Жалоба на председателя ЖСК

Что написать в жалобе?

Содержание письменной жалобы зависит от того, куда эта она будет направлена, но вот что точно следует указать:

  • суть проблемы;
  • информацию о праве собственности на квартиру или договоре аренды;
  • реквизиты договора с управляющей компанией;
  • пункты из договора, которые были нарушены.

Чем подробнее опишете ситуацию и негативные последствия, тем выше вероятность, что жалобу одобрят.

Куда можно подать жалобу на председателя ЖСК

Существует насколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на работу управляющей компании. Однако обращение должно быть написано грамотно и содержать только конкретные детали, на которые необходимо обратить внимание контролирующим органам.

Внимание! Жалобу можно направить в такие ведомства:

  • подать документ на имя руководителя управляющей компании, которая обслуживает многоквартирный жилой дом;
  • обращение также может быть адресовано на имя представителя управляющей компании, который подписывал договор от имени УК с жильцами дома;
  • в территориальное отделение Роспотребнадзора, поскольку каждый жилец дома является потребителем услуг, которые оказывает управляющая компания;
  • в государственную Жилищную инспекцию, которая дает разрешение на деятельность управляющей компании по обслуживанию многоквартирных жилых домов;
  • в местное подразделение Прокуратуры. Данный орган обязан стоять на защите прав и законных интересов граждан;
  • в территориальное отделение Полиции, если имеются все основания предполагать, что должностными лицами управляющей компании в процессе обслуживания жилого дома было совершено правонарушение;
  • в районный или городской суд с исковым заявлением о возмещении причиненного материального ущерба и компенсации морального вреда.

Основания для жалобы

Согласно действующему законодательству, каждый многоквартирный жилой дом должен избрать из числа собственников квартир управдома и совет. На данный орган самоуправления возлагается обязанность по управлению общим имуществом всего дома.

Однако законодатель не определил, каким образом и куда можно пожаловаться на совет многоквартирного дома. Вместе с тем в соответствии с Конституцией страны каждый гражданин имеет право использовать все дозволенные методы и способы для защиты своего нарушенного права. То есть если жилищные права собственника квартиры нарушаются, он может бороться за справедливость разными способами, которые не противоречат закону.

Как показывает практика, чаще всего недовольство работой Совета СМД вызывают:

  • предоставление некачественных услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • нереагирование на обращения и жалобы собственников квартир;
  • принятие решений, которые противоречат или не соответствуют положению Устава СМД
  • нарушения при использовании средств, которые были собраны с собственников квартир;
  • неоправданное завышение коммунальных тарифов;
  • нарушения в ведении бухгалтерского учета, влекущие необоснованное начисление задолженности;
  • использование общего имущества СМД и денег в личных целях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Имеет ли право управляющая компания делать перерасчет задним числом?

Данный перечень не является исчерпывающим. Причинами недовольства со стороны собственников квартир могут быть и другие нарушения или действия ответственных лиц. Главное – жильцы дома должны знать свои права, а также то, в какую инстанцию они могут подать жалобу в случае необходимости.

Как правильно составить документ

Ни один нормативный акт не содержит конкретных требований к порядку написания жалобы. Однако юридическая практика выработала свои подходы к составлению документа.

Любая жалоба может быть как написана от руки, так и исполнена машинописным текстом на листке бумаги формата А4.

Важно! Она должна содержать следующие данные:

  • в правом верхнем углу указывается должность, фамилия и инициалы лица, на имя которого подается документ;
  • адрес места нахождения инстанции, включая наименование населенного пункта, название улицы, номера строения;
  • фамилию, имя, отчество, адрес места жительства лица, которое обращается с жалобой;
  • средства связи с ним, включая номер городского или мобильного телефона, адрес электронной почты;
  • посредине листа указывается наименование документа: «Жалоба на действия управляющей компании»;
  • с новой строки излагается суть обращения, в чем заключается нарушение прав заявителя;
  • какие пункты договора были нарушены, при этом стоит сослаться на положения статьи 161 ЖК РФ, которая гарантирует каждому собственнику квартиры право на благоприятные и безопасные условия проживания;
  • какие меры предпринимались для урегулирования вопроса мирным путем;
  • какова была реакция управляющей компании;
  • какой материальный ущерб или моральный вред причинен заявителю бездействием или неправомерными действиями управляющей компании, каким образом он исчислялся;
  • правовые основания для подачи жалобы;
  • суть требований;
  • перечень прилагаемых документов, куда следует включить переписку с УК и другими учреждениями;
  • дата, подпись, фамилия и инициалы заявителя.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на председателя ЖСК:

