 31 ).

, , , . : , , , , . , . , . () , ().

. : ) , ; ) , (. 1 . 45 ; . 1 . 31 ).

, , (. 2 . 145 . 1 . 32 ), (. 2 . 145 . 1 . 33 ). , ( 1 1995 .), , , – (. 1 . 121 ).

, () , . – ( ). , : , , , , , . , , (. 2 . 28 ). , , .

– , . , , , , , , , , , . – (. 1-2 . 26 ). , – .

(. 119 ) , . . 3 . 145 (. 35, 39, 40 ) . 1 . 35 , .

, (. 1 . 34 ). , (), , . , () , , – .

, . (, , ) (). , , , . , .

(. 3 . 35 ). , , () . , , (). .

, . () (. 1 . 146 ; . 2 . 35 ). (): ) ; ) ; ) , . () . (, , ), (). , . 3 . 146 , () : ) , ; ) , ; ) , , ; ) , ; ) , .

() , . () , , . , (), .

: ) (); ) ; ) , ; ) (); ) – (. 3 . 35 ; . 2 . 146 ). , (), , ( , , , . .). , () , , . () , , () . () ( , , , ). (), . , , . (. 132 ) () () , . , (), .

() , , , (), () , .

() (, , , , , . .), () . – , () .

() , – ( , . .) . ().

() . () , , . () .

. . 39 40 . . , , (. 2 . 40 ).

(. 3 . 40 ). (. 2 . 21 ) (. 27 ), , 16 , , , , . – – .

() . , . , , () , (. 1 . 39 ). (, , . .) (. 2 . 39 ).

, () , (. 3 . 39 ). , . 156 (), , , , .

() . , (), (. 127, 146, 153 ).

, ,

, , . . 1 . 123 , ( ), – , , ( , , ).

– , , – , ( / ) – , ; ( – – , – , , ); ( ) , (. 1 ” – , “).

() , ( / ) – , , , , , , , ; – , – – , ; () – , , ; -, – , -, .

. .: . 1 , , 28 1997 . 1117 // . 1997. 36. . 4191.

, , () ( – ) , . , , . , – , (32137), – () .

, – , , – , , -.

– , , , , – – , , , .

, , , , , (. 4 . 35 ; . 1 . 147 ). , , , , . () , . 1 . 147 , , . , () . , : ) , , , ; ) , — ; ) , , ; ) ; ) . , ().

, , () (. 2 . 1 . 147 ). , (, . .).

() () (. 26, 28, 37-38 ; . 150 ). , , , ().

, , (. 1073, 1074 ). , , (, ), , . , , , (. 2 4 . 1073 ).

, ( , ), , . , , , , (. 2 3 . 1074 ).

() , . , . 2 4 1991 . 1541-I ” ” ( ) , , , . , () ( ), .

, (), – , , , . , . , . , , , , , , , .

. , , , . , .

, , , (. 2 . 147 ). , , , , . .

(. 3 . 147 ). – , , , (. 1 ” – , “).

: (); ; ; ( ); ; , , , , , , , , .

. , , , (. 4 . 6 ” – , “).

, , , , , . , , (. 8 . 6 ” – , “).

( ) . , , , , (. 7 . 6 ” – , “).

, ( ) – .

, , , , . . , . , , . , – , .

, , , , . .

, – , , () , . – , , (. 1 2 . 6 ” – , “).

, (. 3 . 6 ” – , “). . 80% . 1 1998 . , – , ( ), , . , , (. 5 . 6 ” – , “).

– , , , . (. 9 . 6 ” – , “). , , , () , .

, ()

, (). , (), . 148 , . , . . 148 . 11 (). , , (), . , (), : ) (), (), ; ) , , , ; ) , , ; ) , ; ) (); ) , . 55 57 ( ; ).

, ().

, (), (), (. 54 ) , (. 20 . 2 . 36 ). , . 2 . 20 , , , – , . 2 . 36 . , () (, , . .) ,

, , , (), . – , , () (. 2 . 8 ” – , “). . (. 2 . 36 ) , , , .

