Правовая основа предоставляемых льгот для многодетных семей: действующие нормативные акты

Версия от 3.2.2019

rtf
284,73 КБ

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи»

Скачать

Вернуться к списку
Скачать одним архивом

Формат: ZIP Размер: 110,64 КБ

Опубликовано на сайте:

3 февраля 2019 года

Тип:

Федеральный закон

Номер документа:

178-ФЗ

Дата подписания:

17.07.1999

Напишите в техническую поддержку сайта

Оставьте информацию по проблемам и ошибкам в работе сайта

Фамилия *
Имя *
Отчество *
Дата рождения *
E-mail *
Телефон
Сообщение *

Разрешаю обработку персональных данных

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.

Правовая основа статуса многодетных семей

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

опека и попечительство

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», принятый в 1992 году и получивший номер 431;
  • Семейный Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей», принятый в 2006 году и прошедший крупные изменения в 2017 году для поддержания достигнутого уровня рождаемости и оказания помощи тем семьям, в которых появился второй или последующий ребенок после 1 января 2018 года.

Данные федеральные правовые акты являются обязательными для исполнения во всех регионах государства.

Для того чтобы они реализовывались в полном объеме, на региональном уровне принимается целый ряд других актов аналогичного действия, которые направлены на подробное и точное исполнение федерального уровня законов.

Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Статья 6.2. Набор социальных услуг

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг

Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Кто имеет право на субсидию согласно закону

Перечень лиц, которые вправе претендовать на получение сертификата, содержится в статье 3 рассматриваемого нормативного акта.

В него входят:

  • женщины, у которых появился второй по счету ребенок после 2007 года
  • мужчины, которые являются усыновителями в единственном числе второго ребенка.

Справка! С 1 января 2020 года соответствующий документ могут получить и лица, в семье которых появился первенец, что значительно расширяет круг лиц, имеющих право на поддержку за счет бюджета.

Следует отметить, что возможность получения средств поддержки может быть утрачена в случае лишения родителей соответствующих прав.

На сертификат вправе рассчитывать и семьи, в которых имеются усыновленные дети. Если же над ребенком оформляется опекунство, то за него материнский капитал не выплачивается.

Кроме этого, важным условием для того, чтобы получить материальную выплату, является наличие у ребенка российского гражданства.

Кто имеет право на получение государственной социальной помощи

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах” (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

(см. текст в предыдущей редакции)

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

10) малоимущие семьи,

11) малоимущие одиноко проживающие граждане.

65f2588200fa45585b929bdd90e38ca9.jpg

В настоящее время трудно учесть все действующие нормативно-правовые нормы, получается так, что на одно пособие человек получает права, а вот что-то более важное теряет. Перед тем как принять решение оформлять государственную социальную помощь следует обратиться к профессионалу – юристу.

Рассмотрим следующие примеры при которых вы теряете право на получение тех или иных выплат:

1. «Гражданский брак» не дает права при возврате НДФЛ по ипотеке.

2. Неофициальное трудоустройство не дает права на кредитные каникулы.

3.При оформлении самозанятости откажут в пенсионном стаже т.к оплата пенсионных взносов добровольна.

4. При оформлении пособия по уходу за пенсионером не назначается пособие по безработице.

Для подробной консультации по ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ государственной социальной помощи в вашем конкретном случае обращайтесь по т. 923 254 52 55 (Ватсап круглосуточно

)ваш юрист Тома Анна Вячеславовна

Экспресс-консультация с возможностью получить ответ юриста онлайн на электронную почту, в WhatsApp ____________________________WatsApp – +7 (993) 0258364E-mail – anya.toma@bk.ruКОНСУЛЬТАЦИИ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕДистанционное составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других правовых документовСоставлении документов всем посетителям этого сайта, качественно и по разумным ценам.

Глава 2.1. Единая государственная информационная система социального обеспечения

Статья 6.9. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней

Статья 6.10. Полномочия оператора информационной системы и оператор инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы

Статья 6.11. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

Детали оформления по закону

Право на оформление данного сертификата возникает сразу после рождения второго (до 31. 12. 2019 года) или первого (после 01. 01. 2020 года) ребенка.

Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением и свидетельством о рождении в отделение пенсионного фонда. Также подать бумаги можно в МФЦ. Кроме этого, допускается его подача в электронном формате через портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте государственного пенсионного фонда.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 рассматриваемого нормативного акта решение о выдаче сертификата принимается в течение 15 дней с момента подачи документов. При этом данный срок может быть увеличен при необходимости истребования дополнительных документов.

Законом установлено, что распорядиться средствами можно не сразу, а только спустя 3 года после рождения ребенка. Однако в отдельных случаях имеются исключения.

Так, распорядиться средствами сразу можно в следующих целях:

  • при погашении кредитов и займов, оформленных в целях приобретения жилья;
  • при приобретении средств реабилитации ребенка-инвалида;
  • при оформлении ежемесячной выплаты на ребенка до 3 лет.

Размер выплат

Размер материнского капитала является фиксированным. Так, в 2020 году соответствующий объем поддержки составляет 466 617 рублей.

Это касается семей, в которых второй ребенок был рожден до 1 января 2020 года. То же верно и для тех из них, где родился первенец после 1 января 2020 года. Если же после этой даты рождается второй или последующий ребенок, то сумма материнского капитала возрастает до 616 617 рублей.

Внимание! В соответствии с законом сумма маткапитала подлежит периодической индексации. Так, в 2020 году ее значение составило 3% по отношению к сумме выплат, установленной в предыдущие периоды. По планам Правительства, в 2021 году увеличение составит уже 4%.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Как можно использовать выплату, опираясь на закон

Федеральный закон № 256-ФЗ предусматривает следующие возможности расходования средств материальной поддержки:

  1. Улучшение условий проживания. Граждане могут вложить бюджетные деньги в покупку или строительство жилья. При покупке недвижимости по сертификату необходимо выделение долей в праве собственности матери, отцу и всем детям. На сегодняшний день подавляющее большинство семей использует маткапитал именно для этой цели.
  2. Получение образовательных услуг. Допускается использование средств господдержки на оплату услуг дошкольного, среднего, высшего и дополнительного образования, в том числе и старшего ребенка.
  3. Приобретение товаров и услуг для реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. При воспитании ребенка-инвалида семья может приобрести ему необходимые товары, перечень которых определен Правительством, не дожидаясь истечения трехлетнего срока.
  4. Направление средств на пенсию накопительного типа матери. Женщина вправе направить средства господдержки в счет формирования своей будущей пенсии.

Иные формы распоряжения маткапиталом невозможны. За незаконные попытки обналичить материнский капитал предусмотрено привлечение к ответственности.

Федеральный закон №256-ФЗ регулирует отношения, связанные с порядком выдачи и реализации средств материнского капитала. Эта мера господдержки охватывает миллионы семей в России, которые уже успели воспользоваться ею в установленных данным нормативным актом целях.

Распространенные ошибки по теме “Льготы многодетным семьям в Московской области в 2021 году”

Ошибка: Многодетные родители подают документы на оформление региональных пособий по Подмосковью, не получив предварительно удостоверения многодетной семьи.

Прежде чем обращаться за выплатами и льготами, предназначенными для многодетных семей, родители 3 и более детей должны сперва оформить удостоверение многодетной семьи в органах социальной защиты населения.

Ошибка: Многодетная семья отказывается от региональных пособий для многодетных в Московской области, чтобы сохранить право на федеральные выплаты.

На самом деле, получение региональных выплат для многодетных семей (как и других семей с детьми) не исключает возможности оформления пособий на федеральном уровне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...