Права и свободы человека и гражданина

Ход НОД.

(Под песню «Дружба» дети входят в зал и здороваются)

Воспитатель: Приглашаю вас на нашу полянку. (Дети присаживаются на ковёр)

Сегодня у нас необычное занятие, а увлекательное путешествие.

Прав у детей много, но мы будем говорить о праве на отдых. Ваши родители много работают, им очень хочется отдохнуть. Они просто мечтают об отпуске. А как вы понимаете слово отпуск?

1. Ребёнок. Отпуск – это много выходных

2. Ребёнок. В отпуск родители не ходят на работу.

3. Ребёнок. В отпуск можно отправиться в путешествие, отдыхать и развлекаться.

Воспитатель. Все вы правы.

А сейчас, давайте посмотрим на экран и узнаем, как же вы вместе с родителями отдыхали.

Воспитатель. Вот это чья семья на фотографии.

Ребёнок. Это моя семья. Мы с мамой ездили отдыхать в Аквапарк. Там мы катались на горках, плавали в бассейне. Мы очень весело провели время.

Воспитатель. Интересно, а это кто?

Ребёнок. Летом мы с мамой, папой и Никитой ездили на юг. Я купался в море, видел медуз и дельфинов. Я очень здорово отдохнул!

Воспитатель. А это чья семья?

Ребёнок. Это моя семья. Я вместе с мамой и папой ездила на природу.

Воспитатель. А это кто у нас?

Ребёнок. Это я вместе с мамой и папой отдыхаю на юге.

Воспитатель. А это что за девочка и мама?

Ребёнок. Это я и мама в Анапе.

Воспитатель. А, хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Так давайте устроим выходной и будем отдыхать, развлекаться и путешествовать!

Дети. Давайте!

Воспитатель. А на чём поедим путешествовать?

Дети. На самолёте!

– На пароходе!

– На поезде

Воспитатель. А что с собой возьмём?

Дети. Одежду!

Игрушки!

Еду!

Воду!

Лекарство!

Весёлое настроение!

Воспитатель. Право на отдых имеют не только дети, но и родители. Позовём родителей с нами, вместе веселей. Отправляемся в путешествие на поезде! Ой, а у нас его нет! Надо нам его построить! (Дети и родители под песню «Неразлучные друзья» строят из модулей поезд)

Воспитатель. Ну, вот наш поезд готов! Пора отправляться в путь! (Под звук движения поезда, дети и родители занимают места и «едут»)

Станция «Сказочная»

(Звучит песня «В гостях у сказки». Дети и родители встают и гуляют по залу. Из домика выходит Баба Яга, она зевает).

Баба яга. Кто мне тут спать мешает, моё право на отдых нарушает?

Воспитатель. Извини, Баба Яга, но мы твоё право на отдых не нарушаем, мы тихо пришли. Здравствуйте!

Баба Яга. Ладно, ладно! А вы сказки любите?

Дети Любим!

Баба Яга. И я люблю! А сказочные загадки я люблю ещё больше! Готовы, касатики, отвечать на мои вопросы?

Дети. Да!

Баба Яга. (Показывает иллюстрацию из сказки «Золушка»)

Что это за сказка?

Ребёнок. Это сказка Ш. Перо «Золушка»

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла Золушку работать, не пускала на бал.

Баба Яга. Правильно. Отгадали!

Метла моя закрутись!

Лесной экран засветись!

На мультимедиа приставке иллюстрация к русской народной сказке «Морозко»

Баба Яга. А, это что за сказка, касатики мои?

Ребёнок. Это русская народная сказка «Морозко».

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла маленькую девочку таскать дрова.

Баба Яга. Гляньте, тоже знают! А, теперь, по словам – подсказкам угадайте название сказки. Коровушка, яблонька, сестрицы с разным количеством глаз…

Ребёнок. Это русская народная сказка «Крошечка – хаврошечка»

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла падчерицу ткать холсты.

Баба Яга. Умненькие, детки – конфетки! А, знают ли родители в каких документах записаны права детей?

Родители. В конвенции о правах ребёнка. Декларация прав ребёнка.

Баба Яга. Всё знают! Молодцы! Я не буду нарушать ваше право на отдых и предлагаю поиграть. Разделимся на две команды и полетаем на моих сказочных мётлах.

Игра – эстафета «Летающая метла»

Баба Яга. И сказки знают, и о праве на отдых им известно.