() (, , , , , , . .).

() , , , , , (. 54, 63 ). , , , .

. 148 (. 1 . 36) () . () , (. 3 . 37 ). , , () . , , , .

: ) , . . 3 20 1992 . 409 ” – , ” ( ) , (), , – , , ; ) , , , 19 1995 . 81- ” , ” ( ),- , ; ) ( , . .); ) , , , , ().

() . . 81-83 .

, , (), : , ; – ; ; , .

. , , : , ; – , – ; ; ; ; ; ; ; ; , ; , , , , .

, , . 2 . 60 (), .

, , , , . . . , () , – , , . , , , . , , () 20 1992 . 409 ” – , ” ( ). () , , () . () (), . ().

, , . 28 , . 43 . 19 (. 3-4) , . . , . 40 , 5 1994 . 650, , – , , . , .

() , . 1 . 150 .

. 148 , (), . (, , ) , , , -. , (), (. 209, 288 ; . 3 ). () , .

– , , , , , , . . , , (. 37 ).

, – , , , , (. 4 . 8 ” – , “).

, , (), , , (. 3 . 60 ). , , , , – , , () – , . , ,

. , , . , , (. 5 . 8 ” – , “, . 8 1998 . 17-; . 2 ).

, , (), , , , . 2 . 37 . ” – , ” (. 1 . 8), , , , ( ) . – , , (. 6 . 8 ” – , “).

, , . , (), , .

, (), (), , , . 148 . 2 . 56 , (, ). . . () ( , , , ), , ( ). () .

. 2 . 148 , (), , , . () . , () , (. 75 ). () , , . , , , , (. 57 ). ( () ; ; ; ) , (. 59, 72, 132, 154 ).

, (), . , . – .

, (), , – , , :

) – , , , (. 1 . 7 ” – , “);

) – () , – ( ), , , , (. 2 . 7 ” – , “);

) , , () () , , , , , , , (. 7 . 8 ” – , “);

) , , ( ), (. 10 . 6 ” – , “);

) ( 1 1998 .) – , ( ), , , , , (. 5 . 6 ” – , “);

) ( 1 1998 .) – , , . 30 , (. 6. . 6 ” – , “).

, , (), 16 1993 . 50, : ) , , , ; ) ( ) , – , ; ) , , , ( 4 20 1992 . 409 ” – , ” ( ); ) , .

, , (). , (), .

, , . , , , , , (). . 149 , , : ) , , , , , ; ) , , ; ) , – ; ) , , ; ) , , (. 55-57 ).

, , , , . , . 30 – , , , : ) ; ) (, , , () ) ; ) ; ) ; ) ; ) – ; ) , ; ) ; ) ; ) , , . .

, ( ), . . 147 , . 9 . 50 ” – , “.

. 1 ” – , “ – , , , , .

, , , , – , , , , , ( ) 1-3 20 1992 . 409 ” – , ” ( ).

, . , , , . , , (). , , , . () () . () — .

, , ( () ). ( ) , , , .

, – (), , .

, , , , , , , , , , . .

(. 1, 7 ” – , “). , – , ; , – , ; – ; , , – ; ; , – .

, , , , , , , , . , – – . , , , .

, , , , . . 1 . 8 ” – , ” , – , , , .

, , , ( ) (. 2 . 37 ). , , ( ) , , . – , , (. 1, 3 . 8 ” – , “).

, , , . – , , , . , , , ( ).

24 1995 . 181- ” ” -, , ( ). ( -) .

, , , (), , , . , , , (. 2 . 84 ). . , . , . , , ( , ), ( – , , – ). .

, ( ), .

, , . 2 . 149 (. 55 ); , , , – (. 56 ); (. 57 ).

, , , .

. 1 . 149 , . – , , , (. 1 – , ). 181 ( . 24 1995 . 182-) , 18 , ( , – , ), , , . , .

, ( ) ( ) – , . , . , , . . , , , – , , (. 2 . 9 ” – , “). , (), – , , , (. 3 . 9 ” – , “).

.

