Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?

Почему родители наказывают детей

Начну с главного вопроса — почему вообще возникает вопрос о наказании детей? Когда я на консультациях спрашиваю об этом родителей, чаще всего слышу ответы вроде:

  • Не слушается;
  • Не понимает, когда ему что-то спокойно объясняют;
  • Все делает на зло;
  • Не реагирует на замечания, просьбы и уговоры.

Все эти ответы по сути означают одно — ребенок ведет себя не так, как хочет родитель. То есть, его поведение не удобно для мамы или папы. Вместо того, чтобы понять, почему сын или дочь капризничает, делает что-то нежелательное, родители прибегают к самому простому способу изменить ситуацию — наказывают.

Крикнуть, пригрозить, шлепнуть по мягкому месту проще, чем разобраться в мотивах поступка или поведения, доходчиво объяснить, почему так поступать нельзя, предложить конструктивную альтернативу. Плюс наказание обычно дает моментальный результат, а эффекта от объяснений приходится ждать долго.Как правильно бить детей: признания родителей и советыВыдержки для этого хватает не у всех родителей. Особенно, если самих их воспитывали по методу «кнута и пряника», никто не вел с ними разъяснительных бесед. Родители просто не знают других способов воспитания, и не особо хотят узнавать их: «Меня в детстве родители пороли и ничего, нормальным человеком вырос». Хотя, в вопросе «нормальности» таких родителей не все однозначно.

Но давайте будем справедливы — иногда возникают ситуации, в которых наказать ребенка действительно необходимо. Вот только способ наказания нужно выбирать очень осторожно и обдуманно.

У конструктивного наказания может быть только одна цель — показать ребёнку, что у каждого действия есть последствия. К сожалению, в большинстве случаев родители наказывают детей, даже не задумываясь о цели. По сути, они просто вымещают злость из-за собственного бессилия и разочарования.

Как же понять, за что наказывать ребенка, а за что нет? Каким должно быть наказание? Как не усугубить ситуацию, не нанести вред любимому чаду? Разберем на конкретных примерах.

Что может сделать с учеником-хулиганом администрация школы?

По словам юристов, у администрации школы сегодня не так много возможностей повлиять на ситуацию. Руководство учебного заведения не вправе предпринимать каких-либо действий, которые ограничивают право учащегося на получение образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», исключить из школы ученика до достижения им 15-летнего возраста невозможно. По закону такого ученика нельзя оставить и на второй год, поскольку плохое поведение не является основанием для этого. Нельзя таких школьников привлечь и к административной ответственности. Применить ч.1 ст. 2.3 КоАП РФ в отношении ученика можно только с 16 лет.

«С правовой точки зрения, например, в рамках административных правонарушений хулиганством (мелким) считается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За такое правонарушение предусматривается административный штраф. При этом административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет», — говорит юрист Натан Будовниц.

Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?

Тем не менее, чтобы такая безнаказанность не сходила с рук и чтобы другие дети не копировали плохой пример, администрации школы нужно своевременно решать проблему и принимать необходимые меры.

«Следует отметить, что ответственность за вред, причиненный детям в момент нахождения в образовательном учреждении, несет именно это учреждение. Поэтому меры воздействия на хулигана в первую очередь должна разрабатывать и применять именно администрация образовательного учреждения совместно с педагогическим составом (где педагог по определению является лицом, которое осуществляет не толькопреподавательскую деятельность, но и воспитательную работу)», — говорит Будовниц.

Воздействовать на проблемных учеников школа должна путем диалога и принятия совместных решений с родителями. Классный руководитель, помимо воспитательной беседы с учеником, может пригласить в школу его родителей и провести беседу и с ними.

«То есть родителям пострадавших детей прежде всего необходимо обращаться именно к руководству образовательного учреждения, которое обязано принять меры по урегулированию проблемной ситуации. Если образовательное учреждение не исполняет свои обязанности, то необходимо жаловаться в вышестоящую инстанцию: департамент образования», — говорит Будовниц.

Инцидент произошел в школьном спортзале во время урока физкультуры

Почему важно говорить про наказания?

Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?

Вопрос про наказания детей в семье рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Именно поэтому к этой теме мы решили подойти всей командой выслушать каждого и сделать выводы.

Мнений про поощрение и наказание может быть огромное количество. 