Подарю я вам, на память о нашей встрече, книгу сказок.

Дети. Спасибо! До свидания!

Баба Яга Счастливого пути!

Воспитатель. Занимайте места. Поезд отправляется! (Звук движения поезда)

Приехали! Станция «Спортивная» (Звучит песня «Зарядка»)

Зарядка. Здравствуйте, гости дорогие! Я – Зарядка!

Дети. Здравствуйте!

Зарядка. Приветствую вас на спортивной станции. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. А, вы, любите спорт?

Дети. Да!

Зарядка. А, вы знаете, что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми?

Дети.

– Надо закаляться.

-Делать зарядку.

-Вести здоровый образ жизни.

-Заниматься спортом

Зарядка. Все вы правы. А, теперь – разминка! (Дети выполняют упражнения под песню «Зарядка»)Не буду нарушать ваше право на отдых и предлагаю поиграть!

Самое главное в спорте – сила, ловкость, выносливость и дружба!

Эстафета «Дружба» (Бег змейкой всей командой)

Зарядка. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо, зарядке!

Зарядка. Будьте здоровы! Не болейте! Занимайтесь спортом! Я вам дарю мяч и скакалку!

Дети. Спасибо! До свидания!

Зарядка. Жду вас в гости! До свидания!

Воспитатель. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Станция «Лесная». Выходите. Слышите, как птички поют.. (Появляется Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте! Я – старичок – лесовичок. Давно в лесу живу. Всем рад, всех в гости жду.

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок. Вы пришли в лес, а, знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети.

– Нельзя ломать ветки у деревьев. Им тоже больно.

-Нельзя разорять муравейники, муравьи полезные.

-Нельзя уносить детёнышей животных домой. Ведь их ждут мамы и папы

– Нельзя оставлять мусор в лесу.

– Нельзя оставлять непотушенные костры. Может быть пожар.

Лесовичок. Молодцы! У всех есть право на отдых. Давайте с вами отдохнём и поиграем.

Игра – соревнование между детьми и родителями «Собери шишки»

(Шишки собирают, пока играет музыка)

Лесовичок. Понравилось вам играть на моей полянке?

Все. Да!

Лесовичок. На память о нашей встрече, я дарю вам большую книгу о животных.

Все. Спасибо!

Лесовичок. Доброго пути!

Воспитатель. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Ехали мы, ехали и наконец приехали. Вам понравилось отдыхать и развлекаться?

Все. Да!

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение?

Все. Чудесное!

Воспитатель. Возьмите в руки наш цветок настроения, подуйте на него, осторожно. Передайте свое чудесное настроение всем в зале.

Пожелаем всем такого же весёлого отдыха, как у нас Ведь все имеют право на отдых!

Лучший ответ:

top.png

Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: 
1.Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи. 
2.Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

более месяца назад

autografer.png

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

galery.png

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

shkole.net

Кратко

Главный принцип защиты прав детей определен Конвенцией о правах ребенка, это — приоритет интересов детей. Преобладают права гражданской группы потому, что в правовом государстве преобладают права его граждан.

Социальные права ребёнка: преобладание над другими правами

Среди прав ребенка права какой группы преобладают почему 7 класс

Законодатели и органы социальной защиты и опеки проводят большую работу, чтобы усовершенствовать законодательство, касающееся защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Права ребёнка в Российской Федерации

Ребёнком в нашей стране называется лицо, которое не достигло совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста.

Права детей регулируются следующими нормативными актами:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году и вступившей в силу для СССР в 1990 году.
  2. Конституцией РФ.
  3. Семейным кодексом РФ.
  4. Федеральными законами: «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О социальной защите инвалидов в РФ».

Действующее законодательство обозначает следующие права детей:

  • иметь имя, отчество, фамилию, гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • иметь защиту своих прав и интересов;
  • свободно выражать свои взгляды, мнение;
  • иметь свободу мысли, совести, религии;
  • получать информацию;
  • иметь личную, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, хранить тайну переписок, телефонных разговоров, личных данных;
  • лишённые родителей могут рассчитывать на защиту и помощь государственных органов, ограниченные физически или умственно – на особую заботу и особые условия жизни;
  • полноценно жить;
  • получать медицинское обслуживание;
  • получать образование;
  • отдыхать и развлекаться;
  • быть уверенными в защите от эксплуатации его труда, выполнения вредной работы, препятствующей получению образования;
  • имущественные права.

