Право государственной собственности

,

. , , , 21 1997 . « ». . . , . , , . ( ). , .

, , , ; , , .

. . 18 1998 . 21952. ( ), ( ), – ( ).

. , ( , ..). , . , – . , (, ), ( ).

, , . 15, 20-24 , . . , 27 1993 . 1767 « », , () , 17 1991 . 493 « , , () », , 19 1992 . 177 « , ».

. « » , ‘ . – (, ) , . (. 129 ).

, , (. 4 . 27). , , . , :

  • ( , . 95 );
  • , , , , , ;
  • , , ;
  • ;
  • ;
  • ,
  • ;
  • , – ;
  • – – ;
  • ; – , .

, , , . , , .

, – , , , . . – .

, , . :

  • ( , );
  • , , ;
  • ;
  • , , , – , ;
  • , , ( );
  • – ;
  • , , , , , , ;
  • ; ; ;
  • , ;
  • , , , .

, ft , , , , .

, , (. 3 . 129). , , . , (. 6 . 87 ).

, , 25 1995 . « »53 – , 15 1999 . , , , , , – , , – , , , , .

. , 15 1998 ; « , »54 , . , , .

(. 6 . 27 ). , , , , , :

  • , , , ;
  • , ;
  • , , .

, , , , , , , , , .

, , .

,

, , . (. 1 . 20 ) () , — (. 1 . 24 ).

, . , , . .

, , () 2004 .

, , , . – .

, , .

.

. . – .

, , . , . , , . , , () , . () , , , , , – , – .

, () , .

, , , , , , .

, , . , , .

, . 17 . . 6 « » , , .

См. также[править | править код]

  • Казна
  • Производство
  • Муниципальная собственность
  • Частная собственность
  • Приватизация
  • Национализация

,

, , , – .

– , . – .

, , .

, , , , , (, , .), . .

, , , /

() , . , , , . , , , , .

, , – , – 30- , .

Куда обращаться и как должным образом оформить заявление

Процесс становится в разы доступней благодаря наличию нескольких удобных вариантов, как передать документы на регистрацию в 2018 году.

Среди них:

  • Личное обращение в территориальный орган Росреестра (идти нужно не по месту проживания будущего собственника, а в отделение, относящееся к месту расположения участка);
  • Если заверить все документы цифровой подписью, их можно отправить в Росреестр дистанционно через «Электронные услуги». На ресурсе есть подробная информация обо всех доступных пользователям вариантах передачи документов;
  • Передать документы в МФЦ, предварительно уточнив, смогут ли они оказать требуемую услугу. Приятный момент – здесь практически никогда нет очередей, поэтому метод пользуется популярностью среди людей, которые ценят время. Все специалисты здесь универсальны, поэтому не нужно искать кого-то конкретного и ждать под кабинетом;
  • Подготовить документы, обратившись к нотариусу, который заверит их подписью. После отправить в Росреестр заказное письмо (не забудьте сделать опись вложения). Метод особенно удобен для тех граждан, чей участок находится в другом регионе и временно нет возможности поехать туда лично для решения всех регистрационных вопросов.

Особое внимание нужно уделить правильному оформлению заявления. В нём требуется указать основание для выполнения регистрации, т.е. прецедент. Также прописать, кто был предыдущим собственником и, кто действующий. Обязательно указываются технические характеристики земли, кадастровый номер. Не лишним будет уточнить, каким именно образом заявитель хочет получить на руки свидетельство о праве собственности.
Работник, который принял документы от заявителя, передаёт их государственному регистратору. Последний проводит тщательный анализ документации, сверяет данные на наличие ошибок или неточностей, после чего переносит сведения о новом собственнике в ЕГРН.

Этап имеет крайне важное значение, ведь если окажется, что земля под ипотечным обременением или на неё наложен арест, регистрация будет отменена.

Если же всё прошло успешно, новый владелец получает возможность свободно пользоваться землёй и распоряжаться ею по своему желанию. Осталось лишь своевременно выплачивать налоги за объект и не нарушать правила его использования.

Другой комментарий к Ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Содержание комментируемой статьи имеет большое практическое значение.

Государство продолжает играть очень существенную роль в современной российской экономике, является собственником значительного имущества, включающего объекты промышленности и социально-культурной сферы.

