Права и обязанности субъектов образовательного процесса

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

,

– , , , . ( ), ( ). , , , .

– , . :

1. , ;

2. () .

, ;

3. , .. ;

4. . , , .. , , ;

5. , , .

. :

1. : , , .

2. : . , . , .

3. : . ( ). , , . – , , .. . , () , .

4. : ( ) ( ).

().

( ) ( ).

: , , .

, , . .

.

– , , .

. ( ) .

:

1. : ( ), ( ), ( ) ;

2. : .

– , ( ).

– , , . .

, . . , : , , .

, . , .. , , .

. : , , ( ). .

– ( ), .

« » « ». , . , , , (, ). , . , .

.

: , , , . . , , , , , .. .

: , , , ( ), ..

, .

– . , .

– () . , . , , , , . , (, ).

:

) ( , );

) – (, , .);

) – , , , : , , .. , , .

– , .

. , ( 14 ) . ( ) , . .

:

) – , .

, . , 16 , , , , . , ; – ;

) – , , , , ( 14 );

) – , . , , , . , .

– .

. , (, 16 , – 14 ).

.

– () . .

:

  • , .. (-);
  • , .. (-);
  • (-);
  • (-).

. , , . , . , – . , – , .

, , . , .

– .

«» , , , , , 85.

, , .

, .. , .

– () . . , , . .

, .

, :

  • ;
  • ;
  • ;
  • , .

, , . . – , .

, , .

. , , . , . – . : « ».

, , , , . , , .

На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
    права ученика в школе
  7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
  8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
  10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
  11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

Кто является участниками и субъектами ОМС в РФ

Субъекты и участники ОМС в РФ: кто выступает, каковы их права и обязанности, ответственность

Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

  • Федеральный фонд;
  • страхователи;
  • граждане РФ.

Согласно №326-ФЗ, также отмечаются участники ОМС: региональные фонды, страховые организации, медицинские учреждения.

На Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) возлагается выполнение ряда функций. По роду своей профессиональной деятельности ФФОМС обязан:

  • финансировать получение медпомощи согласно пунктам действующего законодательства;
  • проводить мероприятия для обеспечения долговременной и кратковременной финансово-экономической стабильности всей системы;
  • формировать условия, позволяющие качественно и в нужном количестве оказать профессиональную медпомощь населению.

ЗАПРЕТ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ 

  • “В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается”.(Закон РФ “Об образовании”, ст.1 п.5)

 Комментарий  

Это положение соответствует ст.13,14,28,29 Конституции РФ. Указанный запрет распространяется на школьный коллектив и его территорию. В то же время сами работники образовательного учреждения могут входить индивидуально в любую из структур и организаций.

Виды правоотношений[править | править код]

По отраслевой принадлежности:

  1. конституционно-правовые
  2. гражданско-правовые
  3. и т.д.

По правовой природе: 

  1. частно-правовые
  2. публично-правовые

По функциям права: 

  1. регулятивные
  2. охранительные
  3. общерегулятивные

По характеру: 

  1. материальные
  2. процессуальные

По составу участников: 

  1. простые (между двумя участниками)
  2. сложные (между тремя и больше участниками)

По продолжительности существования:

  1. кратковременные
  2. долговременные

По степени определенности участников:

  1. относительные (в них точно определены все стороны правоотношения: лица, управомоченные и лица обязанные)
  2. абсолютные (в них точно определена только одна сторона – управомоченное лицо. Все остальные стороны правоотношения являются в данном правоотношении обязанными лицами. Они обязаны не препятствовать управомоченному лицу в осуществлении его субъективного права. Например: правоотношение собственности).

Право перейти на семейное обучение

Основание: статья 17 закона об образовании.

Зачем. Родители обязаны сделать так, чтобы у ребенка было среднее образование. Но они не обязаны отдавать его в школу. Учиться можно и дома: это форма обучения, предусмотренная законом. Так может учиться вообще любой ребенок. Главное — проходить промежуточную аттестацию.

Семейное обучение — это не то же, что домашнее обучение, когда учителя приходят на дом к больному ребенку. Семейное обучение — это выбор родителей и их ответственность.

Как реализовать. Если решили перейти на семейное обучение, сообщите об этом школе. Вам дадут бланки заявлений, помогут составить план аттестации и консультаций с учителями. Оцените свои возможности: учиться дома — это не значит не учиться совсем. Семейное обучение требует даже больше организации, дисциплины и сил, чем обычное школьное. Но это ваше право, а еще — возможность сэкономить деньги на форме, учебниках и нуждах класса.

Промежуточная аттестация в школе будет бесплатной. Раньше родителям давали компенсацию за семейное обучение, но с 2013 года ее не платят.