Группы прав

В законодательстве Российской Федерации записаны пять групп детских прав:

  • личные (гражданские) имущественные и неимущественные;
  • экономические;
  • социальные;
  • политические;
  • культурные.

Среди всех этих групп преобладают права социальной группы, являющиеся комплексом социальных благ, которые предоставляются государством.

Социальные и культурные права

Социальные права касаются взаимоотношения ребёнка с обществом, помогают ему реализовать свои интересы, связанные с жизнью среди других людей.

Охватывают самую широкую сферу жизни, так как включают в себя возможность получения образования, доступность информационных материалов, касающихся образования и профессиональной подготовки, охраны здоровья, социального обеспечения, достойного уровня жизни, направлены на создание условий для здорового роста и всестороннего развития.

Взрослые обязаны не препятствовать интересам несовершеннолетних, касающимся образования, отдавая их в подходящие детские сады, школы или организовывая домашнее обучение, а также при желании обеспечивать занятия в кружках, секциях, в спортивных, художественных, музыкальных школах.

Культурные права – на отдых, досуг, игры, развлечения, соответствующие возрасту, также позволяют несовершеннолетним участвовать в культурной и творческой жизни.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Примеры

В определённом возрасте ребёнок начинает полноценно участвовать в общественной жизни: ходит в детский сад, далее в школу и становится школьником. Не так давно под любыми действиями, совершаемыми воспитателями или учителями, понимался воспитательный метод, теперь появилась тенденция защищать права ребенка для обеспечения психологического комфорта в обществе.

Например, в детском саду правами ребёнка являются:

  • безопасность, неприкосновенность и уважение – воспитатели не должны повышать на детей голос, силой заставлять сделать что-либо или оскорблять, высмеивать возможные недостатки;
  • развитие талантов – воспитателями и работниками дополнительного образования должны проводиться занятия, направленные на развитие речи, творческие и физические занятия;
  • медицинское обслуживание – воспитанникам детских садов должна быть оказана необходимая медицинская помощь.

В школьных учреждениях ребёнок имеет право:

  • обучаться по общей или индивидуальной программе;
  • пользоваться библиотекой, столовой;
  • обучаться в комфортных и безопасных условиях – в помещениях, соответствующим санитарным нормам, не несущим опасности здоровью;
  • посещать дополнительные занятия (платные или бесплатные);
  • иметь возможность обратиться за помощью к психологам или учителям;
  • получить медицинскую помощь в случае необходимости.

На улице права детей предусматривают:

  • свободное перемещение;
  • безопасность;
  • использование детских площадок, парков, аттракционов и т. п.

В семье дети имеют право:

  • выражать своё мнение, мысли, даже противоречащие мнению взрослых;
  • на личную жизнь;
  • на ведение личных переписок, телефонных звонков, возможность сохранять их в тайне ото всех;
  • получать медицинскую помощь при возникновении ситуаций, требующих врачебного вмешательства.

У любого ребёнка, наравне со всеми гражданами РФ, есть свои законные права. Под защитой понимается восстановление прав, которые были нарушены, создание условий для полноценной жизни, устранение обстоятельств, мешающих полноценной жизни в социуме.

Социальные права несовершеннолетнего являются совокупностью определённых правил, записанных в Конституции и позволяющих гарантированно получить от государства определённые блага.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/socialnye-prava.html

Права ребёнка в России[править | править код]

Российский закон постулирует, что права и свободы человека и гражданина принадлежат ребёнку от рождения и гарантируются государством. Запрещается ограничение прав ребёнка при обучении в семье, детском саду или в школе. Дети старше 8 лет могут беспрепятственно создавать общественные объединения, кроме партийных, политических и религиозных.

Закон называет несколько прав ребёнка, описывая порядок их обеспечения:

  • право на охрану здоровья — предусматривает оказание детям бесплатной медицинской помощи, включая оздоровление, профилактику, санаторно-курортное лечение, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей с хроническими заболеваниями;
  • право в сфере профессионального обучения и занятости — предполагает трудовые гарантии для детей от 15 лет (вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск) и разные льготы, для детей от 14 лет обеспечивается профессиональное обучение;
  • право на отдых — включает государственный контроль за обеспечением безопасного, качественного и доступного детского отдыха.

