Как рассчитать земельный налог в 2020 году – полный обзор

Содержание
  1. О земельном налоге в Санкт-Петербурге
  2. Статья 1. Общие положения
  3. Статья 2. Налоговые ставки
  4. Статья 3. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу
  5. Статья 4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и (или) право на налоговые льготы (исключена)
  6. Статья 5. Налоговые льготы
  7. Статья 6. Внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга “О налоговых льготах”
  8. Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
  9. Как можно узнать и оплатить земельный налог?
  10. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге в 2017 и 2018 году
  11. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге на 2017 год для его уплаты в 2018 году установлены статьей 2 Закона “О земельном налоге в Санкт-Петербурге” от 23.11.2012 № 617-105, согласно которой:
  12. Кто платит земельный налог в 2021 году
  13. Законодательство
  14. Какие ставки?
  15. Что такое земельный налог для физических лиц?
  16. Льготы по земельному налогу
  17. Федеральные льготы
  18. Местные льготы
  19. Методика расчета и произведения оплаты земельного налога
  20. Приложение. Перечень видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение …
  21. Расчет и ставки налога на землю
  22. Расчет земельного налога при продаже/покупке участка
  23. Размер земельного налога
  24. Льготные категории и размеры льгот
  25. Как рассчитывает земельный налог
  26. Особенность уплаты земельного налога для физических и юридических лиц
  27. Неоднозначная экономия
  28. Срок уплаты земельного налога
  29. Как узнать задолженность по налогам

О земельном налоге в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 29 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 92-20 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2013) (распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года);
Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 27 сентября 2018 года N 501-100 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.09.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 641-133 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года N 709-135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2018) (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 773-165) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);
Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.02.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2020) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.07.2020) (о порядке распространения см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
14 ноября 2012 года

Статья 1. Общие положения

Земельный налог в Санкт-Петербурге (далее – налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются с 1 января 2019 года в следующих размерах:

1) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или огородничества, или животноводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

2) 0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами;

3) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

4) 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

5) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Земельные участки, в отношении которых до 1 января 2019 года установлены виды разрешенного использования “дачный земельный участок”, “для ведения дачного хозяйства” или “для дачного строительства”, для целей настоящей статьи признаются приобретенными (предоставленными) для садоводства до момента изменения вида разрешенного использования таких земельных участков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года N 709-135 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 773-165).

Статья 3. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10.

Для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Абзац исключен с 1 января 2021 года – Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10..

Абзац исключен с 1 января 2021 года – Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года N 49-10..

В 2020 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

организация отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством;
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

основным видом экономической деятельности организации является вид экономической деятельности в соответствии с Перечнем видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2020 году согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

организация подала в течение трех календарных месяцев начиная с 1 августа 2020 года заявление в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета, при этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу применяется ко всем отчетным периодам 2020 года и не подлежит изменению;
(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года N 377-90)

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2020 году, или превышает его.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах”.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

В целях настоящей статьи основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106; Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108.

Статья 4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и (или) право на налоговые льготы (исключена)

(Исключена с 1 января 2020 года – Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

Статья 5. Налоговые льготы

Налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах”.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 года N 606-131.

Статья 6. Внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга “О налоговых льготах”

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах” изменение, дополнив его новой статьей 11-7-1 в следующей редакции:

“Статья 11-7-1

1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) инвалиды I группы; граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования); граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования);

3) инвалиды с детства;

4) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;

5) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет;

6) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

8) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

10) физические лица, оформившие пенсию, назначаемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в отношении земельного участка, площадь которого не превышает 2500 кв.м;

11) граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

12) члены семей лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы или должности правоохранительной службы, а также военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, должность правоохранительной службы, или военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности правоохранительной службы, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

2. Освобождаются от уплаты земельного налога:

1) органы государственной власти Санкт-Петербурга;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом.

3. Организации, имеющие статус государственных научных центров Российской Федерации, уплачивают земельный налог в размере 35 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

статью 11-7 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 “О налоговых льготах”;

Закон Санкт-Петербурга от 16 ноября 2005 года N 611-86 “О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга “О налоговых льготах”;

статью 1 Закона Санкт-Петербурга от 24 октября 2007 года N 527-104 “О приведении некоторых законов Санкт-Петербурга о налогах и сборах в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах”;

статью 1 и пункт 3 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 438-110 “О приведении некоторых законов Санкт-Петербурга о налогах и сборах в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах и о внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга”;

Закон Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года N 147-44 “О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга”.

3. Установить, что подпункт 13_1 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивает силу с 1 января 2014 года.
(Пункт дополнительно включен с 14 апреля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 92-20, распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года)

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург
23 ноября 2012 года
N 617-105

Как можно узнать и оплатить земельный налог?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН) в форму расположенную ниже.