  • «Я ж вырос, а меня ремнём били, зато всё понятно было», значит надо бить; 
  • Полное отсутствие не только наказаний физических, но вообще любых;
  • Море поощрений;
  • Сочетание этих вариантов.

Однако от такого разнообразия вариантов проблема не становится менее актуальной.

Мне вспоминается один мой знакомый мальчик, который в 6 лет нещадно таскал собаку за ноги. На моё замечание о том, что так нельзя делать, щенку ведь больно, парень ответил вполне однозначно: “Я Гоша, которому всё можно!” Ну что тут сказать…

Я решила провести небольшое исследование узнать мнение наших психологов и подростков про наказание. Как наказывать детей, какие меры принимать, за что и стоит ли это делать вообще.

Мнение подростков

Мы попросили нашего юного автора, Яну (13 лет), высказать своё мнение о наказаниях и поощрениях.

К сожалению, взрослые не очень изобретательны в методах манипуляции нами. Их выбор “не кнутом, так пряником” – известен всем. Таким способом родители добиваются, чтобы их дети убирались в комнатах, ухаживали за животными, помогали по дому, а самое главное, хорошо учились. Я сделала небольшой опрос своих ровесников и вот что узнала.

Нарушения прав детей

Есть несколько примеров нарушения прав несовершеннолетнего:

  1. Лишение свободы движения.
  2. Применение физического насилия к малышу.
  3. Унижение достоинства.
  4. Угрозы.
  5. Отсутствие заботы.
  6. Отсутствие питания, врачебной помощи, образования.

Про наказание

Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации?

Наказание часто используют как приём в воспитании детей. Это происходит так: родители в качестве наказания сначала долго ругают, ворчат, орут, читают нотации, угрожают отнять новый компьютер, гаджет далее по списку. Наказанием они думают, что занимаются воспитанием детей. Только знаете, это не способы воспитания. Это просто унижение…

Воспитываем, убеждая: используем диалог

С помощью убеждения можно осуществить сильное воздействие на сознание ребенка. Именно благодаря такому методу путем познания жизненных фактов у подрастающего поколения сформируются правильные взгляды. Подобные представления будут закрепляться в сознании ребенка. Когда он начнет познавать что-то новое, расширит свое мировоззрение.

Мама наказывает дочку

Сформировать определенные взгляды мама может, применив диалог. Такая форма убеждения наполнена полезной информацией, передающейся от взрослого ребенку. При помощи диалога возможно не только общаться, но и воспитывать детишек в правильном контексте.

Поощрение и наказание: за и против

Следующие два приема являются наиболее обсуждаемыми, это две стороны одной медали, которую называют воспитанием. Остановимся подробнее на использовании тактики кнута с пряником в различных комбинациях.

Таблица 1:

Методы стимулирования поведения и деятельности
Поощрение (похвала, благодарность, признательность, одобрение положительного поступка, доброжелательный контакт глаз, физический контакт: поглаживание, обнимание, прижимание к груди, усаживание на колени, пожимание руки и др., поручение задания, подарки, материальное и денежное вознаграждение)
Наказание (замечание, предупреждение, отсроченная беседа, отсрочка исполнения обещанного, отмена исполнения обещанного, отказ выполнить просьбу, лишение привычных развлечений, постановка на время в угол, оставление на время в отдельной комнате, усаживание на время в кресло, на диван, на колени и др.)
Прощение
Соревнование (побуждение)

Поощрение

Это высочайшее искусство процесса воспитания, в зависимости от приемов и методики оно может как навредить, так и поспособствовать лучшему развитию.

  1. Преувеличенная похвала воспринимается как лесть, часто имеет противоположный эффект. Если дочка постаралась и хорошо убралась в комнате, то не стоит говорить: «Ты моя умница, я без тебя как без рук!». Просто отметьте, что в комнате был большой беспорядок, а сейчас жилище преобразилось, сияет чистотой. Комментарии должны быть построены таким образом, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях, почувствовал себя нужным. Иначе он может возгордиться собой или почувствовать заискивание и лесть.
  2. За естественные вещи хвалить не стоит – не нужно говорить, что малыш особенный и молодец, если он просто оделся и почистил зубы. А вот лучший результат по годовой контрольной по математике – это уже повод выразить свое восхищение успеваемостью чада.
  3. Нельзя обещать поощрение заранее – не стоит говорить, что за посаженное во дворе дерево вы купите чаду кроссовки или мяч. Это приведет к тому, что малыш не захочет делать что-то действительно полезное для семьи и общества просто так. Нужно воспитывать понимание, что далеко не за каждое полезное действие должна быть похвала. Вы обязательно поощрите чадо, если увидели реальную пользу от его действий. Но не делайте из учебы, хорошего поведения или помощи по дому рыночные отношения.
  4. Не усердствуйте при поощрении шоколадкой или конфеткой. Вы рискуете воспитать культ еды и избыточную массу тела. Особенно это касается дошкольников.