– , , , . – , . (. 1 4 . 9 ” – , “).

1 1998 . , – , , – , , , , , , , -, , . , (. 5 . 9 ” – , “).

– , , -, , , , , ( ) (. 6 . 9 ” – , “).

– , , ( ) (. 3 . 6 ).

, – ( ) , – – .

– , , , (. 1 ” – , “).

– , , : (); ; ; ; , , , , ; ; ; , .

()

() . () , (. 18 ). . 150 , , (), , , , , , , , (. 3 . 36 ). () , . 31 . 145 (. 63 ), () ( , , , ).

( ) . , . () , , (. 3 . 39 ).

() , , (. 1 . 36 ).

() , , (. 40 ). () (. 39 ).

, , (. 1 . 150 ). , , , , .

() . () . , (. 63 ; . 1 . 10, . 3 . 50 . 3 . 52 ).

(. 2 . 36 ). , . 1 . 148 (). ( ) .

, , , . (. 2 . 36 ).

, () , (), , .

() – (. 37-38 ). , , , (. 2 . 31 ).

(, ) – , , (. 28, . 2 . 32 ).

: ; , , ; , (. 2 . 28 ). ( , ) , , . , , , . , , , (. 3 . 28 . 1 4 . 1073 ).

, (. 1 . 26 ; . 2 . 33 ). , , , , . , , , ; , , ; ; ( ) (. 2 . 26 ). ( . 2 . 26 ) ( ) (. 1 . 26 ). , , (. 2 . 33 ).

, , . , , , , , , (. 3 . 26 ).

, . , , , , , (. 1-2 . 1074 ). , , , , , (. 3 . 1074 ).

(), , , , , , (, , , , . .).

(. 3 . 36 ) (, , . .), , . . 37 () : ( ) . ( , , , . .) , (. 1 . 37 ). () , – , . , – , , ( ), , , , , , (. 2 . 3.7 ). () . , . (. 166, 168 ).

(. 2 . 37 ), .

(), (. 3 . 37 ) , (). , , , , , .

, , (. 38 ). , ( ). , , . , . , , ( ). , , , , . 1012- 1026 . , , . 2 3 . 37 () (. 1 . 38 ). , , , , . , (. 1024 ), (. 2 . 38 ).

(. 2 . 150) () , . , (), , ( , ), (, , , , ). () , , . (. 78 ). () , , . , , , , (), , , (. 68 ). , () .

, , , . , , , . . 3 . 150 , , , . , , (), (. 55, 148 149 ).

, () . , .

. 5 . 150 () , . . 5 ” – , ” , , , .

() , (), 16 1993 . 50. , , . , (), ( – ). () , , , ( ) , , .

– , , , : ) ; ) , ; ) , ; ) ; ) , .

, : ) , () ; ) ; ) , . , , – , . , , .

() . , () .

, (), , , , , 14 1997 .:

, , , , , , , , , , 80 . .

, (), . . 1 , (), 20 1992 . ” – , ” 16 1993 ., () , , , , , .

, , , . – 277 160 , 1 1995 .

30 1995 . , : – 1 971 600 , , , – 2 365 920 , – 4 731 840 , – 9 005 760 .

, (), , 30 1995 ., .

, , , , . , ; , .

() ( , . ). .

() , . , . 1721 , ( , , , , ), () . – 18 () (. 1631 ).

. – . , XIX , , . . – (, ) , 1917 . . – (). , .

, , , , () . 80- – 90- . 400 2,5 . – , . , . 123 , , . . 1 ” – , ” – – , , () ( , ). , .

. 2 . 151 17 1996 . 829 .

, () , , (. 1 . 151 ). , , , () . (. 7 14 ). .

, , , . (. 153 ). , (), . , , (), : ” ” ” “.

, , , , , (. 2 ). , , (. 15 ).

()

() . . 152 . , : ) , ; ) , ; ) ; ) ; ) .

() () . ( ), (), , ; (), , , – . . 1 . () .

() : ) , , , ; ) , , , , ; ) ; ) , – ; ) , , ( ); ) , ( 1 ).