По ИНН собственника земельного участка можно проверить только задолженности, по номеру УИН – текущие начисления. Для проверки земельного налога регистрация на портале Госуслуг не требуется.

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге в 2017 и 2018 году

(по состоянию на 01.04.2018)

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге на 2017 год для его уплаты в 2018 году установлены статьей 2 Закона “О земельном налоге в Санкт-Петербурге” от 23.11.2012 № 617-105, согласно которой:

Объект налогообложения Налоговая ставка (%)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Земельные участки с видом разрешенного использования:
“для ведения рыбного хозяйства”;
“для размещения стоянок с гаражами боксового типа”;
“для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов”;
“для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)”;
“для размещения стоянок внешнего грузового транспорта”;
“для размещения причалов и стоянок водного транспорта”

0,042

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства.

Земельные участки с видом разрешенного использования
“для размещения многоэтажных и подземных гаражей”

0,01

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки с видом разрешенного использования
“для оздоровительных целей”

0,3

Земельные участки с видом разрешенного использования
“для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта”

0,42
Земельные участки с видом разрешенного использования:
для размещения объектов образования”;
“для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования”;
“для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования”;
“для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения”;
“для размещения больничных учреждений”;
“для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению”;
“для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)”;
“для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений”;
“для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов”;
“для размещения санаторно-курортных учреждений”;
“для размещения объектов социального обеспечения”;
“для размещения объектов физической культуры и спорта”;
“для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи”;
“для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи”;
“для размещения спортивных клубов”;
“для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта”;
“для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений”
0,06
Земельные участки с видом разрешенного использования:
“для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных”;
“для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных”;
“для размещения питомников для бездомных животных”;
“для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей”
0,04
Земельные участки с видом разрешенного использования:
“для размещения объектов культуры и искусства”;
“для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)”;
“для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов)”;
“для размещения религиозных объектов”;
“для историко-культурных целей”
0,1
Земельные участки с видом разрешенного использования:
“для рекреационных целей”;
“для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков”
0,4
Земельные участки с видом разрешенного использования:
“для размещения садов, скверов, бульваров”;
“для размещения парков”;
“для размещения пляжей”
0,03
Земельные участки с видом разрешенного использования
“для размещения гостиниц”
1,4
Прочие земельные участки 1,5

Статья написана и размещена 2 апреля 2018 года. Дополнена –

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 – 2021

Кто платит земельный налог в 2021 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Законодательство

Жители Петербурга и области до декабря 2017 года обязаны уплатить земельный налог уже по новой схеме. Сейчас на сумму выплаты влияет уже не инвентаризационная цена участка, а кадастровая — максимально приближенная к рыночной.

Как рассчитать земельный налог в 2020 году - полный обзор

Определение размера земельного налога — это обязанность местных властей.

Именно они как никто другой знают о необходимости поступления денег в местный бюджет и о том, в какой степени его можно урезать для блага жителей своего города. Так, в Санкт-Петербурге действует закон № 617-105 от 2012 года. Населенные пункты Ленинградской области руководствуются уже не им, а решениями местных Советов депутатов. Этими же положениями определяется и периодичность выплат — раз в год или чаще.

Какие ставки?

Если участок поставлен на кадастровый учет, то уведомление о подлежащей уплате сумме и квитанцию пришлют заблаговременно, по почте или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Можно просто согласиться с указанной суммой, но лучше понять, как она рассчитывается. Размер налога на землю различается в Петербурге и Ленобласти.

На всей территории Северной столицы ставка единая, причем довольно низкая: для садовых, дачных участков она составляет 0,042% кадастровой стоимости, для участков под жилищное строительство — 0,01%.

В области ставки выше, причем каждое муниципальное образование устанавливает свои нормативы, хотя есть и федеральные ограничения максимальной отметки — 0,3% кадастровой стоимости и для садовых, и для «жилых» участков. Так, во Всеволожске налог на любой участок 0,3%, а в городе Сертолово Всеволожского района — 0,3% для участков под жилыми домами и 0,19% для садовых участков.

Уточнить ставку, принятую в данном муниципальном образовании, можно на сайте Федеральной налоговой службы. А вот для получения сведений о кадастровой стоимости участка необходимо зайти на сайт Росреестра (Публичная кадастровая карта). Если разобраться с картой не получилось, можно запросить справку о кадастровой стоимости в Едином реестре нед­вижимости.

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие – ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Льготы по земельному налогу

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Методика расчета и произведения оплаты земельного налога

Выплата производится в установленные законом сроки после того, как закончился налоговый период. Другими словами, налог на земельный участок за 2020 год должен быть оплачен до 1 декабря 2021 года (если говорить про физических лиц). 2016 год был отмечен вступлением в силу новых правил касательно исчисления данного вида налога, что ощутимо повлияло на его итоговый размер. Основная суть внесенных изменений заключается в том, что земельный налог 2020 для физических лиц рассчитывается исходя из размера кадастровой стоимости квадратного метра земли. Она считается приближенной к рыночной цене и, по мнению властей, является более объективной по сравнению с той, которая бралась за базу для расчета ранее. Информацию о том, сколько составляет данная величина, предоставляет Росреестр после того, как налогоплательщик подает соответствующее письменное заявление на получение сведений. Также интересующие данные можно найти на сайте организации.