Поощрения и наказания в семье

Наказание

Противники применения каких-либо наказаний вообще высказывают сомнения в необходимости подобного метода, но большинство родителей сходятся в пользе метода кнута в противовес прянику.

Наказывать нужно в любом случае, чтобы подрастающее поколение понимало границы дозволенного. Самое главное в наказании – чадо должно понять и уяснить свой проступок, иначе физические или духовные лишения совершенно не имеют никакого смысла.

Наказание – это не только кара и расплата за проступок, это предупреждение подобных действий в будущем. Например, дочка разбила вашу любимую вазу, вы накричали на нее и поставили в угол. Вы не только покарали за проступок, но и создали в ее сознании установку, что за каждое баловство в будущем, заканчивающееся порчей вещей, вы будете ставить проказницу в угол.

Наказание делится на две основные группы: физическое воздействия и запреты. С физическим воздействием не стоит перебарщивать, оно должно быть редким, только за очень серьезные проступки или непослушание. Максимум – это шлепки. С запретами можно действовать гибче – найти источник удовольствия для ребенка и регулировать его.

Важно

Есть основные правила, которых следует придерживаться при наказаниях:

  1. Продумайте наказание, сделайте его справедливым и ни в коем случае не нужно унижать достоинство ребенка. Критикуйте поступок, а не личность.
  2. Держите себя в руках, не придумывайте наказание сгоряча. Выберите такую меру наказания, чтобы оно соответствовало проступку.
  3. Не нужно глобально наказывать и все запрещать. Говорите, как про негатив, так и про позитив в поведении. Накажите за порванные шорты во время футбола, зато отметьте, что сын делает чистые подкаты на поле, соблюдает правила игры даже в грязном дворовом футболе.
  4. Если малыш заслужил поощрение, но не получил его, то наказание не должно отменить его. Всегда выполняйте свои обещания: купите ребенку смартфон за хорошую учебу даже тогда, если он разбил окно в соседском доме по случайности сразу после получения годовых отметок. Но потом придумайте наказание за окно.

Способы защиты прав ребенка

В современных условиях все чаще в юридической практике всплывает понятие «жестокое обращение с детьми (в том числе из категории инвалидов и сирот) со стороны родителей или иных законных представителей. Именно поэтому способы, меры и проблемы защиты детей считаются одной из ключевых тем, которая имеет приоритет над другими вопросами, которые затрагивает социальная политика.

К сожалению, социальная политика государства имеет колоссальные проблемы, которые затрагивают собой защиту интересов сирот, инвалидов и несовершеннолетних детей, проживающих в неполной или асоциальной семье. В частности, как показывает практика, не осуществляется профилактическая работа по предотвращению злоупотребления родительскими правами со стороны родителей и иными законными представителями (это касается таких тем, в частности, как воспитание, образование, а также решение имущественных и жилищных вопросов). Зачастую субъект правоотношений нарушает права ребенка, не выполняет свои обязанности в семье, а также использует запрещенные меры и способы, направленные на воспитание чада. Поэтому исправить сложную ситуацию и решить все проблемы в семье становится крайне сложным.

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы о том, что способы и меры по защите интересов сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних на территории РФ находятся не в оптимальном состоянии, несмотря на свое существование. В частности, в современном законодательстве до сих пор отсутствует четкое понятие, что можно понимать под защитой прав и интересов несовершеннолетних.

Если обратиться к практике, то органы ювенальной юстиции представляют собой один из самых действенных защитных механизмов детства, который имеет своих характерные особенности. Этот федеральный орган представляет собой систему правосудия, чье влияние в первую очередь имеет приоритет в сторону несовершеннолетних. Судебная система предполагает, что государство должно выступать в роли попечителя детей (сирот и инвалидов в том числе), что позволит защитить их не только от злоупотребления со стороны родителей, но и от вредного влияния со стороны общества.

