Социальное обслуживание

Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию

Субъектами правоотношений являются органы государственной власти, субъектов РФ, организации, занимающиеся предпринимательством в области социального обслуживания с одной стороны и клиенты социальной службы, люди, находящиеся в тяжелых жизненных обстоятельствах, нуждающиеся в социальных услугах, с другой.

Замечание 1

Иностранные граждане, лица, не имеющие гражданства имеют право пользоваться социальными услугами, равно как и российские граждане.

Еще по теме 7.1. Социальное обслуживание населения: понятие, сущность, классификация:

  1. ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  2. Раздел 1. РАБОТА ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
  3. 7.2. Становление и развитие современной системы социального обслуживания населения в Российской Федерации
  4. Правила торгового обслуживания населения
  5. Социальная работа в учреждениях социального обслуживания населения213
  6. Вопрос 3. Виды социальных учреждений обслуживания.
  7. 7.6. Виды социального обслуживания пожилых людей.
  8. 7.5. Комплексное социальное обслуживание пожилых людей.
  9. Вопрос 32. Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
  10. Социальная работа в системе социальной поддержки населения
  11. ТЕМА 24. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СПОНСОРАМИ

Понятие “учреждение социальной защиты”

Законодательством не определено понятие “учреждение социальной защиты”, однако оно используется в нормативно-правовых актах (НПА) и правоприменительной практике. Чаще всего этим термином обозначают организации, которые оказывают гражданам социальные услуги (далее – организации соцобслуживания) (п. 1 ст. 155.1 СК РФ; п. 1 ст. 3, ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ; ст. ст. 8, 12, 19 Федерального закона от 28.11.2015 № 358-ФЗ; п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 654; п. 31 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012 н; Приложение к Приказу Минсоцзащиты России от 23.03.1995 № 60; Приказ Федерального медико-биологического агентства России от 03.09.2008 № 305; ГОСТ Р 52495 – 2005, утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст).

Иногда к учреждениям социальной защиты относят также органы власти в сфере социальной защиты населения. Таковыми, в частности, являются Министерство труда и социальной защиты РФ, Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, территориальные подразделения – управления социальной защиты населения г. Москвы (Методические рекомендации, направленные Письмом ФССП России от 29.07.2016 № 00071/16/69976-АП).

Далее рассмотрим подробнее учреждения социальной защиты в более типичном их понимании – как организации соцобслуживания.

Порядок оформления пожилых людей в социальный дом престарелых

Попасть в пансионат для граждан преклонного возраста можно после сбора пакета документов. В социальной службе у пенсионера потребуют:

  • заявление;
  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • справку о присвоении инвалидности, если физлицо – инвалид;
  • справку о прохождении медицинской комиссии;
  • полис ОМС (обязательного медицинского страхования).

Порядок оформления гражданина в социальный дом престарелых:

  1. Посещение отдела социальной защиты населения по месту жительства вместе с пакетом документов, подача заявления.
  2. Оформление сотрудником социальной службы акта о том, что пожилой гражданин не способен ухаживать за собой самостоятельно.
  3. Прохождение медкомиссии. Доктора во время медицинского осмотра оценивают физические и психическое здоровье пенсионера. У будущего постояльца не должно быть инфекционных заболеваний кожи, внутренних органов. При наличии серьезных патологий психики (шизофрении, биполярного расстройства и т.д.) или приступов агрессии из-за деменции, болезни Альцгеймера, социальные службы смогут выдать направление только в спецучреждения для психически нестабильных граждан.
  4. Получение путевки в социальный дом престарелых.

Две женщины

Государственные дома престарелых в Москве

Учреждения этого типа финансируются за счет регионального бюджета. Существуют и отдельные дома ветеранов в Москве. На бесплатной основе за счет средств городского бюджета туда могут попасть граждане, имеющие особые заслуги перед страной и народом. Государственные дома для пенсионеров Москвы:

  • Пансионат для ветеранов труда №1;
  • ГБУ ПВТ №31;
  • Пансионат для ветеранов №29;
  • Пансионат №17.