Если владельцами земельного участка выступают несколько граждан на правах долевой или совместной собственности, то сумма налоговой выплаты распределяется между ними пропорционально или в равных долях.

Следует отметить, что имеют место льготы по земельному налогу, как и в случае с любым другим типом выплат в пользу государства. Они затрагивают определенные категории населения. На федеральном уровне перечень льготников очень короткий: к ним относятся представители коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и их общин, которые используют свои земли для возможности вести привычный образ жизни с сохранением традиционных видов промыслов.

Для некоторых категорий граждан предусмотрено предоставление налогового вычета в размере 10 тысяч рублей.

Местные органы власти располагают возможностью выставлять свои особые условия по выплате того или иного налога и утверждать это соответствующими нормативными актами. Как правило, на льготных условиях начисляется земельный налог для пенсионеров, людей с инвалидностью, ветеранов, малоимущих и других наименее защищенных слоев населения.

Получения особых условий по уплате данного налога носит заявительный характер. Если имеются основания для применения льготного режима, следует обратиться в налоговый орган по месту расположения земельного участка и представить подтверждающие документы. Также потребуется заполнить заявление установленного образца.

Приложение. Перечень видов экономической деятельности, осуществление которых в качестве основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) дает право на освобождение …

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
“О земельном налоге
в Санкт-Петербурге”
от 14 ноября 2012 года N 617-105
(Дополнительно
включено с 31 июля 2020 года
Законом Санкт-Петербурга
от 29 июля 2020 года N 377-90,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2020 года)

N п/п

Сфера деятельности

Коды видов экономической деятельности

1

2

3

1

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Раздел R “Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений” (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 92 “Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей”)

59.14 “Деятельность в области демонстрации кинофильмов”

2

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Раздел I “Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания”

3

Туризм

79 “Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма”

4

Деятельность по организации конференций и выставок

82.30 “Деятельность по организации конференций и выставок”

5

Деятельность в области здравоохранения, образования и социальных услуг

86.90.4 “Деятельность санаторно-курортных организаций”

85.41 “Образование дополнительное детей и взрослых”

88.91 “Предоставление услуг по дневному уходу за детьми”

6

Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских, салонов красоты, бань, саун, соляриев и пр.)

74.20 “Деятельность в области фотографии”

95 “Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения”

96.01 “Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий”

96.02 “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты”

96.04 “Деятельность физкультурно-оздоровительная”

7

Средства массовой информации и производство печатной продукции

58.1 “Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности”

60 “Деятельность в области телевизионного и радиовещания”

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Размер земельного налога

Влияющая на земельный налог ставка в 2020 году может отличаться в зависимости от региона местоположения объекта. Однако имеются общие правила, установленные на федеральном уровне и одинаковые для всех территории Российской Федерации. На земельный налог для физических лиц ставка не может превышать 1,5% для подавляющего большинства земельных участков. Отдельно выделены категории земель, которые попадают под действие сниженной процентной ставки по налогу, верхний предел которой установлен на уровне 0,3%. Она установлена для следующих категорий земель:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • используемых для ведения личного хозяйства, в качестве садов, огородов, загородных дач.

В силу того что данный налог относится к категории местных сборов, представители региональной власти имеют возможность снизить размер налоговой ставки в отношении отдельных категорий земельных угодий. Как правило, роль играют такие факторы как:

  • категория земли;
  • пользование земли для разрешенного назначения;
  • местоположение.

Важно отметить, что для некоторых групп плательщиков ставка налога приравнивается к нулю.

Чтобы упростить проведение налогоплательщиком самостоятельных расчетов налоговая служба разместила на своем официальном сайте специальный налоговый калькулятор. Он направлен на расчет приблизительной суммы земельного налога, которую необходимо будет заплатить. В данном случае определяется ставка земельного налога кадастровой стоимости, поэтому для корректной работы сервиса необходимо ввести кадастровый номер интересующего объекта.

Льготные категории и размеры льгот

Земельный налог законодательно регулируется на двух уровнях:Вид сверху

  • федеральном – положения Налогового Кодекса РФ, главы 31 – льготы, предоставлены в соответствии с частью 5 статьи 391.
  • региональном – Санкт-Петербургом и муниципалитетами в области каждый год должны быть закреплены налоговые ставки для конкретной категории плательщиков, а также дополнительный перечень льготников, кроме установленного НК РФ.