Федеральный закон предполагает также несколько мер по защите детей:

  • защита от информации, наносящей вред здоровью и нравственному развитию, в том числе от пропаганды неравенства, нетерпимости, насилия и антиобщественного поведения, порнографии, алкоголя, табака и наркомании, в частности предполагается экспертиза игр и игрушек.
  • защита социальной инфраструктуры для детей, в частности ликвидация таких объектов только с согласия специальной комиссии;
  • противодействие эксплуатации детей и торговле детьми, в том числе поддержка жертв и их родителей;
  • защита прав детей, находящихся в трудной ситуации — сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, жертв насилия, вооруженных конфликтов и катастроф, детей из малоимущих семей или семей беженцев, детей из воспитательных колоний.[5]

Имущественные права ребёнка регламентируются статьей 60 Семейного кодекса РФ[6].

Профильные ведомства[править | править код]

Федеральные власти принимают концептуальные документы, например национальную стратегию действий в интересах детей, и проводят федеральные целевые программы защиты прав ребёнка и поддержки детства, следят за исполнением международных обязательств в этой сфере.

Региональные власти ответственны за социальную поддержку сирот и детей-инвалидов, обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Закон предполагает назначение специального федерального уполномоченного по правам ребёнка и детских омбудсменов на региональном уровне.

Права гражданина на отдых

право на отдыхДанное право (ст. 45 Конституция)обладает тесной связью с правом на труд. Благодаря предоставленному праву каждому работающему гражданину РФ предоставляется право на восстановление усилий и сохранение здоровья, которое относится к общественным благам. В рамках этого интересно почитать про особенности деятельности и условия труда охранника 6 разряда.

Также немаловажная роль отведена самому работнику, а точнее его деятельности. В его обязательства положено правильное использование отдыха. Сюда необходимо отнести совершенствование своих физических, умственных и деловых качеств. Роль государства состоит в том, чтобы закрепить в законодательных актах разумную продолжительность рабочего труда, выходных и праздничных дней, ежегодного отпуска, который должен оплачиваться.

Экономические права

Право на предпринимательскую деятельность. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности

Право на имущество. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Право на судебное решение при лишении имущества. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Право на свободный труд. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

Право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск

Право на частную собственность, в том числе на землю. Каждый имеет право на частную собственность. Право частной собственности охраняется законом. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Право на землю и природные ресурсы. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Право на трудовые споры. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Право на наследование. Государство гарантирует право на наследование имущества.

Право на вознаграждение за труд. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы

Право на социальное обеспечение

В жизни людей случаются ситуации, когда они не могут обеспечить себя и свою семью всем необходимым для нормальной жизни. К примеру, болезнь, смерть трудоспособных членов семьи, инвалидность, а также достижение пожилого возраста ограничивают возможность для достойного проживания.

Современные государства проявляют заботу о таких людях, оказывают всевозможную помощь. Поддержкой этих групп населения занимаются специально созданные фонды, призванные помогать малообеспеченным или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Пенсионный фонд – это государственный фонд, состоящий из взносов работодателей, которые они вносят за работников в зависимости от размера их зарплаты. Пенсии могут быть социальными и трудовыми. Все они выплачиваются после достижения человеком определенного возраста (60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).

Границы социальных прав

Социальные права

Каждый человек имеет право на социальную защиту

Статьями Конституции РФ устанавливается ряд социальных прав, которыми может воспользоваться любой гражданин нашей страны.

Право на социальное обеспечение предоставляется различным категориям граждан в связи с рядом обстоятельств:

  1. достижение пенсионного возраста;
  2. инвалидность;
  3. временная нетрудоспособность;
  4. потеря кормильца;
  5. потеря заработка (работы);
  6. недостаточность заработка для обеспечения нормальной жизнедеятельности и др.

Социальное обеспечение реализуется в материальном выражении (выплата пенсий, пособий по безработице, инвалидности и т.п.) и в предоставлении льгот (бесплатные поездки в городском транспорте, получение жилья вне очереди, бесплатное получение лекарств и медицинских услуг и др.). Порядок начисления пенсий и пособий регламентируется на федеральном и местном уровне.

Право на материнство и детство и их защиту, а также защиту семьи включает такие моменты, как:

  • наделение обоих родителей равными правами и обязанностями по воспитанию ребенка и заботе о нем;
    реализация прав родителей согласно с интересами ребенка;
  • запрет на отказ в трудоустройстве женщин, воспитывающих малолетних детей, и беременных;
    предоставление отпуска на период беременности и родов, уход за ребенком, выплата государственного пособия.