Пансионат для ветеранов труда №1

Заведение находится в Москве, неподалеку от ТЦ «Капитолий». Добраться до дома престарелых можно автобусами 345, 345К. Медицинская помощь в организации включает первичную и специализированную медико-санитарную помощь. Граждан с психическими болезнями пансионат не принимает. Информация о социальном доме для ветеранов труда:

  • Адрес: ул. Правобережная, д. 4.
  • Стоимость проживания – от 1000 р. за сутки.
  • Дом престарелых включает терапевтическое отделение, отделение милосердия, жилой комплекс.
  • За дополнительную плату пенсионеры могут воспользоваться физиотерапевтическими, психологическими услугами. Выход на прогулку с медсестрой тоже платный.
  • Преимущества: доступная стоимость проживания, хороший диагностический центр, есть разные досуговые кружки, заведение расположено недалеко от Москвы, во временное пользование предоставляются коляски и ходунки.
  • Недостатки: практически все медицинские услуги платные.

ГБУ ПВТ № 31

Этот государственный дом престарелых в Москве за пенсию принимает ветеранов труда. Учреждение имеет развитую инфраструктуру. Пансионат включает несколько отделений (5 – для лиц с ограниченными возможностями, 1 геронтологическое и 1 с платными услугами), медико-оздоровительный комплекс, отдел социального обслуживания и досуга, жилой корпус, парковую зону. Информация о заведении:

  • Адрес: ул. Островитянова, д. 16 (станция метро «Коньково»).
  • Стоимость проживания – от 1000 р. за сутки.
  • Питание 5-разовое.
  • Заведение принимает граждан преклонного возраста, инвалидов 1-2 группы старше 18 лет.
  • Преимущества: развитая инфраструктура, круглосуточный контроль над постояльцами, комфортные квартиры-студии, лечебные и реабилитационные кабинеты.
  • Недостатки: медицинское обслуживание платное.

Люди пьют чай

Пансионат № 17

Заведение принимает пенсионеров по возрасту, лиц с психиатрическими отклонениями средней степени тяжести, инвалидов 1-2 группы. Отличительной особенностью этого социального учреждения Москвы является гуманная политика ценообразования. Пенсионер сможет выбрать трехместный номер или полностью арендовать одну комнату для себя. Максимальная стоимость физиотерапевтических услуг – 460 р. за час (УВЧ, СВЧ и т.д.).

Добраться до социального пансионата от центра Москвы можно автобусами № 54, 228, 242, 658, 201. Учреждение относительно небольшое, рассчитано на 370 клиентов. Дом престарелых имеет 2 корпуса: общий, геронтопсихиатрический. Информация об организации:

  • Адрес: Ставропольская улица, 27а.
  • Стоимость проживания – от 1015,73 р. за сутки.
  • Питание 5-разовое.
  • Необходимый минимум социальных услуг включает стрижку волос, ногтей, подстригание бороды или усов, помощь в одевании.
  • Преимущества: доступная стоимость проживания, хороший пакет социальных услуг, возможность бесплатно заказать зубные протезы, качественно организованный досуг (кружки, концерты и т.д.).
  • Недостатки: малое количество мест, стирка и наблюдение врачей платные.

Пансионат для ветеранов №29

Социальный дом был открыт в Москве в 1975 году. ГБУ ПВТ №29 расположен в Западном административном округе, недалеко от реки Сетунь. Пансионат восьмиэтажный, по отзывам, для комфортного перемещения инвалидов предусмотрены лифты. На территории ПВТ есть собственный парк со скамейками и беседками. Добраться до дома для ветеранов из Москвы можно автобусами № 329, 641. Информация об учреждении:

  • Адрес: ул. Нежинская, д. 2 (станция метро «Славянский бульвар»).
  • Стоимость проживания – 1872 р. в день. Каждая комната обязательно укомплектована телевизором, холодильником, шкафом, тумбочками, ортопедическими кроватями.
  • Питание 5-разовое по индивидуальным диетам.
  • Смена постельного белья 1 раз в неделю.
  • Пенсионерам выдают предметы личной гигиены, абсорбирующее белье.
  • Инфраструктура дома престарелых состоит из 5 отделений милосердия, пищеблока, социальной службы, отделения общей терапии.
  • Преимущества: круглосуточное медицинское обслуживание и дежурство врачей, кружки для досуга и отдыха, экскурсии, терапевтические и диагностические кабинеты.
  • Недостатки: высокая цена проживания и дополнительных услуг.

Пансионат для ветеранов №29 в Москве

Трудная жизненная ситуация

Социальная услуга предоставляется при наступлении конкретных юридических фактов, которые в документах называются трудной жизненной ситуацией.

Определение 5

Трудная жизненная ситуация – ряд обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность человека, которые он не в состоянии преодолеть сам.