В законодательстве сохраняются многие юридические механизмы, созданные в условиях преобладания государственной собственности, что оказывает заметное влияние как на экономику, так и на систему права.

2. В ст. 214 выделяется федеральная государственная собственность, принадлежащая Российской Федерации, собственность субъекта РФ, принадлежащая республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Таким образом, государственная собственность, указанная в ст. 212 ГК в качестве одной из форм собственности, выступает и как федеральная, и как собственность субъектов Федерации. Следовательно, поскольку не указано иное, законы, относящиеся к государственной собственности, равно относятся и к федеральной собственности, и к собственности субъектов Федерации.

Взаимоотношения Российской Федерации и ее субъектов регулируются преимущественно нормами публичного права. Само по себе это не исключает начал возмездности, которые все в большей мере внедряются в отношения, связанные с передачей имущества от одного субъекта государственной собственности другому.

В то же время органы и лица, указанные в ст. 125 ГК и реализующие права собственника, вступают в имущественные отношения и с третьими лицами, и друг с другом как равные субъекты права, и эти отношения регулируются гражданским правом.

3. Статья 214 ввела правило, в соответствии с которым земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в частной собственности или собственности муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Эти положения развиваются Земельным кодексом, Законом о недрах, Водным и Лесным кодексами, Законом о соглашениях о разделе продукции и другими законами, регулирующими права на землю и природные ресурсы.

4. Нередко высказывается мнение о том, что норма п. 2 ст. 214 исключает приобретение права собственности на землю по приобретательной давности (подробнее см. комментарий к ст. 234). На самом деле значение этой нормы в том, что земельный участок не может считаться не имеющим собственника (бесхозяйным). Но по приобретательной давности имущество приобретается не только и не столько потому, что оно утратило собственника, сколько потому, что вследствие ряда недействительных сделок попало к незаконному добросовестному владельцу, от которого собственник уже не может истребовать свою вещь в порядке ст. 301 ГК. Очевидно, что постольку, поскольку земельные участки являются предметом оборота, они могут оказаться в незаконном, но добросовестном владении. В этом случае возникает и возможность приобретения земельного участка в собственность по приобретательной давности.

5. Все государственное имущество делится на две группы. В первую группу входит имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Это имущество принадлежит Российской Федерации или ее субъектам на праве собственности, но непосредственно управляют им на определенном вещном праве юридические лица – государственные предприятия и учреждения.

Во вторую группу входит имущество, не переданное на вещном праве юридическим лицам и тем самым непосредственно принадлежащее Российской Федерации или ее субъектам. Это имущество, в том числе средства соответствующего бюджета, составляет государственную казну РФ, казну субъекта Федерации. Казна выступает и как основание ответственности Российской Федерации и субъектов Федерации. Процедура обращения взыскания на бюджетные средства регулируется нормами бюджетного законодательства, при недостаточности бюджетных средств взыскание может быть обращено на иное имущество казны (п. 12 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8).

6. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Федерации должно осуществляться в порядке, установленном законом. В настоящее время специальный закон, регулирующий основания возникновения, прекращения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, передачу имущества от Российской Федерации ее субъектам и наоборот, не принят. Юридическим основанием для отнесения имущества к федеральной собственности или собственности субъектов Федерации является внесение имущества в реестр федеральной собственности или реестр собственности субъекта Федерации. Порядок учета федерального имущества определяется Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 (СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354). Сведения об учтенном имуществе являются доступными и предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством, в частности Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. “Об информации, информатизации и защите информации” (СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609; 2003. N 2. Ст. 167).

,

: ) ; ) .

( ). , .

() (. 3 . 30 ).

, , . , , , . – .

, . , , , , .

.

, () , ‘ , , .

, , – , , , , , . – .

– , , , , . , , . , .

, – . . , , ,. , .

, – , . – – – , .

. . , , , .

, , , .

. , , , , , .

, , . . , . , . .

, , () . , , , . , , . , (. 56, 58 ).

. ( ) , () , , , , , , — .

, , ( ), ( ) ( ).

, , .

, , , – () .

(, ). . . , . – . . (, ).

5 1998 . 2 (, ) , , .

– . , , , .

, , . , , , , .., , .

, , , .

. . , , . , , , . , – 20% .

