О внесении изменений в Федеральный закон “Об Общественной палате Российской Федерации” (с изменениями на 28 декабря 2013 года)

Скачать Федеральный закон 151-ФЗ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

Дата актуализации: 01.01.2021

О внесении изменений в Федеральный закон “Об Общественной палате Российской Федерации” (статьи 1 – 2)

(с изменениями на 28 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 439-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013).
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
2 июля 2013 года

Одобрен

Советом Федерации
10 июля 2013 года

Статья 1

(с изменениями на 28 декабря 2013 года)

Внести в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст.1277; 2007, N 27, ст.3216; 2008, N 24, ст.2791; N 52, ст.6238; 2011, N 19, ст.2706) следующие изменения:

1) пункт 10 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

“10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общероссийских общественных объединений, предусмотренные частями 8 и 9 статьи 8 настоящего Федерального закона;”;

2) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

“1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти трех представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений.”;

3) часть 2 статьи 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

“5) лица, имеющие двойное гражданство.”;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Размещение на официальном сайте Президента Российской Федерации информации о направлении предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, считается днем инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.

4. Президент Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, своим указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им совместно с членами Общественной палаты, делегированными от общественных палат субъектов Российской Федерации, приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

5. Не позднее тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты общественные палаты субъектов Российской Федерации избирают из своего состава путем тайного альтернативного голосования по одному обладающему безупречной репутацией представителю в состав Общественной палаты на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных палат.

6. Член Общественной палаты не может одновременно являться руководителем общественной палаты субъекта Российской Федерации. В случае избрания в состав Общественной палаты руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия руководителя общественной палаты субъекта Российской Федерации.

7. Включение представителей общественных палат субъектов Российской Федерации в состав Общественной палаты осуществляется на основании выписок из протоколов заседаний соответствующих общественных палат.

8. Не позднее пятидесяти дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены Общественной палаты действующего состава, а также утвержденные Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Российской Федерации рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений. В состав указанной рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты действующего состава, три члена Общественной палаты из числа утвержденных Президентом Российской Федерации членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации.

9. Не позднее шестидесяти дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты на сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети “Интернет” рабочая группа объявляет конкурс по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений по четырнадцати направлениям общественной деятельности, определенным указанной рабочей группой.

10. Не позднее тридцати дней со дня объявления конкурса, указанного в части 9 настоящей статьи, общероссийские общественные объединения направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, с указанием направления общественной деятельности, по которому выдвигаются представители. Каждое общероссийское общественное объединение указывает в своем заявлении одного представителя, который выдвигается им в состав Общественной палаты. Выдвинуть своего представителя в состав Общественной палаты может общероссийское общественное объединение, обладающее опытом работы в соответствующем направлении общественной деятельности. Представитель, выдвигаемый в состав Общественной палаты от общероссийского общественного объединения, должен обладать безупречной репутацией и опытом работы не менее трех лет в соответствующем направлении общественной деятельности. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты, в том числе сведения, подтверждающие наличие необходимого опыта работы общероссийского общественного объединения и выдвигаемого им представителя в соответствующем направлении общественной деятельности.

11. Не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного частью 10 настоящей статьи, рабочая группа, указанная в части 8 настоящей статьи, на основании поданных общероссийскими общественными объединениями заявлений и при наличии представленных сведений об общероссийских общественных объединениях и о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет-голосования.

12. Не позднее десяти дней со дня формирования списка, составленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи, начинается рейтинговое интернет-голосование с использованием интернет-ресурса “Российская общественная инициатива” по указанному списку, которое продолжается в течение тридцати дней. В рейтинговом интернет-голосовании имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Каждый гражданин Российской Федерации, участвующий в рейтинговом интернет-голосовании, вправе проголосовать один раз за представителя одного общероссийского общественного объединения.

13. По итогам рейтингового интернет-голосования рабочая группа, указанная в части 8 настоящей статьи, не позднее пятнадцати дней со дня истечения срока рейтингового интернет-голосования, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, определяет в состав Общественной палаты по три представителя общероссийских общественных объединений по каждому направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также одного представителя общероссийского общественного объединения, набравшего большинство голосов среди представителей общероссийских общественных объединений, занявших четвертые места в своих направлениях общественной деятельности.