() . , : ) () ; ) , ; ) ( , , , , – .); ) () (), ( 1 ).

() , . , , .

(. 1 . 152 ). . 17 1996 . 829 ” ” (. 3) : ) , () , ( ) , ; ) , () , ; , () , ; ) , () , 2 ; ) , () , , , , , , , ; ) , () , , , , , , , , , .

.

, () , . , , , , , , , . , , : 50 , ; ; – , , – ; – 42 56 . .

, -. , , . , . 9 . 4 1997 . 16 ” . ” , , , . . 9 31 1996 . 65- ” , ” , ( ) . , , , 50% . . 2 14 1997 . 124 ” “, . 1 40 1997 . 11- ” () , “.

. , . 4 5 1997 . 72- ” ” , . , , .

() .

, ( ) , , , , .

() . () , , . , . () , , . 2 . 152 . , ( ; ; ; .). , , , . , ( , ). , – .

. , , , . (. 1 . 153 ) . , . :

) , , (. 29 ), , (. 30 );

) , (. 69-71, 73 );

) , () ( () , ) (. 3 . 39 );

) , ( , , , (. 141 );

) , .

, , (), , 1 1996 . 542 ( . § 2 ). , , , .

(. 2 . 153 ; . 7-11 ). , , . : , ; , , ( , ); ( ); – (), .

, .

, , 20 . . 2 . 146 , , , , , , , , . , , , .

, () , , , -, (. 9 ).

. 5- . .

, , , , (. 11 ).

, – , – (). , , .

. 3 . 153 (), . 36-38 . 150 . , , , , , . , (. 16-17 ).

, ( ) (. 2 . 31 ; . 17 ); (. 2 . 32 ; . 150 ); , 14 18 , (. 2 . 33 ); (. 18 ); . 37 .

, , , , (. 2 . 150 ). , , , (. 10 ” – , “).

(. 5 ).

, , (. 55 150 ).

, , , , , , , , ( 2 ).

(),

(), . , : -; , ; , , , , ; , ; , , ; , , -; , ; , , , ; , , , , , – , (. 121 . 1 . 154 ; . 20 ).

, , ( , ) : ; , ( (), () , , , , , , .); , , (. 13 ).

(. 2 . 154 ) , , , . () : ) , ; ) ().

, , . .

. , (. 12, 22-23 ). , , (. 3 . 154 ). , (. 2 . 154 ). , , . , ( ; ; , ).

, , , – , , – (. 9 ). .

, , – : ; ( ) ; ( , – ); ( ); ( , , , , ); ; , , , ; ; , , , , , , . (. 25 ).

. , , .

, , , (. 4 . 154 ). , , , ( ), : , ; – ; ; , . . , , : , ; – , – ; ; ; ; ; ; ; ; , . , , , , , , 19 1995 . 81- ” , ” ( ).

() , () (. 26 ).

. 2 . 60 , , , , . , , , .

(. 4 . 154 ). (, , ) , , , -. , , (. 209, 288 ; . 3 ). , , , .

, , , , , (. 60 ). , , , – , (. 5 . 8 ” – , “; . 2 ).

, , , . 2 . 37 . 1 . 8 ” – , ” , ( ) .

.

, , , , (. 55-57 ), , . , , , . () (. 28 ). , , .

. . 155 IV (. 29-36). , , , , , , , . , . , – .

. , , . . ( ). , , , .

, (), . .

, , (. 2 . 155 ). , , , . ( ) , , , .

, ( ) , , .

, , , ( ).

Шаг 5. Регистрация семьи

Наконец-то выбор сделан, выражено согласие принять в семью ребенка и хочется скорее уехать домой уже новой семьей.