Обязанности

Каждый обучающийся, кроме прав, имеет и обязанности. Ученик обязан:

  1. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные планом учебные занятия, выполнять индивидуальный план и задания, которые дал учитель.
  2. Стремиться к духовному развитию и нравственному совершенствованию.
  3. Соблюдать устав образовательной организации.
  4. Бережно относиться к школьному имуществу.
  5. Уважать достоинство и честь других участников образовательного процесса.
  6. Соблюдать правила внутреннего распорядка.
  7. Соблюдать правила техники безопасности.

ОТМЕНА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

  • “Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства”.(Закон РФ “Об образовании”, ст.14 п.7)

:

– , . , , , – , ..

. – . , . , , , .

. , , .

, , , , , , ; , ; , , . , – ( ), .

– , ; , .

:

) – , , (, ..), . ;

) (, , , , , ). , ;

) – , .. , , .;

) ( , , , ..). , , ;

) , (, , , , ..), , , .

128 . . 129 « ». 3 :

1) ( ). , . , ;

2) . ( , .);

3) . ( , , .).

, , , .

Правила подведения в столовой

Перечислим основные правила.

  1. При походе в столовую необходимо соблюдать правила поведения за едой, вести себя адекватно.
  2. Ученики должны уважать сотрудников столовой.
  3. Не нужно громко говорить в процессе употребления пищи – это мешает людям вокруг.
  4. По окончании еды требуется убрать за собой посуду, задвинуть стулья.
  5. Нельзя портить собственность столовой.
  6. Нельзя приходить в столовую в верхней одежде.
    После приема пищи нужно убрать за собой посуду

    После приема пищи нужно убрать за собой посуду

  7. Нельзя выносить еду за пределы столовой. Приобретенную в столовой еду, напитки и прочее требуется есть в этом же помещении. Если упаковка закрыта, можно сохранить ее до следующей перемены.
  8. Ученики могут взять из дома завтрак и съесть его в столовой.
  9. Дежурные по столовой должны оказывать посильную помощь сотрудникам столовой в накрытии столов, уборке посуды, чистке столов, расстановке стульев.

Учащимся запрещается:

1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

2. Курение на территории школы.

3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и на переменах..

4. Использовать непристойные выражения и жесты.

5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, а также дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, вероисповеданию и другим причинам – по отношению к любому человеку.

6. Выходить из школы в учебные часы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

7. Опаздывать на занятия.

Примечания[править | править код]

  1. Советское гражданское право / Под ред. Д. М. Генкина. — М.: Юриздат, 1950. — Т. 1. — С. 109.
  2. Советское гражданское право / Под ред. С. Н. Братуся. — М., 1950. — С. 55.
  3. Голунский А., Строгович М. Теория государства и права. — М., 1940. — С. 227.
  4. Гражданское право. Часть первая.: Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Маслаева. — М.: Юристъ, 2002. — С. 67.
  5. Алексеев С. С. Проблемы теории права. — Свердловск: Свердловский юридический институт, 1972. — Т. 1. — С. 329.
  6. Иоффе О. С. Избранные труды по гражданскому праву: Правоотношение по советскому гражданскому праву. Спорные вопросы учения о правоотношении. — М.: Статут, 2000. — С. 588—598.
  7. О. А. Красавчиков. Теория юридических фактов по советскому гражданскому праву. Автореферат… канд. дисс. Свердловск, 1950. — С. 4
  8. Алексеев С. С. Общая теория права. — М.: Юридическая литература, 1982. — Т. 2. — С. 112.
  9. Алексеев С. С. Проблемы теории права. — Свердловск: Свердловский юридический институт, 1972. — Т. 1. — С. 301.
  10. Иоффе О. С. Избранные труды по гражданскому праву: Правоотношение по советскому гражданскому праву. Спорные вопросы учения о правоотношении. — М.: Статут, 2000. — С. 666.

УЧЕБНЫЙ ГОД, КАНИКУЛЫ

  • “Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. 

Продолжительность учебного года в 1 классах – 30 недель, во 2 – 11 классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы”.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 43)

Комментарий

Данное положение дает право каждой школе устанавливать свои сроки каникул в течение учебного года.

Регламентирован только общий срок осенних, зимних и весенних каникул – 30 дней.

Что запрещено ученикам в школе

Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

  • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
  • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
  • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
  • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
  • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
  • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
  • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
  • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
  • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
  • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
  • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

Правила использования библиотеки

Перечислим основные правила.