Пример заполнения жалобы на председателя ЖСК

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Ответственность председателя

Руководитель жилищно-строительного кооператива отвечает за следующие направления деятельности юридического лица:

  • организацию и ведение делопроизводства;
  • учет и хранение документации;
  • соответствие требованиям законодательства условий заключенных договоров;
  • принятие решений по надлежащему содержанию и правильной эксплуатации домостроения;
  • открытость в деятельности правления, заключающуюся в доступности всех принимаемых решений для каждого члена кооператива;
  • соблюдение законности в работе с заявлениями собственников жилья;
  • принятие своевременных мер по оплате налогов ЖСК.

Освобождение председателя правления жилищно-строительного кооператива от должности производится в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, которые предусмотрены уставом.

Кроме того, председатель правления может быть уволен с занимаемой должности по основаниям, которые прямо указаны Трудовом кодексе Российской Федерации.

Рассмотрение спора с ЖСК в суде

Обращение в суд происходит при невозможности решить проблему через надзорные органы, а также в случае, если после устранения причины для жалобы жильцам необходимо возместить убытки и привлечь правонарушителей к ответственности.

В исковом заявлении указываются:

  • ФИО истца, адрес проживания;
  • наименование и адрес кооператива;
  • цену иска;
  • хронологическое описание хода дела;
  • ссылки на законы;
  • перечень доказательств;
  • список документов;
  • просьба к суду;
  • дата и подпись.

Образец искового заявления можно скачать

здесь

. К заявлению прилагаются копии всех составленных актов, предыдущих обращений и ответов на них, а также квитанция об уплате пошлины 300 рублей, копия паспорта истца и копии документов, подтверждающих членство в кооперативе.

Место подачи жалобы на правление ЖСК зависит от вида проблемы. Если правление не исполняет свои обязанности, то нужно жаловаться в жилинспекцию, при низком качестве услуг – в Роспотребнадзор, а при мошеннических схемах и растрате средств – в прокуратуру.

Оксана Кустова
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Как написать жалобу на ЖСК

Жалоба на неудовлетворительную работу жилищно-строительного кооператива в целом или на работу его председателя представляет собой претензию конкретного члена кооператива или нескольких собственников жилья. В зависимости от того, какому органу адресуется жалоба, соответственно излагаются обстоятельства дела.

При этом, сведения в ней должны:

  • быть изложены объективно, конкретно и обоснованно;
  • содержать ссылки на правовые нормы действующего законодательства или положения устава ЖСК.

Как свидетельствует практика, обычно жалобы вызваны следующими причинами:

  • неудовлетворительным состоянием предоставления услуг со стороны жилищно-строительного кооператива;
  • нецелевым использованием свободных помещений ЖСК, например, сдача их в аренду;
  • выставление счетов за услуги, которые не предоставлялись кооперативом;
  • а также по другим причинам.

Принимая решение подать жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора или районную или городскую Прокуратуру, следует уточнить, подпадает ли поднимаемый вопрос под компетенцию соответствующего органа.

Если необходимо обратиться в суд, то для того чтобы исковое заявление соответствовало требованиям процессуального документа, следует воспользоваться профессиональной помощью юриста, который специализируется на подобных делах.

Это позволит ускорить принятие решения по существу предъявленного иска и добиться принятия решения в пользу истца.

В каких случаях можно обратиться с заявлением в прокуратуру и суд – все тонкости процедуры обращения

Обращаться с заявлением в эти инстанции можно только после того, как вы уже писали жалобу в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Прокуратура поможет решить ряд вопросов, связанных с:

  1. Финансовыми преступлениями, обманами и мошенничествами.
  2. Бездействием органов, в которые вы уже обращались за помощью.