Остались финальные шаги, чтобы урегулировать юридические вопросы

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 Вишнякова, 2010.
  2. Брюман, 2016.
  3. Динамика устройства детей в семьи (неопр.). Министерство образования и науки РФ. Дата обращения: 29 февраля 2012. Архивировано 5 июня 2012 года.
  4. Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году (неопр.). Усыновление в России. Дата обращения: 5 июня 2019.
  5. Иванова, 1993.
  6. Доржиева, 2018.
  7. Приёмная семья (неопр.). Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Дата обращения: 30 июня 2019.
  8. Приёмная семья (неопр.). Дата обращения: 3 июня 2019.
  9. 1 2 3 4 Приёмная семья (неопр.). Семейный консультант. Дата обращения: 3 июня 2019.
  10. Приёмная семья (неопр.). Дети Ждут. Дата обращения: 3 июня 2019.
  11. 1 2 3 4 Осипова, 2013, с. 290—297.
  12. Детские пособия в 2019 году: виды и размеры (неопр.). Учёт. Налоги. Право (20 мая 2019). Дата обращения: 6 июня 2019.
  13. Форма отчёта опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, Российская газета. Дата обращения 6 июня 2016.
  14. Создание приёмной семьи (неопр.). Министерство образования и науки РФ. Дата обращения: 6 июня 2016.
  15. Приёмная семья (неопр.). Реутов-Наукоград России. Дата обращения: 3 июня 2019.
  16. Приёмная семья (неопр.). Администрация города Смоленска. Дата обращения: 3 июня 2019.
  17. Выбор формы устройства. Приёмная семья (неопр.). Министерство социального развития, опеки, и попечительства Иркутской области. Дата обращения: 3 июня 2019.
  18. Статья 153.2. Прекращение договора о приёмной семье (неопр.). Гарант. Дата обращения: 3 июня 2019.
  19. Диана Машкова. Права приёмного родителя (неопр.). Фонд поддержки детей. Дата обращения: 3 июня 2019.
  20. Отличия опекунства и приёмной семьи (неопр.). Мама моя. Дата обращения: 3 июня 2019.
  21. Приёмная семья (неопр.). Управление по образованию, Московский район. Дата обращения: 3 июня 2019.
  22. Документы федерального положения (неопр.). Министерство образования и науки РФ (21 декабря 1996). Дата обращения: 6 июня 2019.
  23. 1 2 Ярская-Смирнова, 2015, с. 157—173.
  24. Приёмная семья (неопр.). Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области. Дата обращения: 3 июня 2019.
  25. Приёмная семья (неопр.). Городской округ Мытищи. Дата обращения: 3 июня 2019.
  26. Петрановская, 2010.
  27. Цветков, 2005, с. 1—22.
  28. “Семейный кодекс Российской Федерации” от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) (неопр.). КонсультантПлюс. Дата обращения: 3 июня 2019.
  29. Основные понятия о приёмной семье (неопр.). Органы местного самоуправления (22 декабря 2014). Дата обращения: 3 июня 2019.
  30. Илья Агафонов. Приёмные семьи: что изменить, как контролировать, чем помочь (неопр.). Милосердие.ru (8 февраля 2018). Дата обращения: 3 июня 2019.
  31. Как создать приёмную семью (неопр.). Официальный сайт Мэра Москвы. Дата обращения: 3 июня 2019.
  32. Анна Ивушкина. Родитель, будь бдителен: в России могут появиться профессиональные семьи (неопр.). Известия (11 февраля 2019). Дата обращения: 7 июня 2019.
  33. Татьяна Плотникова. Профессиональные приёмные семьи появятся в России (неопр.). Вечерняя Москва (11 февраля 2019). Дата обращения: 7 июня 2019.
  34. Разница между приемной семьей и опекой: в чем сходство и отличие? (неопр.). Семейное право простым языком. Дата обращения: 23 июня 2019.

Полезная информация

Основания и порядок формирования новой семьи определяются судом, но общее число в приемной семье детей, включая усыновленных и родных, не должно превышать 8 человек.

Приемная семья образуется на основании решения суда, составляется договор о передаче одного (нескольких) малышей на воспитание в семью. Это соглашение заключается между приемными родителями и органом опеки по установленной форме.

Основания для передачи ребенка в приемную семью должны быть законными, соответствовать законодательству РФ. Взятие под опеку ребенка не приводит к установлению между приемными детьми и приемными родителями наследственных и алиментных правоотношений, которые вытекают из законодательства Российской Федерации.