Поощрение материнства и укрепления семьи является одной из главных тенденций социальной политики современного государства.

Право на жилище включает в себя следующие моменты:

  1. правовые основы проживания;
  2. доступность жилья;
  3. пригодность жилья для проживания;
  4. наличие необходимых услуг и инфраструктуры в районе проживания.
Социальные права

Социальные права

Жилищная политика российского государства включает поддержку малоимущих семей, других льготников и остальных категорий граждан путем создания и поддержания муниципального и частного жилищных фондов, развития частной собственности, конкуренции в сфере ремонта, строительства и содержания жилищного фонда.

Право на здравоохранение и медицинскую помощь имеет любой человек, обратившийся в лечебное учреждение. Муниципальные и государственные медицинские заведения оказывают требуемую помощь на бесплатной основе. Материальное обеспечение таких заведений обеспечивается на основе бюджетных средств, фонда страховых взносов и из прочих доступных источников финансирования.

С целью обеспечения и предоставления возможности реализации права на здравоохранение государственная политика предусматривает разработку ряда программ, направленных на охрану и укрепление здоровья граждан, развитие систем здравоохранения всех уровней, повышение интереса населения к здоровому образу жизни.

Правом на образование располагает любой человек в нашей стране независимо от своего пола, национальности, вероисповедания, материального благополучия и других обстоятельств. Законы Российской Федерации гарантируют доступность и безвозмездность обучения на всех уровнях, начиная с дошкольного и заканчивая средним профессиональным образованием. В муниципальных и государственных учебных заведениях образование дается в соответствии с федеральными стандартами.

Также бесплатно можно получить высшее профессиональное образование, впервые поступив в государственное или муниципальное учреждение соответствующего уровня на конкурсной основе. Система обучения в России постоянно модернизируется с целью наиболее полной реализации права на образование.

Социальные права в нашей стране регулируются государственной Конституцией и различными международными соглашениями, главным из которых является Всемирная Декларация прав человека. Государство должно не только предоставить социальные блага, но и обеспечить возможность их реализации для всех слоев общества независимо от национальных, расовых, религиозных и других различий индивидов.

Мнение юриста-эксперта:

Система социального обеспечения в нашей стране находится сейчас на стадии переходного периода. Он может еще продолжаться долго, несколько десятилетий. После развала СССР, в России произошли глубинные изменения в обществе, экономике и в сознании людей. Монополия государства на собственность средств производства перестала существовать. Перераспределение результатов производства происходит по иному принципу, который не является справедливым.

По материалам Счетной палаты РФ, 71 % населения владеют 3 % собственности, а 5 % — обладают 72,5 % собственности. Поэтому реализация социальной политики государства напрямую зависит от его экономических возможностей. Разразившийся очередной экономический кризис, позволяет списать на его последствия непродуманного курса в социальной сфере. Нет четкой государственной концепции. Вместо этого государство беспорядочно реализует различные социальные проекты в зависимости от настроений в обществе и своих возможностей.

Еще свежи в памяти пенсионеров и льготников последствия так называемой «монетизации» льгот. Обязанностью государства является защита социальных благ человека и всяческая поддержка тех граждан, которым это не под силу сделать самостоятельно.

Основные показатели социального развития подчеркивают нерешенность проблем человека. Итог этому — противоречие между социальной сущностью государства и его конституционными обязанностями. Законотворческая деятельность государства сводится к принятию законов, которые не в состоянии выстроить стройную систему социальных гарантий каждому гражданину России.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

Другие вопросы:

Помогите пожалуйстаСоставьте словосточетание с каждым словом,очень нужно ребят Возгорание, угарный, выгореть,, разгораться , сгореть, гарь, обгорелый,, горение, горнило, возгореться.  Озарённый, озариться, заревой. Поджигать, выжигать, сжигающий, сжечь, кто-то поджог, совершить поджог

более месяца назад

Методические советы учителям

При изучении темы «Права и свободы человека» необходимо объяснить учащимся степень важности знания собственных прав и в современном мире. При объяснении материала следует опираться на примеры из реальной жизни. Исчерпывающую информацию по теме вы найдете в УМК «Обществознание. Никитин». Используйте в работе таблицу Конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, чтобы помочь учащимся запомнить материал.