  1. Учебник должен быть обернут бумагой для сохранности. Также можно воспользоваться обложкой.
  2. Нельзя загибать странички книги.
  3. Закладывать в книгу письменные принадлежности запрещено – это портит переплет.
  4. Недопустимо писать или рисовать в учебниках, ведь ими потом будут пользоваться другие ученики.
    Важно аккуратно использовать учебники

    Важно аккуратно использовать учебники

  5. Нельзя пачкать учебник, пользоваться им во время еды.
  6. Книгу кладут исключительно на чистую поверхность.
  7. Если книга была испорчена или утеряна, будет нанесен ущерб библиотеке, который компенсируется на основании текущих законов.

Последние изменения

В ноябре 2019 г. был принят федеральный закон, согласно которому преимущественное право на прием в общеобразовательное учреждение (школу) имеют дети, чьи сестры и братья уже обучаются в этом образовательном учреждении. При условии совместного проживания детей в одной семье и в одном жилом помещении.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о правах учеников

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, покупке нужных вещей. Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!

Право узнавать, как учат детей

Основание: статья 12 закона об образовании.

Зачем. Российские школы работают не по одной образовательной программе. Есть общие стандарты, но количество часов, темы уроков, план обучения в разных школах могут отличаться. Как и чему будут учить детей в конкретной школе, написано в образовательной программе — это официальный документ, который утверждает департамент образования. Любой родитель может заранее сравнить программы в разных школах. В программе описано, какие будут темы уроков по истории, что проходят по химии и сколько часов английского языка в неделю в 7 классе.

Как реализовать. Основные и дополнительные образовательные программы обязательно размещаются на сайте школ. Если хотите сравнить, просто находите нужный раздел и читаете. У каждой программы есть короткое описание. В том же разделе есть график учебы с датами каникул — можно спланировать отпуск. Еще школы публикуют учебный план с детальной разбивкой по неделям и количеству уроков. Там рассчитана даже нагрузка по времени выполнения домашнего задания в зависимости от класса.

См. также:

  • Как поступить в чешский вуз
  • Как поехать учиться в Южную Корею
  • Сколько стоит учеба в Нидерландах

Советы относительно внешнего вида

Поговорим о том, как должны выглядеть обучающиеся.

  1. В учебное заведение нужно приходить в чистой и аккуратной одежде, подходящей по дресс-коду.
  2. Одежда должна подбираться по возрасту, выглядеть прилично.
  3. Нельзя носить в учебном заведении одежду или аксессуары, пропагандирующие неформальные движения, насильственные действия, наркотики или алкоголь.
  4. Недопустимо большое количество косметики на лице, обилие украшений.
  5. Следует аккуратно стричь и укладывать волосы. Длинные волосы собираются в прическу в целях практичности. Излишне смелые прически не рекомендуются.
    Девушки должны укладывать волосы, будучи в школе

    Девушки должны укладывать волосы, будучи в школе

  6. Пребывать в учебном заведении в верхней одежде, если на то нет причин, запрещено.
  7. У каждого ученика должна быть сменная обувь.
  8. Нельзя посещать образовательное учреждение в одежде, которая оголяет живот. Для девушек необходима обувь на низком или среднем каблуке.
  9. На торжественные мероприятия ученики должны приходить в нарядно-деловой одежде.
  10. На праздники, концерты и так далее ученики должны подбирать одежду на основании советов родителей и по собственному желанию.

Права учителя в школе

Учитель имеет право на следующее:

Права и обязанности субъектов образовательного процесса

  1. Свободу преподавания, выбор образовательной программы, учебников.
  2. Свободное выражение мнений.
  3. Свободный выбор форм, методов и приемов обучения.
  4. Творческую деятельность, разработку авторских рабочих программ, курса или дисциплины.
  5. Осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности.
  6. Бесплатное пользование информационными, библиотечными ресурсами.
  7. Доступ к учебным материалам, музейным фондам.
  8. Объединение в профсоюзы.
  9. Обсуждение вопросов, касающихся деятельности школы.
  10. Участие в управлении образовательной организацией.
  11. Защиту профессионального достоинства и чести.

Зная права и обязанности, каждый может быть защищен от принижения собственного достоинства, от неправомерных действий. Ведя ребенка в первый класс, родители должны рассказать ему об основных правилах поведения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Право проверять оценки и успеваемость ребенка

Основание: статья 44 закона об образовании.

Зачем. Если ребенок не пройдет аттестацию или не усвоит предмет, у него могут быть проблемы с переводом в другой класс и зачислением в вуз. Чтобы понять, по каким предметам нужно дополнительно заниматься, стоит ли нанимать репетитора или проще поменять школу, нужно интересоваться оценками за отдельные задания и по предметам в целом по итогам четверти или года. Учителя часто говорят, что журнал — это собственность учителя, и не показывают его детям. Но родителям показать обязаны. Причем посмотреть оценки и узнать, как учится ребенок, может и мать, и отец. Для этого не нужно спрашивать разрешения второго родителя.