А что дальше?

Конечно же, после принятия ребенка в семью, жизнь только начинается.

Ознакомьтесь с нашей инструкцией, чтобы первые дни дома и период адаптации прошли максимально комфортно для вашего ребенка и для всей семьи.

Какие дети могут стать приёмными?

Приёмная семья принимает детей, у которых нет официальных родителей, а именно:

  • Дитё, чьи родители по состоянию здоровья не могут обеспечить им достойный уровень жизни и участвовать в процессе их воспитания;
  • Дети, официально признанные сиротами;
  • Дети, чьих родителей признали в судебном порядке недееспособными;
  • Дети, чьи родители осужденные, либо лишены родительских прав;
  • Дитё, у которого родители неизвестны, или был написан официальный отказ при рождении.

Последовательность действий

Приемная семья образуется на основании заявления лица, которое желает взять на воспитание ребенка. Подается заявление в орган опеки по месту жительства, к нему прилагаются следующие документы:

  • характеристика с места работы;
  • справка с места работы с указанием размера заработной платы, должности, заверенная работодателем в установленном порядке;
  • автобиография;
  • документ, который подтверждает наличие у лица, планирующего взять в приемную семью на воспитание ребенка (нескольких детей) жилья;
  • лицам, состоящим в официальном браке, необходимо представить копию свидетельства о заключении брака;
  • медицинская справка лечебного учреждения о состоянии здоровья заявителя, который изъявил желание взять в приемную семью на воспитание ребенка.

Приемная семья возникает на основании согласия органов опеки, а также по решению судебных органов.

Заявитель, который обращается по вопросу получения ребенка в семью, обязан предъявлять гражданский паспорт.

Орган опеки и попечительства для подготовки заключения о возможности стать приемными родителями составляет акт по итогам обследования условий жизни заявителя, который желает взять ребенка (детей) под опеку или попечительство в приемную семью.

Если есть все основания для возникновения приемной семьи, то через 20 дней после подачи официального заявления органом опеки и попечительства будет дано положительное заключение.

специфика формирования приемных семей

Приемная семья«Поэтапное» усыновление

Привыкание к жизни вне казенных стен у ребенка происходит на всех уровнях: бытовом, психологическом, социальном. Даже бытовая адаптация потребует немало времени и терпения: нужно будет объяснить не только, например, как включать газовую плиту, обращаться со стиральной машиной и вести себя в магазине, но и множество других вещей, которые мы выполняем автоматически.

А для ребенка это освоение совершенно нового и чужого мира! Что уж тогда говорить о психологической и социальной адаптации. Например, ребенок, который в детдоме был с вами ласков и послушен, дома оказывается агрессивным и капризным. Это не значит, что он притворялся хорошим, а теперь показывает свое истинное лицо.

Чтобы хотя бы приблизительно понять, что он переживает в детдоме, представьте, что вы попали в больницу и к вам никто не подходит, вам страшно и одиноко. И так не год и не два! Рискнем предположить, что вы выйдете из больницы, по крайней мере, с неврозом.

Преподаватели «Школы приемных родителей» советуют тем родителям, которые решили взять в семью ребенка постарше, «поэтапное» усыновление: сначала просто приезжать в детдом, познакомиться с ребенком поближе, потом брать его в гости, проводить с ним выходные и каникулы. Такие формы помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье называются «гостевой режим» или «семья выходного дня». Гостевой режим допустим для ребенка старше 7 лет. Дети младше этого возраста еще не очень понимают, что такое «гости», и слишком переживают возвращение в детдом после выходных. Поэтому к ребенку до 7 лет вы можете сами приходить в «гости» в детдом. Если вы поймете, что отношения с ребенком складываются, что вы привязываетесь к нему, а он к вам все больше и больше, то можно думать и об усыновлении.