Понятие ювенальная юстиция (судебная система) представляет собой федеральный механизм, который в первую очередь делает упор не на правонарушения, которые может осуществить субъект, а на внимание к личности правонарушителя. В частности, министерство направляет свои меры на защиту прав и воспитание детей (в частности, сирот и инвалидов), а также тех, кто рос в неблагополучной семье в плохих социальных и жилищных условиях.

Кроме того, социальная политика государства имеет приоритет и в поддержании и поступательном развитии гражданского общества, в рамках которого воспитание, образование становятся приоритетными направлениями. В частности, органы гражданского общества должны принимать меры и проводить мероприятия, которые позволят реабилитировать детей, росших в неблагополучной семье, тем самым уменьшая риски асоциального и девиантного поведения несовершеннолетних в будущем.

Таким образом, способы и формы защиты прав ребенка, а также обязанности госорганов в данной сфере является одной из самых злободневных тем, которые должна решить социальная политика, в частности через официальные документы (НПА).

Школьный возраст и наказание

В 7 лет наступает очередной кризис. Ребенок перестает быть маленьким. На него возлагается первая ответственность в виде школы. И в этот раз все зависит действительно от него. Теперь ребенок – школьник. Он оказывается в новом окружении, ведет отличающийся от детсадовского образ жизни и буквально становится другим человеком.

Этот переход от беззаботности к ответственности и от игр к умственным нагрузкам не всегда проходит гладко.

Родители часто сталкиваются с тем, что ребенок плохо учится несмотря на способности к учебе, невнимателен, а в некоторых случаях и вовсе саботирует учебный процесс.

Причины плохой успеваемости

Здесь нужно понять, что послужило причиной такого поведения.

  • Иногда во всем виноват стресс. Ребенок в возрасте 7 или 8 лет еще не знает такого понятия и не может сказать, что не так, но проходит через процесс адаптации. Опять же, он стремится утвердиться в новом коллективе.
  • Но все-таки важно дать ему понять, что учеба – важный процесс. То, что он стал старше, и получил новый статус не дает ему права пренебрегать нормами поведения.

С этой целью установите новую систему поощрений и наказаний. В то же время, обязательно убедитесь, что у него нет проблем со здоровьем!

Если же причиной плохой успеваемости действительно является только лень и желание самоутвердиться, действуйте.

  • Ограничьте его возможности в плане удовольствий и развлечений в то время, которое он должен посвящать учебе.
  • Дайте ему понять, что других возможностей у него в это время быть не может.
  • И что только от него зависит количество и качество свободного времени. Как в поговорке: «Сделал дело, гуляй смело».

Это будет актуально что  в  8 что в 10 лет.

Для самих родителей важно почувствовать всю серьезность ситуации и вовремя взять ее под контроль. Очень важно дать понять ребенку, что взрослая жизнь – это ответственность, а не вседозволенность. И спрашивают со взрослого в полном объеме.

Смотреть консультацию психолога как наказывать детей правильно

На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось дать вам ответы на ваши возможные вопросы по поводу того, как наказывать ребенка. Не забывайте также, что каждая ситуация индивидуальна. В некоторых случаях детям нужны не наказания и поучения, а консультация психолога. Потому что дурное поведение может быть следствием не вредного характера, а реальных психологических проблем. Советую ознакомиться со статьей «Фразы которые нужно говорить ребенку  каждый день».

Желаю вам любви и терпения. Расскажите в комментариях какие виды воздействий на ребенка вы используете в своей практике. Поделитесь записью в соцсетях, покажите друзьям и обязательно заходите еще! Вам будут рады. До новых встреч!

Наказания: а как можно? 6 «легальных» способов наказания

1. Метод естественных последствий

Этот способ психологически безболезненный и наиболее адекватен в любом возрасте. Например, ребёнок 3 лет хочет надеть лыжные штаны в летний день. Вы можете объяснить, почему вы думаете, что шорты подойдут для прогулки больше, но не пытаетесь повлиять на решение, а предоставляете ему возможность убедиться на собственном опыте, что если он так оденется, то ему будет жарко.

То, что понимается на собственном опыте, запоминается надолго. Применяя этот способ, родителям очень важно не попадать в злорадство типа «А я тебе говорила!».