14. Первое пленарное заседание Общественной палаты в новом составе должно быть проведено не позднее 1 июля года, в котором истекает срок полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Федеральным законом числа членов Общественной палаты.

15. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

16. Не позднее чем за сто пятьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-13 настоящей статьи.

17. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-10 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Президент Российской Федерации принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) общественная палата субъекта Российской Федерации принимает решение об избрании в состав Общественной палаты своего представителя в порядке, предусмотренном частями 5-7 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

3) Общественная палата для замещения вакантного места члена Общественной палаты – представителя общероссийского общественного объединения вводит в состав Общественной палаты представителя общероссийского общественного объединения, набравшего по итогам рейтингового интернет-голосования большинство голосов из числа кандидатов по соответствующему направлению общественной деятельности, не вошедших ранее в состав Общественной палаты. В случае, если такие кандидаты отсутствуют, проводится новый конкурс в порядке, предусмотренном частями 9-12 настоящей статьи. В выдвижении представителей в состав Общественной палаты для участия в конкурсе не участвуют общероссийские общественные объединения, представители которых входят в состав Общественной палаты.

18. Процедуры, установленные пунктами 2 и 3 части 17 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацем первым части 17 настоящей статьи.

19. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренное настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.”;

5) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

“1. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в формировании общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.”.

Статья 2

1. Процедура формирования нового (следующего) состава Общественной палаты Российской Федерации начинается не позднее 30 января 2014 года.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 439-ФЗ.

2. Процедура формирования состава Общественной палаты Российской Федерации в дальнейшем осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Первое заседание Общественной палаты Российской Федерации, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), должно состояться не позднее 1 июля 2014 года.

4. Члены Общественной палаты Российской Федерации предыдущего состава прекращают свои полномочия со дня первого заседания Общественной палаты Российской Федерации, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
23 июля 2013 года
N 235-ФЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Принят Государственной Думой18 июня 2010 года
Одобрен Советом Федерации23 июня 2010 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
17 июля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
24 июля 2018 года

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1176; N 15, ст. 1751; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6995; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7042, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871, 2875; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470, 3478; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3366, 3368, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5801; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541, 7549, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 37, 67, 74, 83, 84, 85; N 10, ст. 1405, 1416, 1427; N 13, ст. 1804, 1811; N 14, ст. 2011; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4346, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 14, ст. 1911; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2509, 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3869, 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4287, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489, 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 45, ст. 6583, 6584; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7925; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 11, ст. 1577; N 18, ст. 2562; N 27, ст. 3937, 3938) следующие изменения:

1) главу 23 дополнить статьей 23.88 следующего содержания:

“Статья 23.88. Органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации вправе:

1) начальник центрального органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, его заместители и руководители структурных подразделений центрального органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации;

2) руководители региональных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений региональных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) руководители территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, их заместители и руководители структурных подразделений территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.”;

2) часть 1 статьи 27.2 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

“17) должностными лицами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, – в служебное помещение органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части.”;

3) часть 1 статьи 27.3 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.”;

4) часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 109 следующего содержания:

“109) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями 17.7 и 17.9 настоящего Кодекса, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

29 июля 2018 года

N 235-ФЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Правовые основы микрофинансовой деятельности