Если обратиться к юридической литературе, то тяжелыми жизненными обстоятельствами называют события, которые значимы для человека и связаны с его потребностями, ценностями. Эти события оказывают влияние на поведение, состояние, мировоззрение человека. Жизненные ситуации бывают устоявшимися и трудными. Трудные ситуации нарушают привычный порядок жизни, ставят перед человеком неразрешимые проблемы. Если такая ситуация наступает, человек чувствует себя беспомощным, его будущее неопределенно, возникает новая система требований к субъекту, а в результате стресс, психологический срыв, психическое расстройство.

Тяжелые обстоятельства могут наступить в связи с болезнью, травмой, частичной или полной утратой способности обслуживать себя, потерей родителей, семейным неблагополучием (жестокое обращение, асоциальное поведение членов семьи), наличием ВИЧ у члена семьи, наркотической , алкогольной зависимостью, наличием в семье инвалидов, в том числе и детей-инвалидов, бедностью, потерей жилья, ущербом в результате ЧП, стихийных бедствий, войн и по другим причинам.

Когда человек не в состоянии справиться с наступившими обстоятельствами, государство оказывает помощь в их преодолении.

Пример 1

Потеря имущества в результате стихийного бедствия требует немедленных социальных действий: размещения пострадавших, организации питания, медицинской помощи, мероприятий по восстановлению документов, обеспечения одеждой и предметами первой необходимости.

В трудной жизненной ситуации может оказаться как отдельный человек, так и семья. Можно выделить несколько категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи государства:

  • граждане, имеющие инвалидность;
  • пожилые граждане, лишенные способности обслуживать себя;
  • дети, потерявшие родителей, безнадзорные и беспризорные дети, подвергшиеся жестокому обращению в семье, находящиеся в социально-опасном положении;
  • малоимущие граждане;
  • граждане, потерявшие жилье;
  • женщины, подвергшиеся физическому и психологическому насилию;
  • граждане, оказавшиеся в эпицентре катастроф, стихийных бедствий, войн, беженцы, вынужденные переселенцы.

Социальные услуги могут быть предоставлены семьям следующих категорий:

  • малоимущие;
  • имеющие в своем составе детей-сирот;
  • состоящие из пожилых людей;
  • оказавшиеся в чрезвычайной ситуации;
  • имеющие детей-инвалидов;
  • имеющие детей с умственными, физическими и психическими отклонениями.

Основания социального обслуживания

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения:

  • гражданина;
  • его опекуна, попечителя, другого законного представителя;
  • органа государственной власти;
  • органа местного самоуправления;
  • общественного объединения.

Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

Система организаций соцобслуживания

В систему организаций соцобслуживания входят организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, а также негосударственные организации, которые предоставляют социальные услуги нуждающимся гражданам в целях улучшения условий жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (п. п. 1, 2 ст. 3, п. п. 3 – 5 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 940 н).

В указанных организациях предоставляются, в частности, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые и социально-правовые услуги. Также могут быть оказаны срочные социальные услуги (например, обеспечение бесплатным горячим питанием) (ст. ст. 20, 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ; п. 8 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 940 н).

Социальные услуги предоставляются бесплатно или за плату (частичную плату) на дому, в полустационарной или стационарной форме (ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

Социальное обслуживание на дому включает оказание социальных услуг гражданам при сохранении их пребывания в привычной благоприятной среде – месте их проживания (п. 2 Примерного порядка, утв. Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 939 н).

При полустационарном обслуживании организация соцобслуживания предоставляет социальные услуги их получателям в определенное время суток (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

Стационарная форма социального обслуживания предполагает постоянное, временное (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневное (в неделю) круглосуточное проживание гражданина в организации социального обслуживания (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

В зависимости от вида оказываемых социальных услуг и порядка их предоставления организации соцобслуживания можно отнести к следующим категориям (Приложение к Приказу Минтруда России от 17.04.2014 № 258 н).

1. Организации, осуществляющие стационарное обслуживание, например:

• дом-интернат (пансионат) детский, для престарелых и инвалидов;

• психоневрологический интернат, в том числе детский;

• специальный дом для одиноких престарелых;

• социально-оздоровительный центр;

• геронтологический центр.

2. Организации, осуществляющие полустационарное обслуживание, например:

• социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних;

• центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

• кризисный центр помощи женщинам;

• центр психолого-педагогической помощи населению;

• центр социального обслуживания населения;

• дом ночного пребывания;

• социальный приют.

3. Организации, осуществляющие обслуживание на дому, например:

• центр социального обслуживания, в том числе для граждан пожилого возраста;

• специализированная служба социально-медицинского обслуживания;

• центр социальной помощи.

4. Организации, предоставляющие срочные социальные услуги, например:

• служба срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи;

• консультативный центр.