#ADVERTISING_INSERT#

Литература[править | править код]

  • Адвокация: права ребёнка М.: Права человека, 1997 ISBN 978-5-7712-0378-2

Экономические

Дети защищены законодательством от выполнения непосильной работы. Подростки могут быть трудоустроены, однако существуют ограничения режима работы несовершеннолетних. Для детей предусмотрены особые условия труда.

Ребенок вправе распоряжаться собственными денежными средствами. Школьники могут совершать мелкие покупки в магазинах.

[custom_ads_shortcode1]

Право на труд

Свободный выбор профессии, распоряжение своим трудом также является социальным правом человека. Никто не может принудить человека работать, так как это противоречит современному законодательству.

Особое внимание уделяется таким категориям граждан, которые в силу каких-либо причин не могут выполнять некоторые виды работы или вообще заниматься трудом. К ним относятся:

  • дети и подростки;
  • люди с ограниченными возможностями.

Эти люди защищены законом, и не могут работать там, где существуют тяжелые, вредные условия труда.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Детские права

Дети являются главным сокровищем любой страны. Они не могут самостоятельно отвечать за свои действия, вступать в собственность. Задачей законодательства соблюсти социальные права ребенка. Они едины для любого государства, приняты международными конвенциями. За их выполнением следят международные организации.

Обеспечение всеми нужными для их полноценного развития вещами входят не только в имущественные права. Каждый малыш может иметь доступ:

  • здоровому окружению;
  • обучению;
  • медицинскому обследованию;
  • поддержанию здоровья;
  • получению возможностей развиваться;
  • быть под защитой взрослого населения.

Детские права

Самым тяжким преступлением считается нарушение этих норм. Если ребенок теряет родителей, общество должно найти достойную замену. В случае халатного отношения к потребностям и развитию ребенка, социальные службы прибегают к методам воздействия на безответственных матерей и отцов.

Если семья неполна, заботам общества предоставляется наблюдение за ситуацией. В здоровом обществе ни одна мать не останется без поддержки. Общественность должна протягивать ей руку помощи. Всеми доступными средствами помочь справится с ситуацией.

Право выражать свои мысли, высказывать мнение также является правом ребенка. Ответственные за его жизнь лица обязаны помнить про этот факт. Не стоит относиться легкомысленно к возможности ребенка волеизъявиться. Поскольку эту возможность ему предоставляет конституция.

Prava-detej-2

Безопасное существование давно стало приоритетом, и одним из главных прав ребенка. Добиваться выполнения этого права должны не только родители, но и органы власти. Ни один случай нарушения этого положения не должен остаться без разбирательства.

Социальные

Дети имеют следующие социальные права:

  • Право на образование. Каждый несовершеннолетний может посещать детский сад, школу, вуз. Родители, опекуны обязаны обеспечить ребенку условия для всестороннего развития. Если несовершеннолетний не может посещать учебное заведение по состоянию здоровья, взрослые должны обеспечить ему домашнее обучение.
  • Право на бесплатное медицинское обслуживание. Для детей предусмотрены специальные медицинские учреждения.
  • Право на развлечения и отдых. Для детских развлекательных учреждений применяются особые нормативы, а в графиках учебных заведений предусмотрено время для оздоровления детей.
  • Право на получение дополнительных знаний. Ребенок может кроме основного места учебы посещать развивающие кружки, спортивные секции и т. д.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: права несовершеннолетних детей: краткий обзор

[custom_ads_shortcode2]

Что входит в культурное право гражданина?

Кроме возможности поддержать свой организм в каждом человеке зреет потребность выразиться. Законные пути выхода этого желания приводит к укреплению всего института общественности. Нарушение нагнетает внутреннее деструктивное напряжение.

Разум способен находить лазейки в любой ситуации. О своих культурных правах знает каждый, даже если не осознает их полного объема. Формулируется культурное право человека таким образом:

  • самовыражение через духовный рост;
  • возможность восполнения знаний;
  • удовлетворения художественной деятельности;
  • защита права на продукты порождения сознания гражданина;
  • прибегнуть к разным формам обучения;
  • реализовывать любое творчество;
  • самовоспитание новых черт.

удовлетворение художественной деятельности

Всему этому способствует доступ к бесплатным образовательным системам. Получение разрешения на художественную, научную, техническую деятельность в рамках социума. Достигая совершенства в своих увлечениях, каждый человек обогащает общее наследие. На регулировку этой деятельности направлены методы социального управления. Пользуясь ими, как инструментами, общество достегает гармонии.