print.png file2.gif file3.gif Федеральный закон 151-ФЗ

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей

Обозначение: file2.gif file3.gif Федеральный закон 151-ФЗ
Обозначение англ: file2.gif file3.gif Federal Law 151-ФЗ
Статус: действует
Название рус.: Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 28.08.1995
Область применения: Федеральный закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей
Оглавление: Глава I. Общие положения
   Статья 1. Основные понятия
   Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей
   Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей
   Статья 4. Утратила силу
   Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
Глава II. Аварийно-спасательные службы
   Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
   Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
   Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб
   Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб
   Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб
   Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб
   Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб
   Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
   Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
   Статья 16. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности
   Статья 17. Ответственность аварийно-спасательных служб
   Статья 18. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
   Статья 19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб
   Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
   Статья 21. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб
   Статья 22. Аварийно-спасательные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований
Глава III. Спасатели и их статус
   Статья 23. Спасатели
   Статья 24. Аттестация спасателей
   Статья 24.1. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей
   Статья 25. Права спасателей
   Статья 26. Гарантии деятельности спасателей
   Статья 27. Обязанности спасателей
   Статья 28. Режим работы (службы) и отдыха спасателей
   Статья 29. Оплата труда спасателей
   Статья 30. Право на жилище
   Статья 31. Страховые гарантии спасателей
   Статья 32. Социальная поддержка членов семей спасателей
   Статья 33. О присвоении спасателям почетного звания “Заслуженный спасатель Российской Федерации”
   Статья 34. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей
   Статья 35. Ответственность спасателей
   Статья 36. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава IV. Заключительные положения
   Статья 37. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
   Статья 38. Изменения законодательства Российской Федерации
Утверждён: 22.08.1995 Президент Российской Федерации (President of the Russian Federation 151-ФЗ)
Издан: Собрание законодательства Российской Федерации (№ 35, ст. 3503 от 28.08.1995 г.)
Список изменений:
Нормативные ссылки:

Федеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗФедеральный закон 151-ФЗ

Основные изменения, затрагивающие часть вторую НК РФ.

НДС

  • Если один из видов деятельности переведен на ЕНВД, а другие остались на общем режиме, восстанавливать НДС нужно будет в периоде, когда эти товары “переданы или начинают использоваться” в целях бизнеса на ЕНВД.

  • При реорганизации юридического лица, в случае если реорганизованная компания применяет специальные режимы налогообложения, предусмотрено восстановление правопреемником сумм НДС по ТМЦ, полученным при реорганизации. Которые ранее были приняты к вычету реорганизованной компанией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС, в связи с переходом на специальный режим.

  • НДС по приобретениям для выполнения строительно-монтажных работ по НМА возможно принять к вычету после принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав.

  • Если товар за границу отправляется почтой, то для подтверждения нулевой ставки НДС достаточно будет сведений из деклараций на товары либо из таможенных деклараций CN 23 в виде реестра в электронной форме. Почтовые службы будут обязаны сообщать в таможню сведения о факте вывоза товаров, а таможня будет передавать эти данные в налоговую.

Налог на прибыль

  • Продлили на год правила переноса убытка по налогу на прибыль. С 2017 года налоговая база за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков прошлых лет более чем на 50%. С 2021 года должны были вернуться к прежним правилам, дающим право учитывать убыток без ограничения.

  • Правопреемник вправе учитывать убытки, полученные реорганизуемыми организациями, до момента реорганизации только в случае если налоговая проверка не выявила, что учет убытков является основной целью реорганизации.

  • Расходы на ремонт иного имущества будут учитываться так же, как и расходы на ремонт ОС. Понятие “иное имущество” вписывается в статью 260 НК.

  • Доход, полученный от иностранной дочерней компании при распределении ее прибыли после налогообложения, будет считаться дивидендами независимо от правил налогообложения этой выплаты в соответствующей стране.

  • Переданные (полученные) в безвозмездное пользование ОС будут включены в состав амортизируемого имущества.

  • Убрана оговорка о том, что после расконсервации срок полезного использования (определение, описание, подробности)”>срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта на консервации, осталась правило о начисление амортизации в порядке, действовавшем до консервации.

  • Скорректировано определение амортизируемого имущества и определения ОС. Основной признак будет – продолжительность использования (от 12 месяцев).

  • Все методы начисления амортизации можно будет менять не чаще одного раза в пять лет.

Налог на имущество

Подпункт 4 пункта 1 ст. 378.2 НК изложили в новой редакции. Поправка обязывает облагать налогом на имущество от кадастровой стоимости абсолютно всю недвижимость, если у неё определена кадастровая стоимость, даже если её нет в региональном перечне. Вне зависимости от того, для чего эта недвижимость используется. Ранее в этом подпункте значились только жилые дома и квартиры, не учитываемые на балансе как основные средства.