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Типы организаций сферы социального обслуживания по оказанию услуг населению Москвы

В соответствии со ст. 32 закона г. Москвы от 9.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в г. Москве, к организациям, осуществляющим социальное обслуживание стационарного типа, относятся:

  • дом-интернат (пансионат), в том числе детский, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия;
  • специальный дом-интернат, в том числе для престарелых;
  • психоневрологический интернат, в том числе детский;
  • специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан;
  • социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних, ветеранов войн и Вооруженных сил;
  • реабилитационный центр по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий;
  • социально-оздоровительный центр;
  • геронтологический центр;
  • геронтопсихиатрический центр;
  • социальный приют для детей и подростков;
  • детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • санаторно-лесная школа;
  • специализированный дом ребенка;
  • центр содействия семейному воспитанию, в том числе для детей с особенностями развития;
  • центр социальной (постинтернатной) адаптации.

К организациям по оказанию социальных услуг населению в полустационарной форме относятся:

  • социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних;
  • центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  • реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • кризисный центр помощи женщинам;
  • центр психолого-педагогической помощи населению;
  • центр социального обслуживания, в том числе территориальный;
  • социально-оздоровительный центр;
  • консультативный центр;
  • центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий;
  • дом ночного пребывания;
  • социальный приют;
  • социальная гостиница;
  • центр поддержки семьи и детства;
  • центр социальной помощи семье и детям;
  • городской ресурсный центр содействия семейному воспитанию.

К организациям, оказывающим социальные услуги населению на дому, относятся:

  • центр социального обслуживания, в том числе территориальный;
  • центр социальной помощи.

К организациям, осуществляющим срочное социальное обслуживание граждан, относятся:

  • консультативный центр;
  • служба срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи.

Кроме того, закон упоминает о существовании «иных организаций социального обслуживания».

Виды социального обслуживания

  1. материальная помощь;
  2. социальное обслуживание на дому;
  3. социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  4. временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания;
  5. консультативная помощь;
  6. реабилитационные услуги;
  7. организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания.

Материальная помощь оказывается в виде:
·    денежных средств;
·    продуктов питания;
·    средств санитарии и гигиены;
·    средств ухода за детьми;
·    одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
·    топлива;
·    специальных транспортных средств;
·    технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется:
·    детям сиротам;
·    детям, оставшимся без попечения родителей;
·    безнадзорным несовершеннолетним;
·    детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
·    гражданам без определенного места жительства и определенных занятий;
·    гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
·    другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

Консультативная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Реабилитационные услуги заключаются в оказании  помощи в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания организуется в учреждениях социального обслуживания в дневное время. Предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Нормативы штатной численности организаций социального обслуживания

Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 г. № 940н утверждены Правила организации деятельности организаций социального обслуживания в Российской Федерации, их структурных подразделений, которые:

определяют порядок организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания.

Определяют рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания граждан РФ, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

Например, указанным правовым актом-установлены следующие рекомендуемые нормативы штатной численности организации социального обслуживания – дома-интерната для престарелых и инвалидов:

Административно-хозяйственная часть

Директор

1,0

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по общим вопросам

1,0

1,0

1,0

Заместитель директора по медицинской части

1,0 при наличии лежачих получателей социальных услуг (свыше 200 коек)

1,0 при наличии лежачих получателей социальных услуг (свыше 200 коек)

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

Заместитель директора по пожарной безо­пасности

1,0

1,0

1,0

1,0

Юрисконсульт

0,5

1,0

1,0

1,0

Главный бухгал­тер

1,0

1,0

1,0

1,0

Бухгалтер

1,0

1,0

2,0

3,0

Кассир

1,0

1,0

1,0

1,0

Экономист

1,0

1,0

1,0

Администратор баз данных

0,5

1,0

1,0

1,0

Секретарь-машинистка

1,0

1,0

1,0

1,0

Делопроизводитель

1,0

1,0

1,0

Начальник хозяйственного отдела

1,0

1,0

1,0

1,0

Заведующий складом

1,0

1,0

2,0

2,0

Кладовщик

1,0

1,0

Агент по снабже­нию

0,25

0,5

1,0

1,0

Инженер по охране труда и технике безопас­ности

0,5

0,5

1

1,0

Специалист гражданской обороны

0,5

0,5

1,0

1,0

Специалист по кадрам

1,0

1,0

2,0

2,0

Инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения)

1,0

1,0

1,0

Техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения)