10 000 рублей – такова сумма налогового послабления, вычитывающаяся из кадастровых стоимостей участков, собственниками которых являются следующие категории налогоплательщиков:

  • граждане, которые завершили до 2004 года свою трудовую деятельность, вследствие инвалидности первой и второй групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны ВОВ и ветераны труда;
  • пострадавшие вследствие чернобыльской катастрофы.

Пример:

Кадастровая стоимость участка под дачу – 280 000 рублей, налоговая ставка — 0,3 %. Из 280 000 вычитываем 10 000 и умножаем полученное число на 0,3 %, а значит 0,03. Получаем 8 100 рублей итогового земельного налога.

Поскольку ветеран проживал на облагаемой земле круглый год, коэффициент, как дополнительный множитель, в расчете не присутствует.

Кроме этого, местные органы представительной власти в Ленинградской области вправе увеличить размер скидки. К примеру, в Вырицком городском поселении льготникам вычитается 200 000 рублей, а ветераны ВОВ вовсе освобождаются от налоговой обязанности в отношении своей земли.

Пенсионеры в Санкт-Петербурге освобождены от уплаты рассматриваемого налога, если их надел по площади не превышает четверти гектара. Однако налог за дачные участки пожилые люди уплачивают.

Как рассчитывает земельный налог

Организации-собственники обязаны сами рассчитать земельный налог в декларации, оплачивать авансовые платежи. Для граждан-собственников расчет земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения участка.

Рассчитать налог можно с помощью калькулятора налога на землю.

Особенность уплаты земельного налога для физических и юридических лиц

Важным моментом является соблюдение сроков оплаты, особенно при условии того, что принимаемые законодательные акты достаточно часто предусматривают их изменение. На данный момент крайним сроком уплаты земельного налога является:

  • для физических лиц – 1 декабря года, следующим за отчетным налоговым периодом;
  • для юридических лиц налоговая – 1 февраля.

Главным отличием уплаты земельного налога для юридических лиц является то, что в данном случае расчет его размер лежит не на сотруднике налоговой инспекции, а на самой организации. Необходимо самостоятельно заполнить налоговую декларацию и подать ее не позже установленного срока. Причем оплата земельного налога через интернет таким плательщикам также доступна, что позволяет ощутимо экономит время и облегчает сам процесс.

Что касается юридических лиц другой формы, то они чаще всего используются электронные системы платежей, которые позволяют удаленно заполнить формы требуемых документов и отправить их в нужную организацию, после чего произвести соответствующую оплату.

Читать также: Уплата транспортного налога в 2020: сроки, штрафы, порядок оплаты

Источник bankiros.ru

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Неоднозначная экономия

«Далеко не все граждане, построившие коттедж на дачном участке, спешат регистрировать свое имущество в официальных инстанциях: не хочется платить налог», — говорит Андрей Кудрин. Муниципалы, крайне заинтересованные в поступлении налогов, пока никак повлиять на это не могут.

С другой стороны, обладатель неоформленной недвижимости должен понимать, что не сможет совершить с таким объектом никакую сделку. Кроме того, так называемая дачная амнистия, позволяющая зарегистрировать право собственности на дом в упрощенном порядке, заканчивается в марте 2018 года. После зарегистрировать постройку будет сложнее.

Заметим также, что обладатели загородных объектов вполне могут уменьшить налоговое бремя. Есть как федеральные, так и «местные» льготы для разных категорий граждан. Кроме того, из налогооблагаемой площади дома вычитают 50 кв. м (владельцы построек такой и меньшей площади налог на дом не платят).

Жители Петербурга привыкли, что налог на квартиру, который они платят ежегодно, невелик. Однако для загородных объектов суммы могут получиться значительные. И потому перед покупкой стоит выяснить, какие налоговые платежи предстоят.

Максим Финионов, руководитель юридического отдела «Русского Фонда Недвижимости»

Сумма налога на имущество физлиц (дома, квартиры, гаражи, другие постройки) увеличилась. К налогу, рассчитанному от инвентаризационной стоимости, прибавили 20% разницы между прежней суммой налога и рассчитанной от кадастровой. В следующем году прибавят уже 40%, и в 2020 году мы выходим на 100%-ную оплату налога «от кадастра». В Петербурге, а теперь уже и в Ленобласти, созданы госучреждения для кадастровой оценки. Квартиры, дома и участки Петербурга переоценят в 2018 году, когда это сделают в Ленобласти, пока неизвестно. Понятно, что заказчик кадастровой оценки в лице региональной администрации заинтересован в повышении налогооблагаемой базы.

Но, возможно, в преддверии выборов-2018 заметного повышения кадастровой стоимости государственные оценщики постараются избежать. Тем более что далеко не вся недвижимость на рынке подорожала.

Срок уплаты земельного налога

В 2021 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты гражданами имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2021 года (для уплаты налога за 2020 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...