Через суд можно добиться:

  1. Возвращения денежных средств, которые были затрачены на ремонт или содержание дома вами, но были потрачены управляющей компанией на другие цели.
  2. Взыскания материальной компенсации за причиненный моральный или материальный вред собственникам жилья МКД.

В судебную инстанцию следует обращаться по месту нахождения управляющей организации (ст. 28  ГПК РФ) – и только тогда, когда вы решили наказать виновника и взыскать с него моральный вред.

Исковое заявление в суд и прокуратуру может быть одинаковым, но различаться будут лишь «шапки» документа. Оформляется заявление по образцу, согласно статье 131 ГПК РФ.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Что делать если не помогло

Если проблемы с управляющей компанией не решаются: придется идти в прокуратуру или суд. Обращаться в прокуратуру получится если после обращения в Роспотребнадзор и ГЖИ ситуация не поменялась.

Образец жалобы в прокуратуру

Образец жалобы в прокуратуру

Важно: подавать заявление в прокуратуру нужно в районную по вашему месту жительства.

После этого прокуратура возьмет 30 дней для ответа. Если нарушения найдутся — составляется акт реагирования. Дальше этот акт отправляется в управляющую компанию. Выглядит все ультимативно: если не исправят проблему — компанию могут закрыть.

При обращении в суд вы сможете отсудить компенсацию: если прорвало трубы и нужно теперь делать ремонт в квартире или если вы упали и получили травму зимой, а УК не нанесла песочно-солевую смесь.

Важно: заявление в суд подается если вашему случаю не прошло три года.

Ваш иск в суде будет рассматриваться течение двух месяцев. Подготовьте все доказательства к суду: фотографии, видео, документы, заключения специалистов и свидетелей. Если суд принял решение не в вашу пользу — не расстраивайтесь. Подавайте апелляцию и в течение двух месяцев обжалуйте приговор.

Куда жаловаться на управляющую компанию - инструкция

Образец жалобы на председателя ЖСК

В действующем законодательстве нет специальной нормы, которая определяет, как правильно составить жалобу.

Однако практика выработала некий стандарт, согласно которому такой документ должен состоять из трех основных частей:

  • описательная часть;
  • мотивировочная часть;
  • просительная часть.

Придерживаясь данных требований при изложении жалобы, она будет грамотно и лаконично сформулирована, со ссылками на правовые нормы или законодательные акты, которые были нарушены ЖСК.

К жалобе желательно приложить документы, которые свидетельствуют о фактах нарушения закона. К таким документам можно отнести различные акты, заключения независимых экспертов, ответы на ранее направленные в адрес председателя кооператива жалобы.

С образцом написания жалобы можно ознакомиться здесь.

Обращение в Прокуратуру

Согласно Федеральному закону о Прокуратуре, данный государственный орган осуществляет контроль за соблюдением законов на территории страны всеми гражданами, организациями, учреждениями, должностными лицами, поэтому жалоба, направленная территориальному прокурору на действия управляющей компании, будет по адресу.

Документ составляется по тем же требованиям, которые были изложены ранее в данной статье. Главное, чтобы текст, если он исполнен от руки, был читаемым.

Жалоба должна содержать изложение фактических обстоятельств возникшего конфликта, без эмоциональной составляющей.

Жалоба подлежит обязательному рассмотрению и влечет принятие по результатам ее проверки соответствующих мер прокурорского реагирования. При обнаружении признаков административного правонарушения виновные будут привлечены к административной ответственности, а если будет установлено, что совершено преступление, – к уголовной.

Согласно закону о Прокуратуре, на проверку фактов, изложенных в жалобе, отводится 30 дней.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру:

Пример заполнения заявления в Прокуратуру

Проверка деятельности

Если председатель, в силу личных качеств, просто не справляется с обязанностями, его достаточно снять.

Но ведь нельзя просто отпускать с работы руководителя, растратившего общие деньги, например, или совершившего хищение общего имущества. В таком случае смена руководства сопровождается еще и проверками со стороны контролирующих органов.

При подозрении в хищение заявление на председателя подается в Полицию. Можно приложить к заявлению акт проверки, который подтвердит недостачу материальных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...