Любое выражение имеет конституционные ограничения. Если индивидуум не знает этих положений, он может понести ответственность. Поэтому важно разбираться в вопросе, какие ограничения имеют культурные права. Из-за некорректной трактовки возникают ситуации спорные моменты с реализацией права граждан.

На жилище

право на жилищеЭто право (ст.40) является одним из основополагающих. Оно сводится к 3 возможностям юридической направленности:
постоянная эксплуатация жилого помещения;приложение усилий, направленных на улучшение жилищных условий;гарантирование и реализация здоровой жилой среды, которая будет достойна цивилизованного гражданина.

На сегодняшний день государство – это важнейший орган в данной области. Как правило, оно не обеспечивает граждан новым жильем, а только в различных проявлениях помогает людям при реализации их прав на жилье. В данном случае государство может только выделять кредиты на строительство, поощрять строительство жилого дома, выделять компенсации.

Защита прав и свобод граждан в России

Последняя редакция Статьи 45 Конституции РФ гласит: 

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Охрана прав и свобод граждан осуществляется благодаря гарантиям в Конституции. Под государственной защитой прав и свобод понимаются направленные усилия всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной.

Охрана — это установление общего правового режима, а защита — те меры, которые предпринимаются в случаях, когда гражданские права нарушены или оспорены.

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина принадлежит Президенту как гаранту прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции).

Конституция Российской Федерации гарантирует, что каждый вправе защищать свои права и свободы в случае их нарушения, в том числе в суде и с помощью квалифицированных юристов. Закреплена презумпция невиновности — до тех пор, пока вина не доказана в судебном порядке, человек считается невиновным (ст. 49). Кроме того, никто не обязан свидетельствовать против себя и близких (ст. 51). 

Кроме того, в Российской Федерации существуют различные неправительственные организации, которые занимаются защитой прав человека — например, общество «Мемориал», комитеты и фонды солдатских матерей, комитет за гражданские права и другие. 

Права и свободы человека и гражданина

Ещё в статье 46 Конституции РФ предусмотрено право на защиту прав и свобод в межгосударственных органах в случае их ограничения. Исчерпав внутренние средства правовой защиты, можно подать жалобу в другие инстанции — например, в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Порядок подачи жалобы закреплён в статье 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Это не исчёрпывающий перечень способов защиты своих прав. Но главным гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент. 

Социально-экономические права на охрану здоровья и медицинскую помощь

право на охрану здоровьяОхрана здоровья (ст.41 Конституции) – это комплекс политических, экономических, правовых, культурных, социальных и медицинских мероприятий, которые служат для сохранения и улучшения здоровья каждого гражданина. Также охрана здоровья регулирует меры по поддержанию долголетия человека, предоставления ему помощи медицинского характера при утрате здоровья.

Медицинская помощь – это комплекс мер, которые направлены на оказание помощи профилактического, леченого, реабилитационного, зубопротезного характера. Также сюда стоит отнести социальные мероприятия, направленные на уход за больными, инвалидами и нетрудоспособными лицами. Вся медицинская помощь должна быть оказана бесплатно. Спонсором в данном случае выступает государство. Но в качестве дополнения имеется частная система здравоохранения. На ее развитие деньги также выделяет государство.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • cZ-yjMe5ACY.jpg?ava=1

    Макс Волк

    8/10

  • CqOXVJogJvw.jpg?ava=1

    Влад Маргасов

    10/10

  • 2vUvBZu5Rvs.jpg?ava=1

    Егор Ижболдин

    9/10

  • 7kM_9LaJXRg.jpg?ava=1

    Екатерина Оглова

    8/10

  • 9uSrvrzMh6M.jpg?ava=1

    Даниил Шишко

    10/10

  • 2L_xXqjUkDQ.jpg?ava=1

    Миха Подюков

    7/10

  • BhwOceMiB0Q.jpg?ava=1

    Нина Тюрина

    10/10

  • S827w7L2A-I.jpg?ava=1

    Данила Дмитриев

    10/10

  • p39M6bbg4HU.jpg?ava=1

    Владлен Иванькин

    10/10

  • j2rOdyapufo.jpg?ava=1

    Дарья Савоничева

    10/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 1541.

obrazovaka.ru
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...