Земельный налог

  • Уплачивать земельный налог нужно будет в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

  • Участки сельскохозяйственного назначения, используемые не по назначению, не дадут возможность пользоваться пониженной налоговой ставкой.

ЕНВД и ПСН

  • Введен запрет продавать некоторые товары, подлежащие обязательной маркировке. Под запрет попали лекарства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха. Запрет применять ЕНВД при торговле этими товарами начнет действовать с 1 января 2020 года. Аналогичное правило вводится и для патентной системы налогообложения.

  • Если налогоплательщик на ЕНВД или ПСН уличен в продаже товаров, «запрещенных» для применения ЕНВД, то он обязан будет перейти на общую систему налогообложения.

  • Региональные власти смогут устанавливать дополнительные ограничения на применение ПСН;

  • Если ИП прекратил деятельность на ПСН, появится возможность перерасчета стоимости патента и возврата излишка.

Торговый сбор

  • Добавлена новая статья регулирующая уплату сбора в рамках посреднических договоров. Установлены следующие правила:

  • при договоре комиссии сбор платит комиссионер;

  • при агентском договоре, если  агент действует от имени и за счет принципала, сбор платит принципал, а если от своего имени, но за счет принципала, то сбор платит агент;

  • при договоре поручения сбор уплачивает доверитель;

  • при доверительном управлении сбор платит доверительный управляющий.

Поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

  • Изменен порядок уведомления плательщиком торгового сбора налогового органа при прекращении использования объекта осуществления торговли, а также об изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора. 

НДФЛ

  • Сокращен срок сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, срок сдачи установлен не позднее 1 марта.

  • Право сдачи отчетности по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в бумажном виде сохраняться только для компаний численностью не более 10 человек.

  • Если налоговый агент не удержал НДФЛ, он должен будет оплатить налог из собственных средств.

  • Добавлено что получить вычет при покупке квартиры (дома и т.д.) можно будет также на детей (подопечных) независимо от возраста, если они признанных судом недееспособными.

  • Налоговую декларацию по НДФЛ(3-НДФЛ) на бумажном носителе можно будет сдавать в налоговый орган через МФЦ.

  • Налоговые органы самостоятельно будут начислять НДФЛ от операций граждан с недвижимостью (продажа, получение в дар), если не подана декларация. Налоговые органы будут использовать сведения из кадастра и требовать у физического лица пояснения, которые надо будет выдать в течение 5 дней. Это будет считаться камеральной проверкой отсутствующей декларации.

  • При продаже квартиры купленный за счет средств материнского капитала налогоплательщик вправе уменьшить сумму своего облагаемого налогом дохода на величину фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, на приобретение этого объекта недвижимости в размере, пропорциональном его доле.

  • При продаже имущества, полученного на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке наследования или по договору дарения, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы от продажи такого имущества на величину документально подтвержденных расходов в виде сумм, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) такого имущества.

  • Получить вычет при покупке квартиры по ипотечным процентам при рефинансировании кредита можно будет, даже если рефинансирование делал не банк, а иная организация. при этом заем должен быть выдан в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством РФ.

  • Обязанность физических лиц по декларированию доходов от продажи (мены) ценных бумаг отменяется. Это теперь будут делать налоговые агенты — организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками.

  • Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, будут вправе перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений или по месту нахождения организации, если указанная организация и ее обособленные подразделения имеют местонахождение на территории одного муниципального образования, выбранному налоговым агентом самостоятельно. Для этого надо будет сдать уведомление в налоговую инспекцию.

Рекомендуйте статью коллегам:

Комментировать Обсудить на форуме

Последние статьи по теме:
Горячие темы. Эти статьи обсуждают:

Отключить мобильную версию

Глава 3. Порядок осуществления деятельности микрофинансовых организаций

Статья 8. Основные условия предоставления микрозаймов микрофинансовыми организациями

Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации

Статья 10. Права и обязанности лица, подавшего заявление на предоставление микрозайма в микрофинансовую организацию

Статья 11. Права и обязанности заемщика

Статья 12. Ограничения деятельности микрофинансовой организации

Статья 12.1. Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу

Статья 13. Страхование рисков микрофинансовой организации и формирование целевых фондов

Глава 5. Заключительные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...