2. Замечание

Часто вместо замечания (когда родитель обращает внимание на что-то) происходят упреки и критика («Вечно у тебя беспорядок!»). Важно, чтобы это был не упрёк, а повод поискать решение проблемы.

Например: «Я огорчаюсь и сержусь, когда наступаю на детали конструктора, разбросанного по полу во всей квартире. Давай вместе подумаем, что можно с этим сделать».

3. Тайм-аут

Метод, когда ребёнка удаляют из общего пространства в отдельную комнату и оставляют его там одного на какое-то время. Это позволяет на время увеличить дистанцию между взрослым и ребёнком и «остыть», отрегулировать свои эмоции.

Считается, что ребенка в одиночестве не травмирует интервал времени в минутах, кратный его возрасту. Например, для 3-летнего ребёнка – это 3 мин, 4-летки- четыре и т.д. Комната, куда вы уводите ребенка «остыть», должна быть светлой, с окном. Ни в коем случае не кладовка, туалет или другое темное помещение.

4. Игнорирование

Не награждать нежелательное поведение вниманием. Хороший метод, но сложный в исполнении – обычно взрослым трудно сохранять самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.

5. Лишение

Это когда за нарушение правил ребёнок лишается чего-то важного и желаемого для себя. Например, запрет на просмотр мультфильмов или игры в компьютер.

Важно, чтобы ребенку были известны изначальные договоренности, за что именно и чего он лишается в случае несоблюдения правил. Нельзя просто лишить ребенка просмотра мультиков, если он сегодня «плохо себя вёл». Вы должны изначально договориться об этом.

Для детей дошкольного возраста эти правила и лишения можно нарисовать или, если ребенок уже умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети ведут себя нехорошо не потому, что злодеи, а потому, что забыли.

Второй важный момент – соразмерность наказания. Маленький проступок – маленькое лишение. Нелогично за небольшую провинность лишать просмотра телевизора на 2 месяца, к тому же, взрослым самим будет сложно это выдержать.

6. Метод символической экономики

Очень хорошо работающий метод для детей среднего школьного возраста, подростков. Когда на семейном совете договариваются с ребёнком, какие действия награждаются баллами и в каком количестве, а за что происходит лишение «очков».

Здесь важно выработать систему награждений, начисления и списания баллов. Далее накопленные баллы меняются на что-то ценное для ребёнка. Это может быть что-то материальное (например, покупка машинки, журнала и т.п.) или нет (например, дополнительные 15 мин игр за компьютером, настольная игра с родителями или прогулка с друзьями)

В этом методе важно, чтобы баллы доставались не очень легко, но и не очень трудно – и в том, и другом случае пропадёт мотивация.

Этот метод в простом варианте подходит уже для детей 4-5 лет. Лет с 9-10 и включая подростковый возраст, этот способ регулировать поведение подходит лучше всего. С подростками имеет смысл попробовать заключить даже письменный договор, если не получается договориться устно.

6.1 Ограничение

Это метод, когда в ответ на нарушение важных правил вводится ограничение прав.

Например, за каждое нарушение правила, вечерний отбой начинается раньше на 15 мин, т.е ребёнок отправляется спать не в 21:00, а в 20:45.

Узнайте, соблюдает ли ребёнок ваши ограничения и правила, когда вас нет рядом. Смотрите, где он находится сейчас, во сколько пришёл домой и где был в течение дня, а также слушайте звук вокруг с помощью приложения «Где мои дети».

Надо понимать, что нет одного единственного самого лучшего способа регулировать поведение детей и прививать им полезные привычки: кто-то более чувствителен, кто-то «толстокожий». Нет ни одного одинакового ребёнка и одинаковой семьи, поэтому важнее определиться для себя с принципами, которых вы будете придерживаться в общении с детьми, и подобрать для себя и своего ребёнка оптимальные методы, которые не будут разрушать никого из присутствующих, но стратегически полезны для развития ребёнка.

Как наказать ребенка 8-9 лет

В 8 лете ребенок способен полностью осознавать свои поступки, просчитывать возможные последствия. У него также должен быть сформирован эмоционально-волевой контроль. То есть, умение между «хочу» и «нужно» выбирать второе, если первое противоречит установленным в семье или обществе правилам. Например, «хочу ещё поиграть с друзьями в прятки, но нужно идти домой и делать уроки».