  • . :
  • ; (), ;
  • , ;
  • ( , .);
  • ( , , );
  • ;
  • – , ;
  • , ;
  • .

. (, ) , . , , .

(, ) () , – , .

Ссылки[править | править код]

  • Краус, Тамаш Перестройка и передел собственности в Советском Союзе: политические трактовки и исторические свидетельства.
  • Н. П. Огарев «Государственная собственность»
  • Закон о Собственности в СССР от 06.03.1990

Субъекты и объекты государственной собственности на землю

u_note note_color=”#E9F8ED”]Право государственной собственностиСубъекты любого права собственности, будь то частного или государственного – это соответствующие управомоченные лица, которые могут владеть, пользоваться и распоряжаться своими участками земли.[/su_note]

К тому же, они должны обладать признаками праводееспособности.

В случае с госсобственностью субъектами являются:

  • Российская Федерация в целом;
  • каждый отдельный субъект страны.

предоставление налоговых льготИменно распоряжением земельными наделами занимаются государственные и региональные органы власти, которые подобными полномочиями наделены законами и другими правовыми актами.

Что касается объектов госсобственности, то, как уже было сказано, для каждого из уровней предусмотрены отдельные виды земель, которыми могут владеть органы власти на федеральном и региональном уровне.

Кроме того, каждый участок, являющийся объектом госсобственности, должен иметь следующие параметры:

  • Индивидуальные характеристики. Сюда включаются такие сведения, как кадастровый номер, расположение, а также определенные границы, площадь, целевое назначение и вид разрешенного использования.
  • Качественные характеристики земельного надела или его доли.
  • Кадастровая оценка – то есть стоимость надела по кадастру.
  • Оборотоспособность (участок не должен быть ограничен в обороте или изъят из оборота).
  • Делимость, то есть участок должен иметь способность быть разделенным на несколько новых земельных объектов.

Отчуждение права собственности на земельный надел

Процедура изъятия или отчуждения земельного надела регламентируется статьей 44 Земельного Кодекса РФ. Основанием для инициирования такой процедуры может быть следующее:

  1. Нецелевое использование участка.
  2. Наложение ареста, конфискации имущества.
  3. Нарушение законодательных норм в ходе эксплуатации участка.
  4. Нужды государственного значения. В этом случае государство обязано выплатить владельцу компенсацию.

Собственник должен заранее, не позже, чем за год, быть уведомлен о том, что земля будет выкуплена государством. Если собственник не согласен на такой поворот событий, он вправе обратиться в суд для урегулирования вопроса в судебном порядке. Иск нужно подавать в районный или городской суд. 

Была ли эта статья для вас полезной?

Ваш голос принят

Произошла ошибка

Мы рады, что статья была полезной для вас

Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.

Поле обязательно для заполнения

Введите номер телефона для связи

Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время

b2ab6d08bb165776c70d2ced0d994d89.jpg

Юридические сделки с недвижимостью, консультации по наследству, дарению. Составление документов.

Перечень имущества, относящегося к государственной собственности

Право государственной собственности принадлежит тем властным структурам, которые управляют страной. Кроме того, они осуществляют также такой процесс, как управление государственной собственностью. В данной ситуации государство будет представлено как субъект правоотношений, и потому может самостоятельно распоряжаться теми ресурсами, которые находятся в его подчинении. Таким образом, государственная собственность может быть передана в аренду, подарена или же продана.

Все имущество, которое находится в собственности государства, разделяется на два основных вида:

  • федеральное имущество, то есть ресурсы и прочие ценности, которые находятся под контролем первичных властных структур. Право государственной собственности тут будет осуществлено на важнейшие ресурсы, среди которых можно выделить земли, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы и т.д.;
  • имущество, принадлежащее субъектам федерации. Здесь управление государственной собственностью регионального значения будет внедрено для земельных и водных ресурсов, которые не имеют особого государственного значения, предприятий и муниципальных ведомств, жилых помещений и внебюджетных фондов.

Основания и процедура перехода права собственности по наследству

После сметри владельца ЗУ, при предоставлении соответствующего свидетельства, открывается наследство. Претенденты на вступление в имущественное правопреемство по степени близости родства и лица, указанные в завещании, подают заявление на вступление в наследование.