22.02.2007
Алексей Рудов, Кира Молчанова
 

no_avatar1.gif

Инна (Гость)

молодцы!!!

no_avatar1.gif

У нас каждый отъезд обратно в интернат заканчивался слезами ребёнка, нежеланием идти в школу в понедельник и так далее. Поэтому гостевых выходных у нас случилось 2, аоптом мы забрали сына насовсем.

Гостевая семья

Это некий этап, когда приемные родители или усыновители хотят поближе познакомиться с ребенком, узнать его. Т.е. это временная передача в семью на добровольной и безвозмездной основе. Он часть своего времени проводит в гостях, но его об этом предупреждают, чтоб не расстраивался, если его не возьмут. Этот момент, как специалисты считают, может травмировать детскую психику, поэтому такая форма не особо распространена в нашей стране.

Проблемы в воспитании приемного ребенка и пути их преодоления

Всегда возникают сложности с детьми, но это не значит, что от них необходимо отказываться, вот основное, к чему нужно быть готовым:

Фото 8

  1. непринятие решений приемных родителей. Требуется наладить диалог и объяснить, что все это делается в интересах несовершеннолетнего;
  2. нежелание учиться в обычной школе со всеми. Дети обязаны пройти обучение в начальной школе. Однако на приемных родителей ложится дополнительно обязанность по обеспечению ребенка качественным средним образованием. Таким образом, требуется контролировать данный процесс. Если возникают проблемы с социальной адаптацией (а это случается часто), следует обратиться за помощью к психотерапевту;
  3. процесс адаптации. В этом случае требуется помощь специалистов, если родители самостоятельно не могут наладить контакт с ребенком;
  4. наследственность и здоровье. Приемные родители не могут знать, чем именно болел ранее малыш и как проявляются у него симптомы. Однако решить данную проблему можно, изучив историю болезни.
Приемная семья

Мнение эксперта

Мария Локшина

Эксперт по семейному праву с 2010 года

Органы опеки всегда готовы оказать помощь в воспитании приемных детей, поэтому не нужно стесняться обращаться в данную структуру. Здесь работают опытные специалисты, которые скажут, что делать в конкретно взятом случае.

Патронат

Эту форму тоже можно назвать переходной. Субъектом является малыш, у которого на данный момент нет определенного статуса, т.е. если юридически не получается оформить опекунство или усыновление.

Эту форму тоже можно назвать переходной. Субъектом является малыш, у которого на данный момент нет определенного статуса, т.е. если юридически не получается оформить опекунство или усыновление.

Сколько детей можно принять в семью?

Количество детей в приёмных семьях, как родных, так и приёмных, не может быть более ВОСЬМИ.

Детский дом семейного типа

Достаточно нечеткое законодательное регулирование у детского дома семейного типа. Это воспитательное учреждение с количеством детей, как в многодетных семьях, которое пользуется соответствующими льготами, получает пособия.

Натуральные льготы

Денежных средств не всегда хватает на продукты и одежду. Поэтому для приёмных семей в 2018-2019 г. предусмотрены «натуральные» выплаты. Это позволяет обеспечить патронатные семьи всем необходимым.

При этом положены несколько вариантов льгот.

  1. Ребёнку до 3 лет – бесплатные медикаменты и консультирование лучших медицинских работников России.
  2. Ребёнку до 2 лет положены молочные продукты высшего качества. У маленьких деток быстро развивается опорно-двигательный аппарат, в связи с этим дефицит кальция необходимо регулярно восполнять. Для того чтобы дети росли здоровыми, им выделяются специальные молочные пайки.
  3. Как и во времена СССР, приёмным детям каждый год выделяют множество путёвок в разнообразные развлекательные или оздоровительные учреждения.
  4. Льготы на оплату коммунальных счетов – по законодательству семья может воспользоваться субсидией и уменьшить свои расходы за оплату ЖКХ.
  5. Бесплатное питание – у детей есть возможность в течение всего учебного года получать сбалансированное и бесплатное питание.
  6. При обучении в ВУЗе студенты могут рассчитывать на повышенную стипендию.
На детей могут выделяться медикаменты, питание

На детей могут выделяться медикаменты, питание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...