Как реализовать. Попросите учителя выставлять текущие оценки по каждому предмету в дневник. Иногда это делают раз в две недели. Можно на отдельном листе. Еще оценками можно интересоваться индивидуально: просто прийти и посмотреть журнал. Но предварительно стоит согласовать это с классным руководителем. Иногда плохие оценки у всего класса говорят о том, что нужно сменить учителя: родители идут к директору, классу меняют учителя по конкретному предмету — в результате экономия на репетиторах.

См. также:

  • Сколько зарабатывают люди без высшего образования
  • Как накопить на обучение

Ответственность учеников

На основании вердикта органа управления учебного заведения за совершение противоправных деяний, постоянные игнорирования устава учреждения ученика могут исключить из этого заведения (если человек на тот момент достиг возраста 15 лет).

Исключение ученика из данного учреждения используется, когда предварительно были применены воспитательные меры, не давшие эффекта. Следовательно, если оставить этого ученика в школе, он будет негативно влиять на других учеников, нарушать права как детей, так и сотрудников. К тому же такой ученик может отрицательно влиять на работу образовательного учреждения.

В редких случаях возможно исключение обучающегося

В редких случаях возможно исключение обучающегося

Важно! Если ученик издевался и запугивал других учеников, применял к ним физическое насилие, на него обязательно накладывается дисциплинарное взыскание (вплоть до исключения).

Вердикт относительно исключения ученика, у которого нет основного общего образования, выносится при учете мнения его родителей или официальных представителей. Также необходимо согласие со стороны комиссии по делам несовершеннолетних. Когда такое решение необходимо принять относительно сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуется получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних, органа опеки и попечительства.

Если ученик пришел в учебное учреждение в пьяном виде (до 16 лет) – то есть выпивал спиртные напитки, употреблял наркотики или психотропные вещества (без рецепта врача), прочие опьяняющие вещества, то положена административная ответственность (ее наложат на родителей или официальных представителей) размером от трех до пяти МРОТ.

Если ученик пришел в школу в состоянии опьянения, положена административная ответственность, которая относится к его родителям

Если ученик пришел в школу в состоянии опьянения, положена административная ответственность, которая относится к его родителям

Важно! Административная ответственность накладывается на граждан, достигших 16 лет на момент совершения такого деяния.

Если несовершеннолетний не имеет собственного источника доходов, штрафы выплачивают его родители.

Ответственность за нанесение вреда собственности или моральный вред, нанесенный ребенком до 14 лет, возлагается на его родителей или официальных представителей.

Гражданин возрастом от 14 до 18 лет сам отвечает за поступки гражданско-правового плана. Сюда относят и моральный вред – оскорбления, хамство и так далее. Если у него не имеется возможности ответить за свое деяние в полной мере, дополнительную ответственность несут родители, если только они не смогут доказать, что в случившемся нет их вины.

Граждане от 14 до 18 лет сами отвечают за свои поступки

Граждане от 14 до 18 лет сами отвечают за свои поступки

Любое нарушение норм общественного порядка, говорящее об откровенном неуважении к обществу, в сопровождении с матом в общественных местах, уничтожение или нанесение вреда чужой собственности – это мелкое хулиганство. За это деяние существует ответственность административного плана: штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест на 15 суток.

Важно! Ученики самостоятельно отвечают за собственное имущество, в том числе за мобильные телефоны.

Право защищать интересы детей

Основание: статья 34 закона об образовании.

Зачем. Несовершеннолетние дети еще не могут реализовать свои права и защитить интересы. Ребенок не может давать согласие на медицинское обследование, обработку персональных данных и решать, сдавать ли деньги на ремонт школы. За него это делают родители или законные представители. Если ребенка обидят в школе, заявление на обидчиков напишут родители. Если ребенку ставят двойки по физкультуре за то, что он не ходит в секцию, разбираться тоже будут родители. Еще родители могут писать жалобы на нарушение прав детей, а сами дети не могут.

Как реализовать. Если в школе нарушают права ребенка на доступное образование, охрану здоровья или отдых, пишите жалобы: директору, в департамент образования, в прокуратуру. Каждую жалобу обязаны рассмотреть и отреагировать на нее. Если детей во время каникул заставляют красить забор, делают им прививки и задают слишком много домашних заданий, это хоть и не касается родителей напрямую, но повод для жалобы или даже суда. Родители могут использовать любые законные способы для защиты прав детей.

См. также:

  • Если ребенка заставляют красить забор
  • Ребенок разбил чужой телефон — кто заплатит
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...