Если ЗУ отчуждается лицу на основании завещательного распоряжения, ему выдаётся свидетельство о наследовании. То же происходит при условии наличия единственного наследника по закону, которым может являться близкий (или иной) родственник. С обозначенным свидетельством наследники обращаются в Росреестр для проведения регистрации. После регистрации к свидетельству о наследовании прилагаются свидетельства о праве собственности и кадастровые паспорта ЗУ, что гарантирует полную юридическую правоспособность новых собственников.

Если наследников больше одного – земля передаётся наряду с иным имуществом в виде наследственной массы. Свидетельство о собственности передаётся наследникам, с приложением перечня наследуемого имущества.

После получения свидетельства требуется составить соглашение о разделе имущества. В данном случае появляются варианты оформления ЗУ в собственность:

  1. совместную, общую собственность, с распределением долей или без их распределения.
  2. Выделив ЗУ одному из участников, взамен иного имущества, которое переходит остальным.
  3. Передав ЗУ одному участнику, с условием последующей выплаты стоимости долей остальным.

Соглашение составляется при добровольном распределении наследственной массы, по договорённости. При условии отсутствия единого мнения, вопрос рассматривается в суде. В этом случае вместо соглашения используется решение суда о разделе имущества.

Приложив к свидетельству о наследовании решение суда или составленное добровольно соглашение, правопреемники покойного владельца ЗУ регистрируют участок в Росреестре, получая соответствующую документацию.

Прочие объекты

К остальным объектам относятся:

  • Фармацевтические предприятия, по производству медико-биологических препаратов.
  • По производству спиртовой и водочной продукции.

, , ,

, () , , , , . , , . , ( ), , .

, , , , , . , , , .

, . , . . ( ) . . , . , – .

(. 33 ).

– () .

, . . , , . « , ». , , , . . , .

Как происходит образование земельных участков из земель государственной собственности

Право государственной собственности

Земельные наделы, отнесенные к государственной или муниципальной собственности, могут становиться объектами для образования новых участков.

Образование нового надела может быть несколькими способами:предоставление налоговых льгот

  • объединение нескольких участков земли в один;
  • разделение одной земельной площади на несколько новых участков;
  • выделение нового земельного надела (для земель муниципалитетов).

Процедура образования нового участка земли может начаться только в связи с принятием постановления регионального или местного органа власти.

Кроме того, без проекта межевания НЕ может быть произведено образование участков:

  • из земель, относящихся к собственности организаций на некоммерческой основе;
  • земельных наделов, которыми граждане пользуются долгое время на праве пожизненного наследуемого владения (переданные по распоряжению администрации);
  • из земель, входящих в состав площадей под жилищную застройку;
  • из тех земель, которые расположены в пределах застроенной территории.

Помимо проекта межевания необходимы и другие документы для образования нового земельного участка из госземель. Например, правоустанавливающие документы, сведения об участке из ЕГРН в виде выписки и т.п.

Право государственной собственности

Без процедуры межевания и проведения кадастровых работ образование нового участка невозможно.

После проведения межевых работ и составления итогового документа, в котором отражены границы нового земельного участка, данные о нем вносятся Росреестром в ЕГРН.

, ,

( ) , , . , , , , – , (. 3 . 552 ).

, , , . , , , , , , , .

, , , , , .

, , , , , . , , .

, , , , , , . (. 250 ) , (, ), , () . (, ) , .

() (, ) , (. 3 . 250 ).

, .

, , , , , , – , . , (. 1 . 36 ).

‘ , , , , , , (). () ( , ) – .

( ), , , , , . , , , – , . , . . – .

() , .

, , , , , 15 1996 . « ».

, , , , (), , , , , () – , , , ( ) . . – , – .

, , , , , , , () , , , . .

, . -, . , .

, . , , , , .

, , () .

Земельный участок и дом на нем

Согласно статье 271 «Право пользования земельным участком собственником недвижимости», собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право использования земельного участка, предоставленным таким лицом под эту недвижимость.
Если иное не предусмотрено законом, в случае перехода права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) вместе с ним переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.
При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
Переход права собственности на земельный участок не является основанием для прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.
Если граждане и юридические лица имеют в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, именно они являются кандидатами № 1 на приобретение прав на земельный участок, где эти здания, строения, сооружения расположены.

– , . – .

– , , . – ,

, (. 550 ). . . ; ; , ; , ; , , – . , .

, , , , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...