0,5

1,0

1,0

1,0

Слесарь-сантех­ник

1,0

1,0

2,0

2,0

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1,0

1,0

1,0

1,0

Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

1,0

1,0

Оператор котельной (при отсутствии централизованного отопления)

Рассчитывается с учетом норм времени и норм обслуживания

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

0,5

1,0

1,0

1,0

Водитель автомобиля (на 1 автомобиль)

1,0

1,0

1,0

1,0

Подсобный (транспортный) рабочий

0,5

0,5

1,0

1,0

Гардеробщик (на 150 номеров при наличии гардеробной)

1,0

1,0

Лифтер (на лифт)

1,0

1,0

1,0

1,0

Маляр

1,0

1,0

Столяр

1,0

1,0

1,0

1,0

Уборщик производственных и служебных помещений

1,0

1,0

2,0

2,0

Садовник (при наличии сада)

1,0

1,0

1,0

1,0

Рабочий по бла­гоустройству

0,5

3,5

1,0

1,0

Уборщик территории (в соответствии с нормами по уборке площади)

1,0

1,0

1,0

1,0

Сторож (вахтер)

Рассчитывается с учетом норм времени и норм обслуживания

Специалист по пожарной безопасности

2,0

2,0

2,0

2,0

Социально-медицинское отделение

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Врач-терапевт

0,5

1,0

1,0 на 100коек при совмещении с должностью заведующего отделением

1,0 на 100 коек при совмещении с должностью заведующего отделением

Врач-психиатр

1,0 на 200 коек

1,0 на 200 коек

Врач-невролог

1,0 на 200 коек

1,0 на 200 коек

Врач-окулист

0,5

1,0

Врач-стоматолог

0,5

1,0

Лор-врач

0,5

1,0

Врач-хирург

0,5

1,0

Фельдшер

1,0

1,0

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра процедурная (на кабинет)

1,0

1.0

1,0

1,0

Медицинская сестра по физиотерапии

0,5

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

Медицинская сестра по массажу

0,5

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

1,0 на 100 коек

Инструктор по лечебной физкультуре

0,5

Численность устанавливается исходя из действующих расчетных норм нагрузки и объема работы

Лаборант

1,0

1,0

1,0

Фармацевт

—.

1,0

1,0

Медицинский дезинфектор

0,5

1,0

1,0

2,0

Санитарка-уборщица

1,25

3,0

5,0

5,0

Отделение милосердия

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Старшая меди­цинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра

5,0 в сутки

5,0 в сутки

5,0 в сутки

5,0 в сутки

Медицинская сестра по массажу

0,5

1,0 на50 коек

1,0 на 50 коек

1,0 на 50 коек

Сестра-хозяйка

1,0

1,0

1,0

1,0

Санитарка па­латная

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

1,0 на 5 коек в сутки

Санитарка-бу­фетчица

2,0

2,0

2,0

2,0

Санитарка-ванн­щица

5,0

5,0

5,0

5,0

Санитарка-уборщица

1,25

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

Санитарка ритуального зала (на 50 коек)

1,0

1,0

1,0

1,0

Отделение активного долголетия

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Старшая медицинская сестра

1,0

1,0

1,0

1,0

Медицинская сестра

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

1 на 50 коек в сутки

Сестра-хозяйка

1,0

2,0

3,0

4,0

Санитарка палатная

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

1,0 на 10 коек в сутки

Санитарка-ваннщица

0,5

1,0 на 75 коек

1,0 на 75 коек

1,0 на 75 коек

Санитарка-уборщица

1,25

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

1,0 на 40 коек

Социально-реабилитационное отделение

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Инструктор по трудовой терапии (на 50 человек, которым разрешена трудотерапия)

0,5

1,0

1,0

1,0

Воспитатель (на 25 инвалидов молодого возраста)

1,0

1,0

1,0

Библиотекарь

0,5

1,0

1,0

1,0

Культорганизатор

0,5

1,0

1,0

1,0

Киномеханик (при наличии киноустановки)

0,5

0,5

0,5

1,0

Отделение бытового обслуживания

Заведующий отделением

1,0

1,0

1,0

1,0

Заведующий прачечной

1,0

1,0

1,0

Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья)

1,0

2,0

3,0

6,0

Кастелянша

0,5

1,0

1,0

1,0

Швея

1,0

2,0

2,0

3,0

Парикмахер

1,0

2,0

2,0

3,0

Обувщик по ремонту обуви

0,5

0,5

1.0

1,0

Видео

2103

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

1 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...