  • В качестве наказания детей этого возраста также можно лишать удовольствий — запретить прогулку с друзьями, покатушки на велосипеде или роликах, отменить поход в пиццерию или парк отдыха.
  • Строгая беседа, «как со взрослым», также может дать нужный эффект.

Финансы, сладости, незаслуженная похвала…

Нельзя выражать родительское одобрение только в эквиваленте финансов. Не надо поощрять ребенка деньгами, если он помог по дому или правильно выполнил домашнее задание. Дети успешно занимаются тем, что искренне выбирают, но если они поймут, что за действием их будет ожидать оплата, творчество закончится, и начнется обычное зарабатывание денег.

Поощрять шоколадкой, тортом, конфетами и иными сладостями недопустимо! Нельзя создавать из еды культ. Для родителей купить печенье проще, чем заниматься с ребенком, но лучше от этого ему не будет.

Не надо хвалить ребенка за обычные, естественные вещи. Если он оделся сам, помыл за собой посуду или покормил домашнее животное, не надо выражать восторг. Ребенок должен понять, что по своей природе он способен на многие действия, причем особенных усилий ему для этого прилагать не стоит. Поэтому похвала в данном случае будет просто неуместной.

Если в семье несколько детей, мама и папа должны убедиться, что другие дети не испытывают чувства зависти или обиды, когда одного из них хвалят и поощряют.

Не стоит незаслуженно хвалить ребенка, чтобы расположить его к себе, потому что итогом может стать абсолютно невыносимое его поведение. А все потому, что дети, почувствовав неискренность, жаждут проявить свою истинную натуру, опровергая похвалу своим поведением.

Ребенок обязательно оценит похвалу, если она искренняя. В следующий раз он будет рад сделать приятное родителям.

Надо научить ребенка быть благодарным даже за минимальный знак внимания, который к нему проявлен, не обращая внимание на денежную сумму, которая на него была затрачена. Нельзя анализировать вместе с ним стоимость подарков, потому что это приведет к серьезным проблемам, которые касаются вопросов нравственности.

Почему не эффективно наказывать детей?

Когда ребенок совершил проступок, по реакции окружающих он это понимает, и испытывает кучу разных чувств. Стыд, обиду, злость на себя, ситуацию, еще что то. Наказание – это возможность избавиться от этих переживаний. Происходит переключение с переживаний по поводу проступка на переживания от наказания. В итоге у ребенка нет возможности подумать, осознать и пережить свой поступок, сделать выводы. Теперь от переживает и осознает боль, унижение, обиду на того, кто наказал. И злость. А выводов как не было, так и нет. И, возможно, он перестанет совершать действие, за которое получил наказание. Но не потому что понял, что так не надо. А потому что просто боится.

Дети иногда даже просят: “накажи меня!” То есть тут читай так: “Я сделал плохо, не хочу испытывать вину, пусть меня лучше накажут, и вопрос будет закрыт, я больше не виноват.”

Вариант более страшный и плохой – аутоагрессия. То есть нанесение физического ущерба себе за проступки: Я виноват и сам себя накажу.

Что же делать, если ребенок совершил проступок?

  1. Сразу – часто ничего.
    Тем более, если последствия действий наступили. А давать столкнуться с последствиями стоит. Не выучил уроки – получил плохую оценку. Не слушался -расстроились родители и т.д. Ребёнок и так понял. 
  2. Позже, когда чувства улягутся, нужно поговорить
    Показать, в чём он был не прав, рассказать про последствия возможные, если их не было. Вообще, нужно учиться говорить о чувствах. Почему так поступил, что ты сейчас чувствуешь, из-за чего переживаешь, что хочешь сделать. И говорить о своих чувствах, о том, что происходит у вас в связи с его поступком. Но это непросто. Учиться нужно навыку говорить.
  3. Кстати, не каждый поступок, который кажется проступком им на самом деле является.
    Если подросток не хочет идти в школу или прогуливает уроки – здесь может быть целый комплекс проблем. И наказывать это то, что он не может справиться с этим на мой взгляд просто не честно. Нужно говорить, искать суть.
  4. А поощрения и похвала – нужны обязательно
    Но только заслуженно, иначе ваша похвала не будет цениться. Если хотите поддержать, то скажите, что ты молодец, можешь ещё лучше! Я тобой уже горжусь, а буду ещё больше!!! 
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...